Резьбовое соединение

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцмалистическнк

Республик (»)838119 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.79 (21) 2763992/25-27 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”

F 16 В 39/02

Гесудврствеиимй камитет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 621.882..59 (088.8) Опубликовано 15.06.81. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 20.06.81 по делам изобретений и открытий

Ю. И. Мокренский и Ю. Д. Музыкин (721 Авторы изобретения г

Всесоюзный научно-исследовательский и проектнс конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (7l ) Заявитель (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к уплотнительным устройствам для герметизации конических резьбовых соединений и может найти применение в различных областях техники, где требуется герметизация резьбовых соединений, работающих в условиях высоких давлений, в частности в гидроаппаратуре.

Известно резьбовое соединение, содержащее конический резьбовой стержень, установленный в коническом резьбовом отверстии корпусной детали (1).

Недостагком соединения является то, что оно не обеспечивает надежную герметизацию при неоднократном монтаже и демонтаже резьбового соединения из-за сминания витков резьбы.

Цель изобретения — повышение надежности герметизации при многократном монтаже и демонтаже резьбового соединения.

Указанная цель достигается тем, что резьбовое соединение содержащее конический резьбовой стержень, установленный в коническом резьбовом отверстии корпусной детали, снабжено уплотнительным вкладышем, в стержне со стороны торца с меньшим диаметром выполнен сквозной лаз, а уплотнительный вкладыш установлен в упомянутом лазу с натягом.

На фиг. 1 изображено резьбовое соединение, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — резьбовое соединение по виткам резьбы, разрез; на фиг. 4 — резьбовой стержень в месте запрессовки вкладыша в паз, продольный разрез.

Резьбовое соединение содержит корпус 1, в коническом резьбовом отверстии которого

1О установлен конический резьбовой стержень

2. На торце 3 стержня 2 выполнен сквозной паз 4, проходящий через ось стержня, в который установлен с натягом (запрессован) вкладыш 5, выполненный из эластомерного материала, например из фторопласта, являющийся уплотнительным элементом и образующий совместно со стержнем обшую коническую поверхность Б, касательную к выступам резьбовых витков стержня. Глубина паза 4 зависит от диаметральных размеров резьбового стержня. При больших диаметрах стержня глубина прорези должна быть больше. Конический металлический стержень со стороны большего диаметра

838119 имеет хвостовик 6, на котором выполнен, например, квадрат под ключ.

Для возможности завинчивания резьбового стержня 2 могут быть предусмотрены другие конструктивные средства.

Перед уплотнением резьбового соединения в паз 4 резьбового стержня запрессовывается фторопластовый вкладыш 5, при этом его боковые стороны В образовывают со стержнем общую коническую поверхность

Б, касательную к выступам резьбовых витков стержня.

При завинчивании металлического конического резьбового стержня на наружных боковых поверхностях В фторопластового вкладыша 5 резьбовыми витками корпусной детали автоматически нарезается коничес- 1S кая резьба, резьбовые витки которых совпадаю с резьбовыми витками металлического стержня.

Нарезка резьбы на фторопластовом вкладыше может производиться в сборе одновременно с металлическим стержнем., По мере завинчивания резьбового стержня за счет деформации разрезной части происходит сжатие паза 4 совместно с фторопластовым вкладышем 5, в результате чего в нем возникают распорные радиальные уси- д5 лия вдоль паза. При этом, в результате хладотекучести фторопласта происходит надежное уплотнение винтовых зазоров 7 на двух диаметрально расположенных участках В за счет заполнения винтовых зазоров фторопластом. В этом случае величина момента затяжки значительно меньше при достижении одинаковой герметичности.

Г1омимо этого при наличии рабочего давления со стороны полости герметизируемой корпусной детали на фторопластовый вкла35 дыш 5 деиствуют дополнительно усилия, обеспечивающие дополнительное поджатие фторопластового вкладыша к винтовым зазорам 7.

Надежная герметизация конического резьбового соединения достигается за счет плотного прилегания граней 8 разьбовых витков стержня 2 к корпусной детали, а также надежного перекрытия <рторопластом винтовых зазоров 7 со стороны герметизируемой полости.

В зависимости от глубины завинчивания металлического стержня можно регулировать степень поджима фторопластового вкладыша, а следовательно, изменять степень герметичности резьбового соединения. Деформация фторопластового вкладыша происходит в пределах упругости и обеспечивает возможность повторного его использования.

В случае повреждения фторопластового вкладыша он может быть заменен другим вкладышем без ущерба для металлического резьбового стержня.

Так как герметизация в резьбовом коническом соединении, происходит за счет распорных радиальных усилий фторопластового вкладыша на профиль резьбовых витков, исключается возможность отвинчивания резьбового стержня при пульсирующих нагрузках. При этом усилие затяжки в резьбовом соединении будет значительно ниже, чем в коническом резьбовом соединении без фторопластового вкладыша.

Формула изобретения

Резьбовое соединение, содержащее конический резьбовой стержень, установленный в коническом резьбовом отверстии корпусной детали, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности герметизации при многократном монтаже и демонтаже резьбового соединения, оно снабжено уплотнительным вкладышем, в стержне со стороны торца с меньшим диаметром выполнен сквозной паз, а уплотнительный вкладыш установлен в упомянутом пазу с натягом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сахненко В. А. и др. Атлас деталей машин.К,Гостехиздат УССР, 1956, с. 68, черт. 10.

838119

А-А

Фиг. 2.

Виилм8ои зазор

Составитель В. Попов

Редактор Н.Минко Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 4449/44 Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Фиксатор // 2054585
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для оснащения болтов и гаек, которыми крепятся детали и узлы машин и механизмов, фиксатором

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самоотвинчивания резьбовых крепежных элементов
Наверх