Передвижной перегрузчик

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСТВУ

Col03 Соеетсннк

Соцмаамстическнк

Ресвубпнк (61) Дополнмтельное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 1&0679 (21) 2783687/27-11 (51) М. Кл.

В 60 Р 1/00 с прмсоедмнеммем заявкм ¹â€” (23) Приоритет

ГосуяаретвеииыЯ комитет

СССР ио делам изобретений и открытиЯ (53) УДК629.114. 3 (088.8) Опубликовано 30.0381.бюллетень N9 12

Дата опубликования описания 050481 (72) Авторы мзобретеммя

Ф. С. Завалишин и М. Т. Золотых (7! ) Заявитель

Воронежский сельскохозяйственный институ (54 ) ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЗЧИК

Изобретение относится к сельскому! хозяйству, в частности к конструированию передвижных перегрузчиков.

Известен перегруэчик, выполненный в виде передвижной перегрузочной эстакады, предназначенной для осуществления перегрузки насыпных грузов с одйих транспортных средств на другие в полевых условиях, состояций из въез- 0 диого пути и горизонтайьной платформы с трапами t1).

Недостатком перегрузочной эстакады является отсутствие промежуточного бункера, вследствие чего наблюдаются взаимные простои транспортных 15 средств, в одижании перегрузки, так как одновременное прибытие их к эстакаде маловероятно. Кроме того, затруднена перегрузка груза из большего в меньшее по грузоподъемности транспорт-20 ное средство.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является передвижной перегрузчик, содержащий эстакаду с наклонными труппами, оборудованную бункером 2 .

Недостатком такого перегрузчика является то, что он предназначен только для зерна, а другие насыпные грузы, такие как минеральные удобре- З0 ния, картофель, свекла, перегружать невозможно. Кроме того, при выгрузке зерна из бункера используется выгрузное устройство с дополнительным источником энергии, в частности эернопогрузчик с двигателем внутреннего сгорания.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение удобства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что церегрузчик снабжен закрепленными в задней части эстакады вертикальными стойками, на которых закреплен бункер с возможностью перемещения по вертикальным стойкам посредством при-. вода.

Кроме того, привод перемещения бункера выполнен гидравлическим, при этом на эстакаце установлены барабаны с возможностью взаимодействия с ведущими колесами разгружаемого транспортнОго средства, соединенные с насосом указанного гидравлического привода механической передачей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с бункером в нижнем положении и разгружающимся автомобилемсамосвалом, вид сбоку; на йиг. 2 то же с поднятым бункером, вид сбо1

816816

3 ку; на Фиг. 3 - то же с загружающимся транспортным средством, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Перегрузчик содержит бункер 1 и эстакаду, состоящую из наклонных трапов 2 и горизонтальной платформы 3 с опорами 4 и ходовыми колесами 5.

Бункер 1 смонтирован на стойках б, прикрепленных к заднему торцу горизонтальной платформы 3, и перемещается вдоль них поступательно.

Для перемещения бункера на пере-. груэчике установлена гидросистема, состоящая из насоса 7, двух гидроцилин,цров 8 и других агрегатов,часть их не показана), соединенных друг с другом трубопроводами (не показаны). 1З

Платформа 3 оборудована двумя барабанами 9, которые предназначены для взаимодействия с правым ведущим колесом разгружаемого автомобиля 10 и привода насоса 7. Для этого насос . 2О и один кз барабанов соединены клиноременной передачей. Для торможения автомобиля 10, когда крутящий момент от его правого колеса передается на барабаны 9, имеется откидной упор 11, установленный-на платформе 3 под левым ведущим колесом автомобиля.

Бункер 1 оборудован выгрузным окном с заслонкой 12.

Загружаемое транспортное средство

13 установлено под бункером. Для выгрузки груза самотеком днище бункера

1 наклонено в сторону выгрузного оК на.

В транспортном положении перегрузчика трапы 2 задвинуты на горизонталь-35 ную платформу 3, опоры 4 подняты, а бункер 1 опущен вниз.

Устройство работает следующим образом.

Доставленный в поле с помощью, 40 например, колесного трактора, перегрузчик переводится иэ транспортного в рабочее положение. Для этого опоры 4 опускаются на землю, а трапы

2 с помощью трактора стаскиваются с 4 горизонтальной платформы 3 в наклонное положение. Разгружаемый автомобиль 10 с грузом задним ходом въезжает по трапам на горизонтальную платформу, и через задний борт выгружает груз в бункер 1. затем упор

11 поднимается в вертикальное положение, а автомобиль подъезжает к нему до соприкосновения с ним левым ведущим колесом, при этом правое ве,цущее колесо его соприкасается с барабанами 9 и при- вращении передает через них крутящий момент на насос

7. Выход насоса соединяется с гидроцилиндрами 8, которые поднимают бункер 1 в верхнее положение, после 60 чего бункер останавливается (и может быть зафиксирован), упор 11 опускаетая в горизонтальное положение, а автомобиль 10 .съезжает с эстакады и убывает за новым грузом. 6S

По прибытии транспортного средства 13 оно устанавливается под бункер

1, заслонка 12 открывается и груз выгружается самотеком. После загрузки заслонка закрывается, а транспортное средство доставляет груз по назначению. Разгруженный бункер опускается под действием силы тяжести вниз к дальнейшая работа перегрузчика может быть продолжена в том же порядке.

При перемещении перегрузчика на другое место зерно из бункера 1 полностью выгружается, а перегруэчик в обратной последовательности переводится нз рабочего положения в транспортное. Затем его цепляют к трактору и доставляют по назначению.

Для большей независимости работы транспортных средств от перегрузки бункер имеет вместимость большЕ, чем транспортные средства. Учитывая грузоподъемность самосвалов, имеющихся в сельском хозяйстве, которая не превышает 4,5 т, вполне достаточно, если вместимость бункера находится в пределах 5-8 т в зависимости от объемного веса груза. При этом бункер имеет длину 3 м (располагается по ширине горизонтальной платформы), ширину

1,5 м и высоту 2,1 м, а днище наклонено к горизонту под углом 35 . Высота стоек над землей в рабочем положении перегрузчика составляет 3,5 м.

Для перемещения бункера вдоль стоек используют телескопические гицроцилиндры с ходом штока не менее 2,5, например такие, как на автомобиляхсамосвалах типа КамАЗ. формула изобретения

1. Передвижной перегруэчик, содержащий эстакаду с наклонными трапами, оборудованную бункером, о т— л н ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения удобства в эксплуатации, он снабжен закрепленными в задней части эстакады вертикальными стойками, на которых, закреплен бункер с возможностью перемещения по вертикальным стойкам посредством привода.

2. Перегрузчик по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что привод перемещения бункера выполнен гидравлическим, при этом на эстакаде установлены барабаны с возможностью взаимодействия с ведущими колесами разгружаемого транспортного средства, соединенные с насосом указанного гидравлического привода механической передачей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Козловский Е. и др. Прогрессквная технология внесения удобрений.

"Техника в сельском хозяйстве", 1976, Р 2, с. 11-14.

2. Авторское свидетельство СССР

М 577172, кл. В 66 F 9/06, 1977 (прототип).

816816 фис. f

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэо ретений и открытий

113035, Иосква, Х-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 1133/21

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Составитель Т. Терешкина

Редактор Т. Иермелштайн Техред A.Ñàäêà КорректоР А. Гриценко

Передвижной перегрузчик Передвижной перегрузчик Передвижной перегрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх