Закрытая электрическая машина

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («)819889

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.01.79 (21) 2745853)24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К, Н 02 К9/10

Гесударстееииый иемитет

СССР ив делам иаебретеиий и стирытий

Опубликовано 07.04.81. Бюллетень №13 !

Дата опубликования описания 17.04.81 (53) УДК 621.313..713 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. И. Дмитренко, И. Я. Чернов, К. А. Дорошкевич и E. Б. Ковалев (71) Заявитель (54) ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится,к электромашиностроению и, может быть использовано в электрических машинах с комбинированной системой охлаждения.

Известна электрическая машина, в которой газообразный хладагент, находящийся внутри корпуса машины, охлаждается

«омывая» теплообменник, выполненный в виде змеевика, охватывающего корпус по его наружной поверхности (1).

Известны также электрические машины (2), где змеевик расположен внутри корпуса(над лобовыми частями обмотки статора) .

Недостатками такой машины являются неэффективная система охлаждения и несовременность конструкции.

Известна электрическая машина, в которои роль теплопередающего элемента игра—

1$ ет теплообменник, выполненный в виде многовиткового змеевика, одна часть которого охватывает корпус по его наружной поверхности в зоне вентилятора, а другая расположена внутри корпуса в зоне лобовых ео частей обмотки статора. Недостатками машины являются сложность выполнения змеевгка, а также увеличение габаритов электрической машины за счет наличия насоса и размещения трубок змеевика в два ряда по высоте над обмоткой статора электрической машины (3).

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения при одновременном упрощении конструкции и уменьшении габаритов.

Для достижения поставленной цели в предложенной машине с комбинированным охлаждением, содержащей корпус, подшипниковые щиты и теплообменник с жидкостным хладагентом, состоящий из двух соединяющихся между собой частей, одна из которых находится внутри корпуса, а другая часть охватывает корпус по его наружной поверхности, внутренняя часть теплообменника выполнена в виде бифилярно навитой трубки с шагом,не менее ее наружного диаметра, и расположенной на подшипниковом шите, снабженном ребрами, а наружный теплообменник выполнен в виде камер в подшипниковых щитках и корпусе машины.

К электрическим машинам, например к комбайновым для угольной промышленности, помимо высоких требований к выходной мощности, надежности, ремонто819889

Формула изобретения

Фиг,2 б

Фиа /

Составитель Л. Карлева

Редактор Л. Утехина Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 1185/32 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 пригодности, системе охлаждения предъявляются также жесткие требования и к габаритным размерам. Применение змеевика в виде бифиллярно навитой трубки, расположенной на ребрах подшипникового щита, позволит одновременно улучшая эффективность охлаждения, не увеличивать габаритные размеры электрических машин, так как змеевик, намотанный по высоте в один ряд, можно легко расположить в свободном пространстве между лобовыми частями обмотки статора и ребрами подшипникового щита.

На фиг. 1 представлена закрытая электрическая машина с комбинированной систе.мой охлаждения; на фиг. 2 — змеевик.

Часть теплообменника 1, выполненная в виде многовиткового змеевика и находящаяся внутри корпуса 2, расположена на ребрах 3 подшипникового, щита 4. Хладагент, например воздух или диэлектрическая жидкость, циркулирующий в полости, находящейся внутри корпуса 2, «омывает» витки змеевика 1. Система охлаждения, охватывающая корпус 2 по его наружной поверхности, расположена в камерах 5 подшипниковых щитов 4 и камерах 6 корпуса 2. Выполненные с зазором 7, витки змеевика 1 расположены на ребрах 3 подшипникового щита 4 под лобовыми частями 8 обмотки статора. Для свободного прохода хладагента сквозь змеевик 1, намотанный по высоте в один ряд, между его витками выполнен зазор 7.

Охлаждающий агент, проходя вдоль ребер подшипникового щита и сквозь змеевик, интенсивно охлаждает его. Между витками змеевика может быть выполнен небольшой зазор. Система охлаждения, охватывающая корпус электрической машины по его наружной поверхности и соединяющая4 ся со змеевиком, находящимся внутри корпуса, может быть выполнена в виде камер в подшипниковых щитах и корпусе. Такое сочетание змеевика и камер позволяет резко повысить эффективность охлаждения.

Эффективность охлаждения наиболее высока при использовании технических решений в электрических машинах, заполненных диэлектрической жидкостью.

Закрытая электрическая машина, содержащая корпус, подшипниковые щиты и теплообменник с жидкостным хладагентом, состоящий из двух сообщающихся между собой частей, одна из которых выполнена в виде змеевика и расположена внутри корпуса, а другая расположена снаружи вокруг корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения при

20 одновременном упрощении и уменьшении габаритов, змеевик выполнен в виде бифилярно навитой трубки с шагом, не меньшим ее наружного диаметра, и расположенной на подшипниковом щите, снабженном

25 ребрами, а наружная часть теплообменника выполнена в виде камер в подшипниковых щитах и корпусе машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

30 № 547925, кл. Н 02 К 9/18, 1975.

2. Патент США № 2844475, 310 †, 1953.

3. Авторское свидетельство СССР № 523490, кл. Н 02 К 9/19, 1975 (прототип).

Закрытая электрическая машина Закрытая электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к областям электротехники, электроэнергетики и электромашиностроения, в частности к генераторам с водородным охлаждением, и предназначено для улучшения эксплуатационных характеристик турбогенератора, повышения их КПД и безопасности на электростанциях

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей эксплуатации электрических машин, в частности снижения влагосодержания газа, используемого для охлаждения турбогенераторов или их консервации в период длительного простоя или останова

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве и эксплуатации турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к индукторным генераторам

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве генераторов электрического тока и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, в частности к секционированным вентильно-индукторным двигателям большой мощности с замкнутой системой принудительного воздушного охлаждения
Наверх