Пролетное строение разборногомоста

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ I ()842124 ф

l (61) Дополнительное к авт. свид-ву

Р1)М. Кл. (22) Заявлено 300379 (21) 2760646/29-33 с присоединением заявки Йо

Е 01 D 15/12

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретеиии и открытий (23) Приоритет (5З) АК 624. 21. 033.

1 624 21 093 (088.8) Опубликовано 30.0681, бюллетень 149 24

Дата опубликования описания 3006,81 (72) Авторы изобретения

В.С. Данков и В.В. Фурсов

Ордена Трудового Красного Знамени центральный- научноисследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций ЦНИИпроектстальконструкция аявмтель

Изобретение относится к мостострсению и может быть использовано в конструкциях временных, разборных и механизированных мостов.

Известно пролетное строение раз- . борного моста, включающее стальные коробчатые главные. балки с верхней ортотропной плитой проезжей части, выполненные в виде отдельных пространственных блоков заводской готовности, причем покрывающий лист ортотропной плиты объединен со стенками главных балок на сварке (1).

Недостатки этого пролетного строения заключаются в значительной тру- 15 доемкости изготовления сварных пространственных блоков пролетного строения и большом собственном весе этих блоков, что представляет опре деленные трудности при транспорты- 20 ровке, в особенности при возведении разборных мостов в труднодоступных . районах.

Известно также пролетное строение разборного моста, включающее металли- 25 ческие двутаврового сечения главиые балки и ортотропную сборную иэ блоков плиту проезжей части, содержащую металлический подкрепленный ребрами покрывающий лист, соединенный с 30 верхними поясами смежных главных балок внахлест, причем блоки ортотропной плиты объединены с главными балками посредством разъемных шарнирных соединений 12).

Недостаток данного пролетного строения заключается в значительной материалоемкости главных балок, обусловленной отсутствием соединительных устройств, обеспечивающих при общем изгибе совместную работу главных балок и ортотропной плиты проезжей части, являющейся в данной конструкции балластом для главйых балок.

Цель изобретения — уменьшение материалоемкости пролетного строения за счет включения ортотропной плиты в совместную работу с главными балками.

Указанная цель достигается тем, что в пролетном строении разборного моста, включающем металлические двутаврового сечения главные балки и ортотропную сборную иэ блоков плиту проезжей части, содержащую металлический подкрепленный ребрами покрывающий лист, соединенный с верхними поясами смежных главных балок внахлест, каждая главная балка снабжена

842124 двумя Г-образными элементами, неподвижными упорами и подклинивающими прокладками, причем Г-образные элементы жестко укреплены -на верхнем поясе главной балки вдоль продольной оси моста с расположением свободной кромки каждого Г образного элемента наружу к продольной кромке верхнего пояса, неподвижн упоры размещены между горизонтальной поверхностью каждого Г-образного элемента и верхним поясом соответствующей главной балки, а подклинивающие прокладки установлены между обращенными друг к другу горизонтальными поверхностями покрывающего листа и соответствующего Г-образного элемента, а покры-f$ вающий лист каждого блока ортотропной плиты выполнен вдоль продольных . кромок с вырезами под соответствующие им неподвижные упоры, причем неподвижные упоры размещены в этих р() вырезах с зазором переменной величины, возрастающей от середины пролетного строения к концам.

На чертеже представлен фрагмент главной балки пролетного строения с укрепленными на обеих сторонах ее блоками ортотропной плиты.

Пролетное строение включает металлические двутаврового сечения главные балки 1 и ортотропную сборную из блоков плиту проезжей

ЗО части, содержащую металлический подкрепленный ребрами 2 покрывающий лист 3, соединенный с верхними поясами 4 смежных главных балок 1.

Каждая главная балка 1 снабжена З5 двумя Г-образными элементами 5, жестко укрепленными на ее верхнем поясе 4, неподвижными упорами б, размещенными между горизонтальной поверхностью каждого Г-образного 4О элемента 5 и верхним поясом 4 соответствующей главной балки 1 и закрепленными на этой поверхности посредством сварки, и подклинивающими прокладками 7, установленными между обращенными друг к другу горизонтальными поверхностями покрывающего листа 3 и соответствующего

Г- образного элемента 5. Покрывающий лист 3 каждого блока ортотропной плиты уложен внахлест на верхние пояса 4 смежных главных балок и выполнен вдоль продольных кромок с вырезами 8 под соответствующие им неподвижные упоры б, размещенные в этих вырезах с зазором переменной величины, возрастающей оТ середины пролетного строения к концам в соответствии с изменением величины сдвигающих усилий по длине пролетного строения. 68

Сборка пролетного строения осуществляется следующим образом.

На раздвинутые на несколько большее по сравнению с проектным размером расстояние и раскрепление в этом положении временными монтажными связями (не показаны) главные балки 1 раскладываются на блоки ортотропной плиты, выполненные с вырезами 8 различной ширины и маркируемые по их местоположению по длине главной балки, при этом вырезы 8 в покрывающем листе 3 устанавливаются относительно входящих в них неподвижных упоров так, чтобы боковая поверхность каждого из этих упоров, противоположная направлению сдвига, контактировала с боковой поверхностью соответствующего ему выреза 8. В этом случае между другими их боковыми поверхностями автоматически образуется необходимый зазор, переменный по длине пролетного строения и установленный назначением выреза 8 той или иной ширины в зависимости от местоположения его по длине главной балки.

После этого путем сдвижки временных монтажных связей осуществляют сближение между собой главных балок

1, установку постоянных связей (не показаны) и подклинивающих прокладок 7 между верхними поясами главных балок и Г-образными элементами 5, чем обеспечивается фиксация зазора между каждым неподвижным упором и соответствующим ему вырезом на стадии монтажа и исключение потери устойчивости покрывающего листа 3 в промежутке между упорами. Подклинивающие прокладки 7 следует устанавливать с меньшим расстоянием друг от друга на концевых участках пролетного строения в зоне действия значительных сдвигающих усилий и с большим расстоянием на среднем участке пролетного строения, где величины сдвигающих усилий относительно малы (преимущественно в мостах с разрезными пролетными строениями). Демонтаж моста производится в обратной последовательности.

Мост работает следующим образом.

Перед появлением в сжатом поясе главных балок критического напряжения под действием возрастающей временной нагрузки происходит одновременное уменьшение всех различных по длине пролетного строения зазоров между боковыми поверхностями каждого неподвижного упора б и соответствующего ему выреза 8 до нуля с автоматическим включением ортотропной плиты в совместную с главными балками работу на изгиб. При э;ом происходит существенная разгрузка сжатых поясов главных балок при наличии резерва несущей способности в растянутых (в разрезных пролетных строениях — более мощных) поясах.

Таким образом, предлагаемое пролетное строение разборного моста, сохраняя преимущества известного, 842124!

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 4991/26 1ираж 561 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 заключающиеся в возможности простого демонтажа ортотропной плиты проезжей части путем разъединения ее . с главными балками и последующей транспортировке пролетного строения относительно легкими монтажными блоками, обеспечивает дополнительно снижение материалоемкости главных балок на 10-15% за счет автоматического включения ортотропной плиты в совместную работу с главными балками при значительном увеличении временной нагрузки.

Пролетное строение разборного моста, включающее металлические двутаврового сечения главные балки и ортотропную сборную из блоков плиту проезжей части, содержащую металлический подкрепленный ребрами покрывающий лист, соединенный с верхними поясами смежных главных балок внахлест, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения материалоемкости пролетного строения за счет включения ортотропной плиты в совместную работу с главнычи балкамй, каждая главная балка снабжена двумя Г-образными элементами, непод-, вижными упорами и подклинивающими 30

l прокладками, причем Г-образные элементы жестко укреплены на верхнем поясе главной балки вдоль продольной оси моста с расположением свободной кромки каждого Г-образного элемента наружу к продольной кромке верхнего пояса, неподвижные упоры размещены между горизонтальной поверхностью каждого Г-образного элемента и верхним поясом соответствующей главной балки, а подклинивающие прокладки установлены между обра-. щенными друг к другу горизонтальными поверхностями покрывающего листа и соответствующего Г-образного элемента, а покрывающий лист каждого блока ортотропной плиты выполнен вдоль продольных кромок с вырезами под соответствующие Им неподвижные упоры, йричем неподвижные упоры размещены в этих вырезах с зазором переменной величины, возрастающей от середины пролетного строения к концам.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Козлов М.A. Военные мосты на жестких опорах. М., изд-во ВИА, 1974, с. 213-214.

2. L iben Т . Nas Е. Viadotti

mobil ia BrusceIIes acciacio, 1972, М 2, с. 61-66.

Пролетное строение разборногомоста Пролетное строение разборногомоста Пролетное строение разборногомоста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к сборно-разборным мостовым конструкциям и может быть использовано в механизированном комплексе для перевозки элементов мостовой конструкции

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам
Наверх