Диспетчерский пункт связи странспортными средствами

 

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик

«»842920 (51) М. Кл.

l4cjf JL3pcTsQNllhN ианитет

СССР

G 08 G 1/12 (53) УДК 629.1. .075 (088.8) ло делам иэебретеиий и атермтий

Ф. А. Хараев, В. Ф. Лещенко, Л. К. Биглов, И. и А. В. Бормисов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ СВЯЗИ

С ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Изобретение относится к устройствам контроля и регулирования движения автомобильного транспорта с индикацией местонахождения транспортных средств и может быть использовано в системах контроля и управления движения автобусов, когда связь диспетчера с водителем осуществляется по телефону.

Известен центральный диспетчерский пункт устройства для приема и передачи команд об изменении движения транспортных средств, содержащий блок приема и проверки информации, распределитель, блок режима, блок сопряжения. элемент

ИЛИ, коммутаторы-трансляторы, блок диспетчерской связи (lj, Наиболее близким к предлагаемому является диспетчерский пункт связи с автобусами, содержащий блок коммутации, первая группа выходов которого соединена со входами блока пороговых элементов, переговорный блок, блок запрета и блок ручного запуска 12).

Известное устройство обладает ограниченными функциональными возможностями.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены блок регистрации вызовов, блок опроса, блок ключей, генератор сигнала квитанций, распределитель, блок управления, блок фиксации занятости, блок распределения линий и блок индикации, выходы блока пороговых элементов соединены с первой группой входов блока регистрации выводов, первая группа выходов которого соединена с первой группой входов блока опроса, а вторая группа выходов то соединена с первой группой входов блока ключей, вторая группа входов которого подключена к выходам генератора сигнала квитанции, а выходы блока ключа соединены с первой группой входов блока коммутации, вторая группа выходов которого подключена к первой группе входов блока распределения линий, выходы блока управления соединены со вторыми группами входов блока коммутации и блока регистрации вызовов, выходы распределителя подключены ко втоо рым группам входов блока опроса и блока распределения линий, выходы блока опроса соединены с входами блока управления, другой выход блока опроса подключен к первому входу блока фиксации занятости, выходы блока ручного запуска подключены к первой группе входов блока фиксации занятости и к третьей группе входов блока распределения линий, первая группа выходов которого подключена ко второй группе входов блока фиксации занятости, первая группа выходов которого соединена со входами блока запрета и с первой группой входов блока индикации, вторая группа входов которого подключена ко второй группе выходов блока распределения линий, выход блока запрета и третья группа выходов блока распределения линий соединены со входами блока управления, выходы которого подключены к третьей группе входов блока распределения линий, входы и выходы переговорного блока подключены к соответствующим выходам и входам блока распределения линий.

На чертеже представлена блок-схема диспетчерского пункта управления связи с транспортными средствами.

Диспетчерский пункт управления связи содержит переговорный пункт 1, блок 2 коммутации, первая группа выходов которого соединена с соответствующими входами блока 3 пороговых элементов, блок 4 запрета, блок 5 ручного запуска, последовательно соединенные блок 6 регистрации вызовов, блок 7 опроса, блок 8 управления, блок 9 ключей, генератор 10 сигнала квитанций, блок 11 распределения линий, распределитель 12, блок 13 фиксации занятости и блок

14 индикации.

Блок 8 управления при поступлении сигнала от блока 7 опроса на его i-вход и сигнала разрешения с блока 4 запрета выдает сигнал в блок 2 коммутации для подключения

i-й проводной линии связи к переговорному блоку 1 (через блок 11 распределения линий) и через блок 11 распределения линий включает в блоке 14 индикации индицирующий элемент i-й линии. Одновременно с подключением i-й линии связи к переговорному блоку 1 блок 8 управления выдает сигнал сброса на i-й вход «Сброс» блока 6 регистрации вызовов.

Блок 11 распределения линий обеспечивает подключение к одному переговорному устройству переговорного блока 1 только тех линий связи, которые обслуживает соответствующий диспетчер. С помощью блока 11 возможно соединение, любого входа

i-й группы входов с любым выходом i-й группы выходов. Первая группа выходов бло ка 11 содержит N входов (N — число обt служивающих линий), первая группа выходов содержит М выходов (М вЂ” число диспетчеров), вторая группа входов блока 11 содержит М входов, вторая группа выходов — N выходов, третья группа входов блока 11 содержит N входов, третья группа выходов содержит М подгрупп по

N выходов в каждом.

С выхода блока 5 ручного запуска j-й диспетчер выдает в блок 13 фиксации за842920 4 нятости и на блок ll распределения линий сигнал (импульс) о том, что j-ый переговорный блок 1 (j-й канал) освободился.

Блок 13 фиксирует состояние занятости j-го диспетчера (j-го переговорного блока) (j = 1,2...,М,М4Н), выдает сигнал на блок 14 индикации о наличии наявок в очереди к какому-либо диспетчеру или в случае занятости j -го диспетчера с j-ro выхода не выдает сигнал на блок 4 запрета.

Блок 4 объединяет сигналы запрета с

10 выхода блока 13.

Блок 7 опроса при наличии сигналов на

i-м входе от блока 6 регистрации вызовов и на i-м распределительном входе (от распределителя 12) выдает сигнал на i-м вы!

5 ходе (к блоку управления 8). С управляющего выхода в 1-м такте распределителя 12 выдается импульс, если в блоке 6 зарегистрирован вызов по.l-му каналу.

Блок 2 коммутации в исходном состоянии соединяет каждую из проводных линий

20 связи с соответствующим входом блока 3 пороговых элементов. При появлении сигнала на i-м управляющем входе блока 2 коммутации i-я линия связи подключается через блок 11 к i-му входу переговорного блока 1.

Блок 4 индикации содержит (М+ 1) подгруппу элементов: нулевую подгруппу из М элементов индикации для индицирования наличия заявок в очереди к каждому из М диспетчеров и М подгрупп по N з0 элементов в каждой для индицирования номера канала, подключенного к переговорному блоку каждого из М диспетчеров.

Диспетчерский пункт управления связи работает следующим образом.

В исходном состоянии ячейки памяти бло35 ка 6 регистрации вызовов блока 8 управления и блока 13 фиксации занятости находятся в нулевом состоянии. Все линии через блок 2 коммутации соединены с соответствующими входами блока 3 пороговых элементов.

При появлении íà i-й линии связи сигнала вызова он через блок 2 поступает на

i-й вход порогового элемента блока 3. Через интервал времени, достаточный для срабатывания порогового элемента блока 3, с его

45 i-го выхода сигнала поступает на 1-й вход блока 6 регистрации вызовов. В блоке 6 вызов фиксируется (становится в очередь).

Одновременно с регистрацией вызова блок

6 выдает сигнал на блок 9 ключей, который

50 подключает к i-й линии генератор 10 сигнала квитанций.

Предположим, что от автобусов по линиям связи поступили вызовы. Эти вызовы фиксируются в блоке 6, и к предлагаемым линиям через соответствующие элементы

ss блока 9 ключей подключается выход генератора 10 сигнала квитанции, т. е. от диспетчерского пульта в сторону автобусов выдается квитанция о постановке заявок (вызов) в очередь. Одновременно с выдачей

842920 сигнал с блока 5 поступает непосредственно в блок 13 и возвращает в исходное состояние соответствующую ячейку памяти, а также через блок 11. на соответствующие входы блока..8, где i-я ячейка памяти приводится в исходное состояние. Блок 8 при этом выдает сигнал на i-й управляющий вход блока 2, по которому i-я линия отсоединяется от переговорного блока 1 и подключается к соответствующему входу блока 3. На этом цикл связи по i-й линии заканчивается.

50 квитанции на выходы блока 7 опроса с выходов блока 6 выдаются сигналы.

Цикл опроса начинается с работы распределителя 12. На выходах последнего через интервалы времени Zo (e — длительность одного такта опроса) поочередно появляются импульсы. Импульсы с выходов распределителя 12 поочередно разрешает прохождение сигналов с выходов блока 6 регистрации вызовов через блок 7 спроса на входы блока 8 управления.

В том случае, если на i-м такте работы 10 распределителя в блоке 13 зафиксировано отсутствие занятости диспетчера, обслуживающего i-ю линию, то с разрешающего выхода блока 7 сигнал через блок 13 и блок

4 поступает на разрешающий вход блока 8.

Блок 8 выдает сигнал сброса на i-й вход

«Сброс» блока 6 регистрации вызовов. В блоке 6 i-я ячейка памяти возвращается в исходное состояние. При этом на блок 9 ключей выдается команда отключения генератора 10 сигнала квитанции от i-й ли- 2О нии связи. По совпадению сигналов с выхода распределителя 12 в i-м такте и с разрешающего выхода блока 7 в блоке 13 в ячейке памяти фиксируется занятость диспетчера, обслуживающего i-ю линию. Одновременно с блока 8 выдается сигнал на блок 2, по которому i-я линия подключается к переговорному блоку того диспетчера, который обслуживает i-ю линию связи, а также через блок 11 с блока 8 выдается сигнал к i-му элементу j-й подгруппы бло- zp ка 14 индикации (j — порядковый номер диспетчера, обслуживающего i-ю линию) .

По 1.-му индицирующему элементу диспетчер определяет номер линии связи, подключенной к соответствующему переговорному блоку 1.

Если при поступлении импульса с i-го выхода распределителя 12 в блоке 13 зарегистрирована занятость диспетчера, обслуживающего i-ю линию, сигнал на разрешающий вход блока 8 не поступает и изменений состояний элементов в устройстве не происходит.

После окончания разговора диспетчера по i-линии он нажимает на блоке 5 ручного запуска свой ключ. При нажатии ключа

Формула изобретения

Диспетчерский пункт управления связи с транспортными средствами, содержащий блок коммутации, первая группа выходов которого соединена со входами блока пороговых элементов, переговорный блок, блок запрета и блок ручного запуска, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены блок регистрации вызова, блок опроса, блок ключей, генератор сигнала квитанций, распределитель, блок управления, блок фиксации занятости, блок распределения линий и блок индикации, выходы блока пороговых элементов соединены с первой группой входов блока регистрации вызовов, первая группа выходов которого соединена с первой группой входов блока опроса, а вторая группа выходов соединена с первой группой входов блока ключей, вторая группа входов которого подключена к выходам генератора сигнала квитанций, а выходы блока ключей соединены с первой группой входов блока коммутации, вторая группа выходов которого подключена к первой группе входов блока распределения линий, выходы блока управления соединены с вторыми группами входов блока коммутации и блока регистрации вызовов, выходы распределителя подключены к вторым группам входов блока опроса и блока распределения линий, выходы блока опроса соединены со входами блока управления, другой выход блока опроса подключен к первому входу блока фиксации занятости, выходы блока ручного запуска подключены к первой группе входов блока фиксации занятости и к третьей группе входов блока распределения линий, первая группа выходов которого подключена ко второй группе входов блока фиксации занятости, первая группа выходов которого соединена со входами блока запрета и с первой группой входов блока индикации, вторая группа входов которого подключена ко второй группе выходов блока распределения линий, выход блока запрета и третья группа выходов блока распределения линий соединены со входами блока управления, выходы которого подключены к третьей группе входов блока распределения линий, входы и выходы переговорного блока подключены к соответствующим выходам и входам блока распределения линий.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 642759, кл. G 08. G 1/09, 29.07.75.

2. Авторское свидетельство СССР № 658593, кл. G 08 G 1/12, 03.05.77.

842920

Составитель Н. Антонова

Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 5114/66 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Диспетчерский пункт связи странспортными средствами Диспетчерский пункт связи странспортными средствами Диспетчерский пункт связи странспортными средствами Диспетчерский пункт связи странспортными средствами 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к системам обнаружения препятствий и может быть использовано в аппаратуре, предназначенной для парковки автомобилей

Изобретение относится к техническим средством управления движением транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта
Наверх