Кузов транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К -АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ.Союз боветских. Социапистимеских Республик е (111 Я2 1 255

4iм 4;Ф (61) Дополнительное к авт, сеид-ву . .(22) заявлено 140б79 (21) 27785789/27-11

{5> > „з

В 60 P 7/0.8 с присоединением заявки Йо

Государственмый комитет

СССР.., rio делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150481. Бюллетень М 14

{53) УДК б29. 114 ° .41(088 8) Дата опубликования описания 15.0481

,(72) Авторы изобретения! т:

В. К. Букин,. В. В. Студенников и И. И. Мищанин (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Цель изобретения — повиаение удобства в эксплуатации путем обеспечения возможности погрузки и разгрузки

Ф.

Изобретение относится к транспор-:; ту,,в частности к кузовам грузовых транспортам средств.

Известен кузов грузового транспортного средства, содоржащий платформу, шарнирно закрепленные .на платформе борта с трособлочной системой привода их перемещения и жест.ко соединенные с. бортами прижимные

:элементы (козырьки) для фиксации груеа (1).

Недостатками этого кузова являются неудобства в эксплуатации, так как для его загрузки и разгрузки необходимо-повернуть борта, что тре- 15 бует дополнительной площади, без поворота бортов невозможно осуществить. загрузку и разгрузку грузов сверху, так как козырьки, жестко. связанные с бортами, прейятствуют 20 проведению погрузочно-разгрузочных операций. Кроме того, в таком кузове невозможно зафиксировать от перемещения разные по высоте грузы с помощью прижимных элементов.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результате.является кузов транс- портного средства, содержащий плат-. форму, установленные на ней направ- 30 ляющне стойки, борта,-выполненные с возможностью перемещения вдоль направляющих стоек посредством. приводов и трособлочных систем, и закрепленные на бортах прижимные элементы для фиксации перевозимого груза (2).

Недостатками этого кузова являются невозможность осуществления его загрузки сверху, а также невозможность закрепления грузов различной высоты, например пакетнрованных грузов, на платформе транспортного средства с помощью прижимных элементов. При таком выполнении кузова нельзя закрепить в нем низких грузов с помощью нрижнмных элементов, . так как опускание бортов ограничено высотой направляющих стоек. Кроме того, недостатком данного кузова является также большая высота транс-. портного средства при нахождении бортов в верхнем (открытом) положении, что создает, определенные трудности для проведения погрузочно-разгрузочных работ в закрытых складах и под навесами.

821255 грузов сверху, и закрепления различ- ных по высоте грузов.

Для достижения этой цели прижимные элементы выполнены в виде прикрепленных к бортам шарнирных козырьков, при этом вдоль каждого козырька внутри него пропущен трос соответствующей трособлочной системы, смещенный от центра тяжести козырька в сторону его шарнирного прикрепления к .борту.

На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение A A на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг.4 сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5вид Г на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение

Д-Д на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение

Е-E на фиг. 5; на фиг. 8 - сечение

Ж-Ж на фиг. 5; на фиг. 9 - сечение

И-И на фиг. 5; на фиг. 10 - сечение

К-К на фиг. 5.

Кузов транспортного средства содержит платформу 1, на которой установлены портальные направляющие стойки 2 и 3 С-образного сечения. В этих стойках подвижно установлены два боковых борта 4, соединенные шарнирами

5 с прижимными элементами б для фиксации груза 7, выполненными в виде козырьков. Каждый борт 4 имеет независимую трособлочную систему привода его перемещения вдоль направляющих стоек, состоящую иэ троса 8, блоков

9 и тягового цилиндра 10, установленного перед передним бортом 11 на платформе 1. Каждый трос 8 одним из концов закреплен на стойке 3, пропущен через систему блоков 9, внутри козырька б в продольном направлении и, образуя петлю полиспаста на тяговом цилиндре 10, закреплен на стойке 2. Tpoc 8 внутри козырька б пропущен со смещением в сторону шарнира

5 от центра тяжести козырька. Борта

4 снабжены соединенными с ними .торцовыми 12 и боковыми 13 роликами для обеспечения плавного перемещения бортов вдоль направляющих стоек 2 и 3, а также запорными устройствами

14 для фиксации бортов в необходимом положении относительно направляющих стоек. Каждый из козырьков б через серьгу 15.и,систему рычагов 16 связан с замком 17 для фиксации козырька б от перемещения вокруг шарнира 5, Предложенное устройство работает следующим образом.

Транспортное средство, оборудован. ное данным кузовом, подается к месту загрузки. В исходном положении козырек б установлен в вертикальном положении соосно с бортом 4 и зафиксирован от перемещения вокруг шарнира 5 при помощи замка 17. Борт 4, зафиксированный в исходном положении от перемещения относительно направляющих стоек 2 и 3 при помощи запорного устройства 14, освобождают от защелок запорного .устройства и прослабляют трос 8 системы привода, после чего борт, перемещаясь вниз по направляющим стойкам 2 и 3, опускается ниже уровня настила платформы 1, обеспе5 чивая свободную загрузку грузов 7. сбоку кузова, например, с помощью электропогрузчика. После окончания загрузки включают привод тягового цилиндра 10, при выдвижении штока

О которого происходит перемещение блоков 9 и троса 8. Пропущенный внутри козырька б в продольном направлении трос 8, натягиваясь, поднимает соединенный с козырьком б борт 4 вверх вдоль направляющих стоек 2 и 3. Борт

15 поднимают на такую высоту, чтобы шарнир 5 находился несколько выше груза

7, и выключают привод тягового цилиндра 10. Козырек 6 поворачивают вокруг шарнира 5 в горизонтальное

20 положение при помощи рычагов 16 и серьги 15, предварительно раскрыв замок 17.

При прослаблении троса 8 и опускании борта 4 козырек ложится на верхнюю поверхность груза 7, прижимая его к. полу платформы. Борт фиксируют в таком положении от перемещения относительно направляющих стоек 2 и 3 при помощи запорного устройства 14, а козырек фиксируют от поворота вокруг шарнира 5 при помощи замка 17. Таким образом обеспечивается надежное крепление грузов при их транспортировке в кузове транспортного средства.

По прибытии транспортного средства к месту назначения раскрепление груза и разгрузку транспортного средства производят в обратном порядке.

При подъеме борта и освобождении козырька 6 от замка 17, козырек автоматически поворачивается из гори40 зонтального положения в вертикальное, так как трос 8 внутри козырька

6 пропущен со смещением в сторону шарнира 5 от центра тяжести козырька, что при натяжении троса создает момент, поворачивающий козырек вокруг шарнира 5 против часовой стрелки.

При вертикальном расположении козырьков 6 соосно с бортами 4 обеспечивается возможность загрузки кузова

50 транспортного средства сверху, при этом груз опускают на платформу между бортами, например, с помощью крана.

В случае погрузки сверху фиксация груза прижимными элементами осуществляется так же, как указано ранее. Поскольку каждый борт. имеет независимую трособлочную систему привода его перемещения вдоль направляющих стоек, то обеспечивается воз60 можность как раздельного, так и одновременного подъема и опускания бортов и возможность фиксации каждого борта и козырька на любой необходимой высоте, что позволяет закреплять

65 грузы различной высоты в кузове.

821255

К нижней кромке бортов и сбоку платформы по всей их длине может быть прикреплен тент (не показан), .обеспечивающий предохранение грузов от загрязнения. При движении борта вверх тент движется совместно"с ним, закрывая пространство между нижней кромкой бог-а и полом платформы транспортного средства.

Направляющие поверхности стоек, в зависимости от их расположения, могут обеспечивать как параллельное ,перемещение боковых бортов по отношению один к другому, так и несколько наклонное их расположение и перемещение навстречу один другому. В первом случае борта будут перемещаться вдоль направляющих в вертикальном направлении по отношению к полу платформы, во втором - с небольшим наклоном к продольной оси сим- . метрии кузова, что обеспечит как дополнительное усилие нрижатия грузов к боковым бортам в их верхней чисти, так и меньшее (по сравнению с первым вариантом выполнения) расстояние между бортами в средней и верхней части кузова.

0 формула изобретения

Кузов транспортного -средства, содержащий платформу, установленные на ней направляющие стойки, борта, выполненные с возможностью перемещения вдоль указанных направляющих стоек посредством приводов и трособлочных систем, и закрепленные на бортах прикимные элементы для. фиксации перевозимого груза, отличающийся тем, roÄ с целью повышения удобства эксплуатации путем обеспечения возможности погрузки и разгрузки грузов сверху, и закрепления различных.по высоте грузов, прижимные элементы выполнены в виде прикрепленных к бортам шарнирных козырьков, при этом вдоль каждого. козырька внутри него пропущен трос соответствующей трособлочной системы, смещенный от центра тяжести козырька в сторону

20 его шарнирного закрепления к борту.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патейт ФРГ 9 10S7012 кл. 63 с, 43/07, 1959. д5 2. Патент ФРГ 9 1963042, кл. 63 с, 43/07, 1971(прототип).

821255 фиг. 7 иг 8

1Z

tPua. 70

Составитель Ю. Таубер .

Редактор П. Коссей Техред A.Савка Корректор М. Демчик

Заказ 1б88/29 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления при перевозках

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способам и устройствам для закрепления объектов на платформе транспортного средства и может быть использовано в ракетно-космической технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве
Наверх