Амортизационно-натяжное устройствогусеничного движителя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик,Ж!

/ -. > (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28р679 (21) 2789917/27-11 (51) М. Хл.

В 62 О 55/30 с присоединением заявки Нов

Государственный комитет

СССР во делам. изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 300381.Бюллетень N9 12

Дата опубликования описания 30.03.81 (53) УДК 6-29.11. 012.

; 57. 621 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Б. Н. Пинигин, Л. И. Беленков, A. Н. Жмайлик и C. К. Попов

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола ю,, (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО

ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к транспорт=

Мому машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известно амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя, содержащее последовательно установленные между подвижным и неподвижным кронштейном корпуса упругий элемент (11, Однако, в указанном устройстве отсутствует воэможность регулировки упругого элемента. известно так>хе амортизационнонатяжное устройство гусеничного движителя, содержащее последовательно ус- 15 тановленныа между подвижным и неподвижным кронштейнами корпуса упругий элемент и гидравлический натяжной механизм f2) . недостатки данного устройства 20 заключаются в том, что оно не обеспечивает возможность регулировки ха-. рактеристики упругого элемента, так как имеет большне габариты пружины и ненадежно в работе, а так>хе обладает 25 крутой упругой харакреристикой. цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем улучшения упругих характеристик..

Поставленная цель достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде пакета выпуклых пластин, установленных своими торцами глежлу гидравлическим-натяжным механизмом и неподвижным кронштейном, и снабжен регулируемой пружиной для поджатия пакета пластин с выпуклой стороны.

Кроме того, с целью уменьшения габаритов по длине гидравлической натяжной механизм выполнен со ступенчатым цилиндром и двумя поршнямив

Предлагаемое устройство изображено на чертеже, .продольный разрез по оси гидроцилиндра.

Амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя состоит из подвижного 1 и неподвижного 2 кронштейнов корпуса 3, установленного между ними упругого элемента 4 и гидравлического натяжного механизма 5. Упругий элемент выполнен в виде пакета выпуклых пластин 6 и снабжен пружиной 7, поджиманидей пакет пластин с выпуклой стороны. Нагрузка пружины 7 регулируется прокладками 8. Гидравлический натяжной механизм 5 выполнен

816853

Формула изобретения

Под нагрузкой направляющее колесо передвигается и воздействует на поршень 11, который через жид" кость в ступенчатом гидроцилиндре 9 воздействует на поршень 10. Последний, перемещаясь, дачит на подвижный кронштейн 1 и сжимает пакет пластин 6. Изменение упругих характеристик пакета пластин регулируется пружиной 7 путем изменения количества прокладок 8. Первоначальный изгиб пакета пластин обеспечивается винтом

12. Возврат направляющего колеса в исходное положение осуществляется за счет распрямления пакета пластин 6, которые при снятии нагрузки вытесняют жидкость в меньшую полость сту- 20 пенчатого гидроцилиндра 9, возвращая в исходное положение поршень 11. Ступенчатый гидроцилиндр .с двумя поршнями работает в качестве преобразователя давления. 25

Такая конструкция предлагаемого устройства не требует предварительного значительного сжатия, так как деформация пакета изогнутых пластин начинается при значительном усилии. кроме того, упругая характеристика пакета, задаваемая регулирующимим прокладками, может быть в широком диапазоне. При этом достигается компактность

Составитель Б.Выгодин

Техред М.Коштура Корректор Г,Решетник

Редактор Т.мермелштаин

Заказ 1136/22 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Гбсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, NocKBa, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4 со ступенчатым цилиндром 9 и дву. мя поршнями 10 и 11.

Устройство работает следующим образом. снижаются перегрузки на ходовую систему.

1. Лмортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя, содержащее последовательно установленный между подвижным и непожвижным кронштейнами корпуса упругий элемент и гидравлический натяжной механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функцио-:: нальных возможностей путем улучшения упругих характеристик, упругий элемент выполнен в виде пакета выпуклых пластин, установленных своими торцами между гидравлическим натяжным механизмом и неподвижным кронштейном, и снабжен регулируемой пружиной для поджатия пакета пластин с выпуклой стороны.

2. Устройство по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов по длине гидравлический натяжной механизм выполнен со ступенчатым цилиндром и двумя поршнями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 57405, кл. В 62 0 55130, 1940.

2.Авторское свидетельство СССР

Р 213598, кл. В 62 0 55/30, 1965 (прототип) .

Амортизационно-натяжное устройствогусеничного движителя Амортизационно-натяжное устройствогусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх