Тяга навесной системы

 

1i ц 843799

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.04.79 (21) 2763273/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М. Кл.

А 01В 59/06

Государственный комитет

СССР йо делам изобретений и открытий

t (53) УДК 631.3.072..32 (088.8) (54) ТЯГА НАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тягам навесных систем.

Известна тяга навесной системы, содержащая два винта с левой и правой резьбой, 5 соединенные муфтой (1J

Наиболее близким к изобретению из известных является тяга; содержащая регулировочный винт, на концах которого установлены ступицы (2). 10

Недостатком этих устройств является то, что винты не защищены от внешних повреждений и забиваются грязью.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности тяги путем 15 увеличения ее жесткости, защиты регулировочного винта от механических повреждений и забивания грязью.

Это достигается тем, что тяга снабжена цилиндрическим защитным кожухом, уста- 20 новленным на ступицах и соединенным с регулировочным винтом с возможностью совместного вращения с ним относительно оси тяги, а для осуществления этого вращения на кожухе закреплена рукоятка. 25

На чертеже изображен продольный разрез тяги навесной системы.

Тяга навесной системы содержит вилку 1, закрепляемую на тракторе, и обойму 2 с шаровым шарниром, соединяемую с навес- 30

2 ным орудием. Ступица 3 вилки и ступица

4 обоймы выполнены одна с левой, а другая — с правой резьбой. Вилка 1 и обойма

2 при помощи ступиц 3 и 4 навинчены на регулировочный винт 5, имеющий правую и левую резьбу. Винт жестко соединен при помощи, например, пальца 6 с защитным кожухом 7, установленным на ступицах 3. и

4 вилки 1 и обоймы 2 с возможностью вращения вместе с винтом. Кожух 7 представляет собой трубу, снабженную клеммовыми зажимами 8 и 9, расположенными на ее концах. На одном из зажимов кожуха смонтирована рукоятка 10.

Описываемое устройство работает следующим образом.

Вилка 1 устанавливается на остове трактора, а обойма 2 посредством шарового шарнира соединяется с орудием. После этого ни вилка, ни обойма не могут вращаться вокруг продольной оси. Для установки заданной длины тяги ослабляют болты зажимов 8 и 9. При этом освобождается рукоятка 10, с помощью которой поворачивают кожух 7 в ту или другую сторону. В результате вращения кожуха относительно оси тяги происходит вращение связанного с ним регулировочного винта 5, а следовательно изменение длины тяги, т. е. расстояния между вилкой 1 и обоймой 2. После

843799

Составитель С. Николаев

Редактор В. Смирягина

Тскред А. Камышникова

Корректор В. Нам

Заказ 1143/11 Изд. ЛЪ 414 Тираж 712 Подписное

ИПО «Паис:о> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-- 5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, !,р. Сапунова, 2

3 этого рукоятку 10 устанавливают вдоль тяги, затягивают болты зажимов 8 и 9. При этом рукоятка 10 фиксируется в заданном положении, а вилка 1, обойма 2, винт 5 и кожух 7 начинают работать как одно целое. 5

Кожух частично разгружает регулировочный винт, защищает его от механических повреждений и забивания резьбы грязью.

Наличие клеммовых зажимов предотвращает самоотворачивание кожуха. Внутрь сту- 10 пиц 3 и 4 закладывается смазка, которая удерживается там благодаря кожуху 7. Это обеспечивает постоянную смазку трущихся поверхностей, и следовательно уменьшение износа, снижение усилий, затрачиваемых на 15 изменение длины тяги, и предохранение от коррозии.

Формула изобретения

1.:Тяга навесной системы, включающая 20 регулировочный винт, на концах которого установлены ступицы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатациî.íîé надежности тяги путем увеличения ее жесткости, защиты регулировочного винта от механических повреждений и забивания грязью, тяга снабжена цилиндрическим защитным кожухом, установленным на ступицах и соединенным с регулировочным винтом с возможностью совместного вращения с ним относительно оси тяги.

2. Тяга по п. 1, отличающаяся тем, что на кожухе закреплена рукоятка для его вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ма 201795, кл. А 01В 59/041, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

Хо 488373, кл. А 01В 59/06, 1973 (прототип).

Тяга навесной системы Тяга навесной системы 

 

Похожие патенты:

Плуг // 808019

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к устройствам для навешивания сельскохозяйственных машин на трактор

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к механизмам навески сельскохозяйственных орудий на трактор, оборудованный гидравлическим увеличителем сцепного веса (ГСВ) или гидравлическим корректором вертикальных нагрузок (ГКВН)

Изобретение относится к области тракторостроения и механизации сельского хозяйства

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам, рабочие органы которых одновременно являются движителями
Наверх