Устройство для крепления железнодорожных тележек на платформе транспортного средства

 

Совхоз Советскнн

Социалистических

Реслублик

О П И С А Н И Е «i)734036

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.78 (21) 2563478/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К, В 60 P 7/08 УГ О 065

Государственный комитет

Опубликовано 15.05.80. Бюллетень № 18 (53) УДК 629.114..3 (088.8) по долы изосрвтвний и отнрытнй

Дата опубликования описания 25.05.80 (72) Авторы изобретения

В. С. Туманян, В. Н. Егоренко, P. М. Шаповалова и А. А. Франц

Ворошиловградское производственное объединение тепловозостроен ия (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ТЕЛЕЖЕК НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту.

Известно устройство для крепления колесных тележек на платформе, содержащее башмак с фиксатором (1). Недостатком его является низкая надежность крепления башмака на платформе.

Известно также устройство для крепления железнодорожных тележек на платформе транспортного средства, содержащее закрепляемый на платформе башмак с продольным упором (2).

Цель изобретения — повышение надежности крепления тележек путем ограничения их вертикального и поперечного перемещения.

Для этого предлагаемое устройство снабжено закрепленными на башмаке по обе стороны от продольного упора поперечными упорами и бруском с продольными пазами и оборудованным винтовым фиксатором подпружиненным ступенчатым захватом, выполненным с возможностью упора одним концом в паз бруска, а другим — с возможностью взаимодействия с ободом колеса перевозимой тележки, при этом рабочая поверхность продольного упора выполнена в виде дуги с радиусом, равным радиусу колеса перевозимой тележки.

Кроме того, устройство снабжено размещенной на ступенчатом захвате подпружиненной скобой для стопорения винтового фиксатора, причем поверхность ступенчатого захвата, контактирующая с пазом бруска, вь.полнена по радиусу, равному радиусу колеса перевозимой тележки, а поперечные упоры со стороны продольного упора в верхних частях выполнены со скосами под углом 30 — 45 .

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

На платформе 1 транспортного средства неподвижно закреплен башмак 2, на котором жестко смонтирован продольный упор

3 с рабочими поверхностями 4.

По обе стороны от продольного упора 3 вдоль оси колесной пары 5 тележки жестко установлены поперечные упоры 6 и 7, препятствующие перемещению колесной пары тележки нормальной и узкой колеи соответственно и имеющие в своей верхней части скосы 8, выполненные под углом 30 — 45, 734036 обеспечивающие более точное попадание колеса в продольный упор 3.

Для закрепления колесной пары 5 тележки в исходном положении служит ступенчатый захват 9, который одним концом

10 прижимает обод колеса в вертикальном направлении к продольному упору 3, а другим концом 11, выполненным по радиусу, упирается в паз бруска 12.

Сквозь ступенчатый захват 9 происходит винтовой фиксатор 13 с расположенной в верхней части сферической шайбой 14 и гайкой 15. Головка фиксатора имеет возмож ность перемещаться в поперечном направлении в пазу плиты 16. Такая установка захвата 9 исключает передачу усилий изгиба фиксатору 13, возникающих в продольном и поперечных направлениях при движении вагона.

Для предотвращения самоотвинчивания гайки 15 в верхней части ступенчатого захвата 9 шарнирно установлена скоба 17, которая удерживается в данном положении при помощи пружин 18, зацепляемых одним концом за проушины скобы, а другим концом за зацепы 19, расположенные в нижней части ступенчатого захвата 9.

Для удержания ступенчатого захвата 9 в горизонтальном исходном положении служит пружина 20.

Устройство работает следующим образом.

При опускании тележки на транспортное средство ее колесо самоустанавливается в продольном направлении на упоре 3 и в поперечном направлении на упорах 6 или 7 в зависимости от ширины колеи тележки.

Затем ступенчатый захват 9 подвигается в положение, соответствующее ширине колеи тележки, с установкой верхнего его конца на обод колесной пары 5, а нижнего в паз бруска 12.

Гайка 15 затягивается до совпадения ее граней со шлицами скобы 17, после чего последняя опускается на гайку.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления железнодорожных тележек на платформе транспортного средства, содержащее закрепляемый на платформе башмак с продольным упором, отличающееся тем, что, с целью повышения

40 надежности крепления тележек путем ограничения их вертикального и поперечного перемещения, оно снабжено закрепленными на башмаке по обе стороны от продольного упора поперечными упорами и бруском с продольными пазами и оборудованным винтовым фиксатором подпружиненным ступенчатым захватом, выполненным с возможностью упора одним концом в паз бруска, а другим — с возможностью взаимодействия с ободом колеса перевозимой тележки, при зе этом рабочая поверхность продольного упора выполнена в виде дуги с радиусом, равным радиусу колеса перевозимой тележки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено размещенной на ступенчатом захвате подпружиненной скобой для

2$i стопорения винтового фиксатора, причем поверхность ступенчатого захвата, контактирующая с пазом бруска, выполнена по радиусу, равному радиусу колеса перевозимой тележки.

:щ 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поперечные упоры со стороны продольного упора в верхних своих частях выполнены под углом 30 — 45 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии № 461369, кл. В 60 P 7/08, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 267673, кл. В 61 D 45/00, 1968 (прототип) .

734036

Составитель Ю. Таубер

Редактор Е. Яковчик Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши

Заказ 1979/25 Тираж 753 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

)!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления железнодорожных тележек на платформе транспортного средства Устройство для крепления железнодорожных тележек на платформе транспортного средства Устройство для крепления железнодорожных тележек на платформе транспортного средства Устройство для крепления железнодорожных тележек на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к транспортным средствам для санитарной обработки туалетов, механизированного забора, транспортирования и выгрузки жидких отходов

Изобретение относится к оборудованию, преимущественно для сборки, обслуживания и технологической подготовки крупногабаритных изделий, например блоков (пакетов) космических аппаратов (КА)

Изобретение относится к устройствам для транспортировки и испытания космических аппаратов

Контейнер // 2283785
Изобретение относится к области транспортирования, а более конкретно к контейнерам для хранения и транспортирования устройств, преимущественно жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к средствам для фиксации объектов в транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для транспортирования изделий в зафиксированном положении в подвижных комплексах топогеодезической привязки и навигации или специализированной технике

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к креплениям грузов на транспортных средствах
Наверх