Привод тормоза транспортного средства

 

В. И. Ковалевский, Н. А. Козловский, П. И. Мороз, С. Г. Кокни, И. Ф. Демидович, М. С. Высоцкий, Г. В. Мартыненко, Л. М. Пиковский и В. И. Борисов (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (S4) ПРИВОД ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к приводам тормозов.

По основному авт. св. % 931539 известен привод тормоза транспортного средства, содержащий связанный с неподвижной деталью тормоза корпус, имеющий две взаимно перпендикулярные стенки, одна из которых прилегает к неподвижной детали тормоза и перпендикулярна к оси раздвижных полэунов тормозного механизма, а вторая своим продолжением переходит в стенку силового цилиндра с поршнем, шток .которого подпружинен и посредством промежуточного рычага шарнирно связан с клином, скошенные поверхности которого через ролики упираются в скошенные поверхности ползунов, при этом в шарнирных связах промежуточного рычага со штоком и клином установлены ролики, контактирукицие соответственно с взаимно перпендикулярными стенками корпуса, а между клином и его шарнирной связью с роликом установлена предварительно сжатая пружина Г1 ) .

Однако известный привод может использоваться только в режиме служебного торможения, его конструкпия aczhfoS чает его использование как привод стояночного торможения.

Цель изобретения - расширение функ10 циональных воэможностей привода.

Укаэанная цель достигается reM, что привод снабжен дополнительным цилиндром, установленным на стенке корпуса, прилегакиций к неподвижной детали тормоза, соосно силовому цилиндру, при этом поршень дополнительного цилиндра оборудован нормально выступающим в полость корпуса упором для ограничении штока силового цилиндра.

Кроме гого, привод снабжен регулиро-. вочным винтом, установленным с уплотнением в крышке дополнительного цилиндра соосно поршню цилиндра.

3 9754

На чертеже изображен прйвод тормоза транспортного средства.

Привод тормоза содержит силовой цилиндр 1 с поршнем 2, штоком 3 и пружиной 4. IIITOK 3 связан промежуточным рычагом 5 с роликами. 6 и 7. цилиндр

1 имеет полость 8 в которую подается давление при торможении. Ролики 6 и 7 контактируют соответственно со стенками 9 и 10 корпуса. Стенка 10 жестко 30 крепится к неподвижной детали 11 тормоза.

С рычагом 5 связан толкатель 12, в который входит хвостовик 13 клина 14, В хвостовике 13 выполнен паз 15, а в толкателе 12 — паз 16, в которых раз- 15 мешен штифт 17, удерживаемый буртиком

18. Между толкателем 12 и клином 14, установлена пружина 1 9. С клином

14 сопряжены ролики 20 и 21, установленные в обойме 22 и контактйруюшие с ползунами 23 и 24. Соосно цилиндру 1 установлен дополнительный цилиндр с поршнем 25, на котором установлен упор .26.

В дополнительном цилиндре имеется полость 27, закрытая крышкой 28, уплотненной кольцом 29. В крышке 28 установлен регулировочный болт 30, фиксируемый гайкой 31 и уплотненный кольЭ цом 32 .

В обычном случае торможения в полость 27 подается давление, и упор 26 выступает в полость корпуса, При подаче давления в полость 8 шток 3 двигается внутрь корпуса до упора роликом 6 в упор

76 4

26, воздействуя через рычаг 5, толкатель

12 и клин 14. на ползуны 23 и 24.

При необходимости затормозить гранспортное средство на стоянке сбрасывается давление в полости 27. При подаче давления в полость 8, шток 3 роликом

6 утапливает упор 26, при этом рычаг

5 оказывается в положении, из которого он не может вернуться в исходное положение без подачи давления в полость 27.

Формула изобретения

1. Привод тормоза транспортного средства по авт. св. Ne 931539, î r л и— ч а ю ш и и с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, он снабжен дополнительным цилиндром, установленным на стенке корпуса, прилегаюшей у неподвижной детали тормоза, соосно силовому цилиндру, при этом поршень дополнительного цилиндра оборудован нормально выст „ паюшим в полость корпуса упором для ограничения церемешения штока силового цилиндра.

2.Приводпоп. 1, отли чаю-.

m и и с я тем, что он снабжен регулирЪииным винтом, установленным с уплотнением в крышке дополнительного цилиндра соосно поршню цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

$o 931539, кл. В 60 Т 11/08, 1976.

975476

Составитель С. Макаров

Редактор О. Юрковепкая Техред Т.Маточка Корректор У. Пономаренко

Заказ 8906/27 Тираж 718 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская араб., д. 4у5

Филиал ППП Патент,.г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод тормоза транспортного средства Привод тормоза транспортного средства Привод тормоза транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам отвода колодок тормозных рычажных передач от колеса тележек грузовых вагонов
Наверх