Стенд для определения оптимальногосхождения управляемых колес транспорт-ного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К -АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических реслублик (ii)823947 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.07.79 (21) 2794265/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

G 01 M 17/06

Гасударственный кемитет

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.04.81 (53) УДК 629.113 (088.8) 60 делам изобретений

N вткрытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО СХОЖДЕНИЯ

УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобильных заводах и автотранспортных предприятиях при установке QIITHMBJIbного схождения управляемых колес автомобиля.

Известен стенд для измерения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащий беговые ролики, приводимые во вращение электродвигателем с системой управления, кронштейн с двумя угломерными рычагами, установленными с воз- 1о можностью поворота вокруг горизонтальной и вертикальной осей, размещенных на кронштейне, датчйки угла поворота с подвижной и неподвижной частями, связанные с регистрирующими приборами. Этот стенд для повышения точности и обеспечения автоматизации измерения снабжен конечными переключателями, размещенными на кронштейне и подключенными к системе управления электродвигателем, пневмоцилиндром, на штоке которого выполнена проточка и установлены кулачки для взаимодействия с конечными переключателями, соединительным механизмом, состоящим из подпружиненного относительно кронштейна стержня, размещенного в проточке штоке пневмоцилин.: ра, и пластины, установленной с возможностью взаимодействия с кронштейном и жестко соединенной с неподвижной частью датчика угла поворота, подвижная часть которого соединена с угломерным рычагом (1).

Недостатком стенда является его низкая точность измерения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является стенд для определения оптимального схождения, содержащий основание, привод, опорный измерительный ролик, связанный с датчиком силы (2) .

Недостатком известного стенда является

его низкая точность определения оптимального схождения. Это обусловлено тем, что при качении управляемого колеса по опорной поверхности в различных поперечных сечениях пятна контакта возникают боковые силы противоположного направления, вызывающие скольжение и износ беговой поверхности колеса. Установка управляемого колеса на один беговой ролик, соединенный с датчиком силы, и измерение равнодействующей боковых сил, величина которой равна

М. И. Белицкий и С. Г. Вашев 1

1 ч ;;1

Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт «Госавтотрансниипроекч =»„»

82394 разности абсолютных значений составляющих боковых сил, не обеспечивает получение информации об абсолютных значениях этих составляющих, обуславливающих износ различных участков шины в обоих направлениях. Например, при достижении на известном стенде угла схождения, при котором равнодействующая боковых сил будет равна нулю, не означает отсутствие боковых сил в пятне контакта, а означает лишь то, что боковые силы одного направления, действующие на определенной части пятна контакта, равны боковым силам другого направления, действующим в другой части пятна контакта. Однако качение управляемого колеса с таким углом схождения не будет сопровождаться минимальным износом шин.

Цель изобретения — повышение точности определения оптимального схождения.

Эта цель достигается тем, что стенд снабжен дополнительными опорными изолирующими роликами, установленными на основании параллельно друг другу по всей длине пятна контакта с управляемым колесом, дополнительными датчиками силы, связанными с упомянутыми роликами, а также сумматором, входы которого соединены с датчиками силы, а выход — с регистрирующим прибором.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, обьций вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — график зависимости боковой силы Pg по длине L пятна контакта. Коле- зо са с опорно". поверхностью 1р.

На основании 1 установлены опорные измерительные ролики 2 малого диаметра, расположенные параллельно друг другу по всей длине пятна контакта с управляемым колесом 3. Опорные измерительные ролики 2 связаны с датчиками силы 4, подключенными на входы сумматора 5, выход которого подключен к регистрирующему прибору 6.

Управляемое колесо 3 соединено с приводом 7.

Стенд работает следующим образом.

При вращении управляемого колеса 3 от привода 7 в различных поперечных сечениях по длине пятна контакта возникают различные по величине и направлению боковые силы, воспринимаемые опорными измери- 4

7 ,4 тельными роликами 2. Под действием указанных боковых сил датчики 4 выдают сигналы; поступающие на входы сумматора 5, в котором сигналы алгебраически складываются. Результат сложения фиксируется регистрирующим прибором 6. Выполняя указанные действия для различных углов схождения, находят такое схождение, при котором показание регистрирующего прибора

6 будет минимальным. Найденное таким путем схождение является оптимальным. По результатам измерения может быть построена эпюра боковых сил (фиг. 3), представляющая собой график зависимости боковой силы по длине пятна контакта. Оптимальному схождению соответствует мини- . мальная площадь плоской фигуры, образованной указанным графиком и осью абсцисс.

При угле схождения, выбранном в качестве оптимального обеспечивается минимальное скольжение различных участков шины в пятне контакта как в положительном, так и в отрицательном направлениях, что приводит к снижению износа шин и расхода топлива.

Формула изобретения

Стенд для определения оптимального схождения управляемых колес транспортного средства, содержащий основание, привод и опорный измерительный ролик, связанный с датчиком силы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, он снабжен дополнительными опорными изолирующими роликами, установленными на основании параллельно друг другу по всей длине пятна контакта с управляемым колесом, дополнительными датчиками силы, связанными с упомянутыми роликами, а также сумматором, входы которого соединены с датчиками силы, а выход — с регистрирующим прибором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 586354, кл. G Ol М 17/06, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 314098, кл. G 01 М 17/00, 1966 (прототип).

823947

ФигЛ

Составитель Н.Мазепов

Редактор А.Шандор Тех ред А. Бо и к а с Корректор Н. Степ

Заказ 2090/58 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для определения оптимальногосхождения управляемых колес транспорт-ного средства Стенд для определения оптимальногосхождения управляемых колес транспорт-ного средства Стенд для определения оптимальногосхождения управляемых колес транспорт-ного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх