Механическое тормозное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

»s»» 4 Г 16 0 55/02

17 б ф

ГОСУДАРСТВЕННЫИ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3880603/25-27 (22) 08.04.85 (46) 23.09.86. Бюл. N- 35 (72) Е.Ф. Миронов и Н.Ф. Адвена (53) 621.592. 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К - 4 17652, кл. Е 16 D 55/02, 1972. (54)(57) МЕХАНИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с крышкой, установленные в нем втулку, закрепленную на затормажннаемом валу, нажимной диск, опорный фланец, фрикционный узел и регулировочньп» винт, установленный в опорном фланце с возможностью взаимодействия через наю»ь»ной диск с фр»п<ционным узлом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности

Я0 aeoes путем обеспечения стабильности соотношения тормозного и нагрузочного моментов, оно снабжено вал-шестерняь»»», втулка выполнена с зубчатым венца"f находящимся в зацеплении с валшестернямп, в кромке корпуса, опорном фланце и нажимном диске выполнены соосные отверстия, а фрикционный узел выполнен в виде дополнительных втулок с кольцевыми канавками, упругих колец, размещенных в кольцевых канавках, и цилиндрических насадок, установленных на концах вал-шестерен с возможностью взаимодействия с упругими кольцами, причем дополнительные втулки закреплены в отверстиях нажимного диска, а вал-шестерни — в отверстиях крышки корпуса и опорного фланца.

1259063

В предлагаемом устройстве регулировка величины тормозного момента обеспечивается числом колец 13 из упругого материала, в одящих во взаимодействие с насадкой 14 при постоянной силе воздействия на них.

Составитель А.Безуглый

Техред. И.Верее

Корректор . М.Максимишинец

Редактор И.Шулла

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раусшкая наб., д. 415

Заказ 5108/37

Производственного-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано для создания регулируемого тормоз ного момента на валах тихоходных механизмов.

Цель иэобретения — повышение надежности путем обеспечения стабильности соотношения тормозного и нагрузочного моментов независимо от износа фрикционного узла.

На чертеже представлено механическое тормозное устройство, разрез по оси вращения.

Механическое тормозное устройство содержит втулку 1, выполненную с фланцем 2, снабженным зубчатым венцом 3, закрепленные с ним вал-шестерни 4, установленные посредством подшипников 5 скольжения в крышке .6 корпуса 7 и в опорном фланце 8.

В отверстиях 9 нажимного диска 10 установлены дополнительные втулки 11 с кольцевыии канавками 12, в которых расположены кольца 13 лз упругого материала, которые находятся во взаимодействии с насадками 14, закрепленныии на осях вал-шестерен 4.

Поступательное движение нажииного диска 10 обеспечивается регулировочныи винтои 15, установленным в опорном фланце 8. В корпусе 7 имеетея окно 16 со шкалой. Втулка 1 установлена на затормаживаеиои валу 17.

Механическое тормозное устройство работает следующим образом.

Требуемая величина тормозного момента устанавливается регулировочным винтом 15, поджатие которого обеспечивает поступательное движение нажнмного диска 10 виесте с размещенными в. его отверстиях дополнительными втулками 11. Кольца 13 иэ упру10 гого материала, размещенные в кольцевых канавках 12 втулки 11, входят постепенно в контакт с насадкой 14, закрепленной на вал-шестерне 4, Это позволяет также постепенно увеличиt5 вать величину тормозного момента, При достижении нужного тормозного момента (по показаниям шкалы в окне

16 корпуса 7 устройства) вращение регулировочного винта 15 прекращает20 ся. Установленный тормозной иомент передается через зубчатую передачу от вал-шестерен 4, на осях которых закреплены насадки 14, втулке 1, выполненной с фланцем 2, снабженным зубчатым венцом 3, и далее затормаживаемому валу 17.

Механическое тормозное устройство Механическое тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам

Изобретение относится к дисковому тормозу с укороченными накладками, в частности автомобильному тормозу с корпусом, включающем в себя вилку (мостик), первое плечо корпуса, несущее привод, и второе, внешнее плечо корпуса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортны.х средств

Изобретение относится к .машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах
Наверх