Навесное устройство крутосклонного трактора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (ii)880281 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 11. 02. 80 (21) 2883819/30-15 (51)M. Кл.

А 01 В 59/06 с присоединением заявки РЙ—

Гасударственный комитет (23) Приоритет—

Il0 делам нзабретеннй н еткрытнй

Опубликовано 15.!! .81.Бюллетень М 42 (53) УДК 631.3. .072.32

1088.8) Дата опубликования описания 15. 11.81

П.А. Амельченко, В.ф. Пронько, В.M. Безсонов, В.В. Яцкевич и В.П. Зарецкий (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) НАВЕСНОЕ YCTPQACTBO KPYTOCKJIOHHOI O

ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным устройствам.

Известно навесное устройство трактора, включающее верхнюю и нижние тяги, поперечный брус и бортовые редукторы (! j.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является навесное устройство крутосклонного трактора, включающее нижние продольные

10 тяги, шарнирно соединенные с раскосами, связанными посредством рычагов коррекции с поворотными бортовыми редукторами, кронштейны со стяжками, коромысла и тяги (21. т5

Однако известные устройства не обеспечивают автоматическую коррекцию. положения агрегатируемой машины.

Цель изобретения — обеспечение автоматической коррекции положения агрегатируемой машины относительно продольной оси трактора и блокировки навесного устройства при транспортировке.

Цель достигается тем, что устройство имеет дополнительную связь крон-. штейнов со стяжками с бортовыми редукторами через коромысла и тяги, бортовых редукторов, при этом на коромыслах выполнены упоры.

На фиг. изображено предлагаемое навесное. устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Навесное устройство содержит нижние продольные тяги 1 и 2, шарнирно установленные посредством оси 3 на заднем мосту 4 трактора. К заднему мосту 4 шарнирно крепится верхняя продольная тяга 5. Нижние продольные тяги I и 2 шарнирно соединены с раскосами 6 и 7, которые шарнирно связаны с рычагами коррекции 8 и 9 ° Рычаги коррекции 8 и 9 одними концами связаны с подъемными рычагами 10, установ" ленными на поворотный вал ll, а другими концами — соответственно с тягаса 7 поворачивает нижнюю продольную стяжки 23. При этом расстояние между упором 27 и коромыслом 19, увеличивается по сравнению с расстоянием между ними на равнине. Ослабление верхней

"по склону стяжки 22 и натяжение нижней по склону стяжки 23 исключает отклонение навешенной машины вниз по склону, а если требуется, то и смещает ее вверх по склону. Если при таком положении навесного устройства нужно поднять навешенную машину в транспортное положение, то при повороте против часовой стрелки нижних продольных тяг

1 и 2 кронштейн 20 ослабленной стяжки 22 достигнет упора 26 раньше, чем кронштейн 21 натянутой стяжки 23 достигнет упора 27, т.е. произойдет блокировка навесного устройства при подъеме навешенной машины в транспортное положение на поперечном склоне.

При наезде трактора на правый склон описанные выше процессы повторяются аналогично работе при наезде на левый склон.

Таким образом, путем подбора соотношений плеч рычагов 18 и 19 и начального положения упоров 26 и 27 подбирается нужная коррекция навешенной машины относительно продольной оси трактора.

1. Навесное устройство крутосклонного трактора, включающее нижние продольные тяги, шарнирно соединенные а с раскосами, связанными посредством рычагов коррекции с поворотными 6ортовыми редукторами, кронштейны со стяжками, коромысла и тяги бортовых редукторов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматической коррекции положения агрегатируемой машины относительно продольной оси трактора, устройство имеет дополнительную связь кронштейнов со стяжками с бортовыми редукторами через коромысла и тяги бортовых редукторов.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения блокировки навесного

3 880281 ми 12 и 13. Тяга 12 соединяется с часовой стрелке и посредством раскоповоротным бортовым редуктором 14, а тяга 13 — с редуктором 15. Поворот- тягу 2 по часовой стрелке, а тяга ный рычаг 16, установленный на пово- 25 поворачивает коромысло 19 против ротный вал 11, шарнирно связан с гид- 5 часовой стрелки и.вызывает натяжение равлическим силовым цилиндром 17. На оси 3 установлены с возможностью поворота коромысла 18 и 19. Одними плечами коромысла 18 и 19 связаны шарнирно с кронштейнами 20 и 21, которые стяжками 22 и 23 соединены с тягами l и 2. Другие плечи коромысла

18 и 19 связаны шарнирно тягами 24 и

25 с бортовыми редукторами 14 и 15, На верхних плечах коромысел 18 и 19 выполнены упоры 26 и 27.

Навесное устройство работает следующим образом.

При работе на горизонтальном участке поворотные бортовые редукторы 14 и 15 стоят на месте и при перемещении силового гидравлического цилиндра 17 нижние продольные тяги поворачиваются по часовой стрелке или против, в зависимости от направления движения штока гидроцилиндра 17. При подъеме навешенной машины в транспортное положение шток силового гидравлического цилиндра 17 перемещается влево и через рычаг 1 6 поворачивает вал 11 и установленные на нем подъемные рычаги 10, которые посредством рычагов коррекции 8 и 9 и раскосов 6 и 7 поворачивают против часовой стрелки нижние продольные тяги 1 и 2. При повороте тяг 1 и 2 против часовой стрел35 ки кронштейны 20 и 21 упираются в упоры 26 и 27 корамысел 18 и 19 и натягивают стяжки 22 и 23. Благода- Формула изобретения ря этому навешенное орудие при переезде не колеблется из стороны в сто40рону.

При наезде трактора на поперечный, например, левый еклон происходит стабилизация остова трактора путем перемещения относительно остова колес

45 по высоте в противополо>кные стороны: правый бортовой редуктор 14 поворачивается против часовой стрелки, а левый редуктор 15 поворачивается по часОвой .стрелке. При этом тяга 12 по- 50 ворачивает рычаг коррекции 8 против часовой стрелки и посредством раскоса б поворачивает нижнюю продольную тягу 1 против часовой стрелки, а тяга 24 поворачивает коромысло 18 по часовой стрелке и вызывает ослабление стяжки 22. В это время тяга 13

I поворачивает рычаг коррекции 9 по устройства при транспортировке, на коромыслак выполнены упоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

880281 6

1. Авторское свидетельствс СССР № 361758, кл. А 01 В 59/06, 1970.

2. Авторское свидеТельство СССР

¹ 650536, кл. А 01 В 59/06, 1977 (прототип)..

880281

Составитель С. Николаев

Редактор M. Келемеш Техред Т.Маточка Корректор О. Билак

Заказ 9776/1 Тираж 703 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Навесное устройство крутосклонного трактора Навесное устройство крутосклонного трактора Навесное устройство крутосклонного трактора Навесное устройство крутосклонного трактора 

 

Похожие патенты:

Плуг // 808019

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к устройствам для навешивания сельскохозяйственных машин на трактор

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к механизмам навески сельскохозяйственных орудий на трактор, оборудованный гидравлическим увеличителем сцепного веса (ГСВ) или гидравлическим корректором вертикальных нагрузок (ГКВН)

Изобретение относится к области тракторостроения и механизации сельского хозяйства

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам, рабочие органы которых одновременно являются движителями
Наверх