Устройство для крепления рельса кподрельсовому основанию

 

ОП ИС АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик н>817123

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 240579 (21) 2769845/2р-11 (51)М. Нл с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Е 01 В 9/30

Государственный комитет

С.С С P но дел ам .изобретен и и и открытий

Опубликовано 30.0 381.Бюллетень Йо. 12 (53} УДН б 2 5 . 14 3. .54/56(088.8) Дата опубликования описания 300 3.81 (72) Автор изобретения

П. И. Зайцев ь1а1э ЛЯ„ э "":.",, (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА

К ПОДРЕЛЬСОВОМУ ОСНОВАНИЮ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно — к устройству для крепления рельсов и подрельсовому основанию.

Известно устройство для крепления рельса к подрельсовому основанию, содержащее зафиксированный в последнем болт, упругий прижимной элемент, взаимодействующий с подошвой рельса и связанный с болтом посредством элемента крепления(1) .

Недостатком этого устройства является его .сложность.

Цель изобретения — упрощение кон- 15 струкции и снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что болт выполнен полым, а упругий прижимной элемент P-образной формы и размещен хвостовикол1 в полости 2О болта, а головкой подэкат к подошве рельса сверху и сбоку.

На чертеже изображено устройство для крепления рельса к Подрельсовому основанию, общий вид. 25

Устройство для крепления рельса к подрельсовому основанию содержит упругий прижимной элемент 1, болт 2 и гайку 3, размещенные в подрельсовом основании 4, подкладку 5, регу— лировочную прокладку 6 и установленный на нее рельс 7.

Прижимной элемент 1 имеет Р-образную форму и размещен в полости болта 2, эпемент 1 головкой поджат к подошве рельса 7 сверху и сбоку.

Устройство для крепления рельса к подрельсовому. основанию собирают следующим образом.

После установки рельса на подрельсовое основание 4 с помощью гаечного ключа ввертывают в него в посадочное место для устройства болт 2 до обеспечения необходимого прижатия рельса к основанию 4 прижимного элемента головки. При регулировке рель3 са по высоте необходимо вывернуть болт 2,на соответствующую высоту, подложить под рельс регулировочную прокладку б и снова завернуть.

В горизонтальной плоскости рельс может быть смещен на величину А, Наличие болта, способного воспринимать требуемые поперечные усилия, с сильно развитой резьбовой нарезкой, смонтированного подвижно на упругом прижимном элементе, позволяет осуществить надежное и долговечноескрепление рельса со шпалой и обес8>7>23

Формула изобретения

Составитель Л. Штыкова

Техред A. Ач Корректор О. Билак

Редактор E. Ëóøíèêîâà

Заказ 1264/36 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Illltt "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 печит ь необходимую регулировку рельса.

Устройство для крепления рельса к подрельсовому основанию,. содержащее зафиксированный в последнем болт, упругий прижимной элемент, взаимодействующий с подошвой рельса и связанный с болтом посредством элемента крепления, о т л и ч а ю щ е- е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, болт выполнен полым, а упругий прижимной элемент P-образной формы и размещен хвостовиком в полости болта,а головкой поджат к подошве рельса сверху и сбоку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3439874, кл. 238-349,22.04.69 (прототип).

Устройство для крепления рельса кподрельсовому основанию Устройство для крепления рельса кподрельсовому основанию 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к строительству железнодорожного пути
Наверх