Пролетное строение крана мостовоготипа

 

1 1, Sl9044

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.05.79 (21) 2767270/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М. Кл.

В 66С 5/00

Государственный комитет (53) УДК 621.874 (088.8) / по делам изобретений и открытий с

l (72) Авторы изобретения Ю. А. Постоян, И. И. Абрамович, О. P. Незальвов;- B.. Г. Гуцол и Е. А. Соболев (71) Заявитель (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к пролетным строениям кранов постового типа преимущественно козловых кранов. 5

Известны пролетные строения козловых кранов, содержащие верхний и нижние пояса, связанные центральной несущей конструкцией и снабженные системой поперечных диафрагм (1). 10

Однако такие пролетные строения обладают недостаточной крутильной жесткостью, что препятствует использованию их в крупнопролетных козловых кранах.

Этот недостаток в известной мере устранен в пролетном строении, которое содержит верхний и нижний пояса, центральную стенку, систему связывающих указанные пояса и стенку и снабженных окантовками поперечных диафрагм, несущие балки под- 20 тележечных направляющих, размещенные у краев нижнего пояса. Здесь необходимая крутильная жесткость обеспечивается включением в состав сечения пролетного строения трубчатых элементов, образую- 25 щих верхний и нижний пояса и расположенных на стыке стенки.

Однако такие трубчатые элементы в определенной мере усложняют конструкцию моста, в частности, за счет необходимости 30 образования у поперечных диафрагм фасонных вырезов в местах примыкания к трубам.

Для скрепления трубы с листами нижнего пояса требуется предусматривать дополнительные сварные швы; усложнены также узлы примыкания поперечных диафрагм к несущим балкам.

Целью изобретения является упрощение конструкции пролетного строения.

Это достигается тем, что несущие балки подтележечных направляющих расположены непосредственно под нижним поясом и выполнены из открытого профиля с кромками, примыкающими к поверхности нижнего пояса.

Изобретением предусмотрена также возможность выполнения каждой из несущих балок из корытного профиля, приваренного своими кромками к нижнему поясу, причем ездовые направляющие размещены над внешними кромками указанных профилей, а торцы окантовок диафрагм — над внутренними кромками.

На фиг. 1 — поперечное сечение пролетного строения; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б фиг. 1.

Пролетное строение содержит верхний 1 и нижний 2 пояса, соединенные центральной стенкой 3, Поперечные диафрагмы 4, связывающие пояса 1 и 2, снабжены окантовочными полосами 5. Подтележечные направляющие 6 размещены у краев нижнего пояса 2.

Несущие балки 7, поддерживающие подтележечные направляющие 6, выполнены из открытого, например корытного, профиля. Внешняя кромка каждого из профилей приварена к нижнему поясу 2 непосредст-. венно под соответствующей направляющей

6, а внутренняя — над торцем соответствующей окантовки 5. Под нижним поясом 2 расположены распорки 8, приваренные также к корытным профилям несущих балок 7.

Балки 7 совместно с расположенными непосредственно над ними участками нижнего пояса 2 образуют замкнутое поперечное сечение, играющее роль продольных элементов, обеспечивающих крутильную жесткость.

Размещение направляющих 6 над внешними кромками профилей обеспечивает разгрузку пояса 2 от местного изгиба, этот же эффект достигается и за счет приварки окантовок 5 над внутренними кромками профилей балок 7.

Все элементы сечения имеют простую конфигурацию, что упрощает их изготовление и исключает необходимость в выполнении трудоемких подгоночных работ.

Нижний пояс 2 может быть выполнен из одного листа, упрощен также процесс приварки его к стенке 3, 819044

Формула изобретения

1. Пролетное строение крана мостового типа, содержащее верхний и нижний пояса, центральную стенку, систему связывающих указанные пояса и стенку и снабженных окантовками поперечных диафрагм, несущие балки подтележечных направляющих, размещенные у краев нижнего пояса, а щ также продольные элементы, отл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции пролетного строения, несущие балки подтележечных направляющих расположены непосредственно под нижним

15 поясом и выполнены из открытого профиля с кромками, примыкающими к поверхности нижнего пояса.

2. Строение по п. 1, отл ич а ющееся тем, что сечение каждой из несущих балок

20 образовано корытным профилем, причем подтележечные направляющие размещены над внешними кромками указанных профилей, а торцы окантовок диафрагм — над внутренними кромками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. И. И. Абрамович и Котельников Г. A.

«Козловые краны общего назначения», М., 30 1971, с. 68, рис. 27а.

2. Авторское свидетельство СССР № 470469, кл. В 66С 5/00, 25.06.73 (прототип).

Составитель В. Преображенская

Редактор В. Большакова Техред Л. Куклина

Корректор P. Беркович

А-А

puz. /

Заказ 627/8 Изд. № 255

Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Pgz g

Типография, пр. Сапунова, 2

Пролетное строение крана мостовоготипа Пролетное строение крана мостовоготипа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля прямоугольности при производстве металлоконструкций крупных машин, в частности к контролю прямоугольности в плане металлоконструкций портальных, мостовых или козловых кранов и грузовых тележек этих кранов; оно может быть использовано для контроля прямоугольности в плане крупногабаритных металлоконструкций и в других областях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к подкрановым путям и касается профилировки поперечного сечения рельсов скоростного пути и рельсового пути с интенсивной эксплуатацией

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в различных отраслях промышленности

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов
Наверх