Скиповый подъемник для доменнойпечи

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (il) 846477 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 020779 (21) 2788338/29-11 с присоединением заявки М (54)М. Кл.З

В 66 В 9/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1507.81. Бюллетень Н9 26

Дата опубликования описания (53) УДК 621. 864 (088.8) О.С. Рябцев, В.Я. Черкасский и В.А. Давидович(72) Авторы изобретения

Всесоюзный научнО-исследовательский проектноконструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии . и ремонтно-механических работ (71) Заявитель (54) СКИПОВЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ДОМЕННОЙ

ПЕЧИ, Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к наклонным подъемйикам для доменной печи.

Известен скиповый подъемник для доменной печи, содержащий основание, несущее оборудованный рельсами с перемещающимися по ним посредством привода скипами наклонный мост, состоящий из неподвижной части и двух поворотных вокруг шарниров платформ, оборудованных захватамн для скипов и опирающиеся на амортизационные упоры, смонтированные на основании )1)

Надежность данного подъемника повышена за счет ликвидации разгрузочных кривых, однако на многих доменных печах йаклонный мост выше скиповой ямы имеет перегиб.

Скип, движущийся со скоростью до >®

4 м/с, при переходе через перегиб подвергается воздействию повышенных динамических нагрузок, именно в этом месте происходит. значительная часть сходов скипов с рельсов. При нахождении скипа ниже перегиба рельсов канаты скипового подъемника ложатся на отклоняющие барабаны, установленные в месте перегиба для предотвращения соприкосновения канатов со стяж-зо нами рельсов. Барабаны создают дополнительный изгиб канатов.и снижают их стойкость. В конечном счете наличие перегиба наклонного моста снижает долговечность скипов и канатов, уменьшает надежность работы скипового подъемника в целом.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Для достижения этой цели верхние концы платформ расположены на уронне нижнего края неподвижной части моста и снабжены контргрузамн и электроконтактами, размещенными на упоре и контргрузах и взаимодействующими друг с другом.

На чертеже изображен скиповый подъемник для доменной печи, общий вид.

Скиповый подъемник содержит наклонный мост 1 с рельсами 2, два скнпа 3 и 4 и систему привода (не показана), перемещающую скнпы 3 и 4 пос редством канатов 5. K нижнему краю наклонного моста 1 примыкают две поворотные платформы 6 и 7, на поверхности которых закреплены рельсы 8, ,стыкующиеся,с рельсами 2 наклонного моста 1. На нижнем окончании рельг сов 8 расположены- захваты 9 для зад846477

Формула изобретения.40

45 о50

d0 них колес скипов. Под поворотными платформами 6 и 7 расположены их оси вращения 10 и 11, параллельные плоскости платформ б и 7 и перпендикулярные продольным осям рельсов 8. На верхнем краю поворотных платформ б и 7 под их,поверхностью закреплены контргрузы 12 и 13, под которыми ус тановлен амортизационный упор 14.

Под нижним краем поворотных платформ б и 7 установлен амортизационный упор 15. На крнтргрузах 12 и 13 и на упоре 14 установлены электроконтакты 16, замкнутые при соприкосновении контргрузов 12 и 13 с упором

14 и соединенные с механизмом управления скиповой лебедкой (не показан).

Загрузка шихтоматериалов в скип осуществляется через весовые воронки 17 и 18.

Скиповый подъемник работает следующим образом.

Порожний скип 3, двигаясь вниз, переходит с рельсов 2 наклонного моста 1 на рельсы 8 поворотной платформы 6, удерживаемой контргрузом

12 в положении, при котором рельсы

8 состыкованы с рельсами 2. Если рельсы 8 в этот момент не состыкованы с рельсами 2, контргруз 12 не соприкасается с амортизационным упором

14, электроконтакты 16 разомкнуты и механизм управления останавливает скиповую лебедку, не допуская врезания скипа 3 в поворотную платформу 6. При дальнейшем движении скипа

3 вниз он пересекает вертикальную плоскость, проходящую через ось

10 вращения, после чего поворотная платформа 6 совместно со скипом 3 совершает поворот вокруг оси 10 на угол с(.и упирается своим нижним краем в амортизационный упор 15. Величина угла gL достигает 15 . Скип 3 доходит до крайнего нижнего положения, при котором его задние колеса входят в соприкосновение с захватами 9, обеспечивающими фиксированное положение скипа 3 при загрузке шихтоматериалов. Скип 4 в это время нах дится в крайнем верхнем положении.

Через весовые воронки 17 и 18 про изводится загрузка скипа 3 шихтоматериалами, после чего скиповая лебедка (не показана) посредством канатов 5 начинает перемещать скип

3 вверх. При пересечении центром масс скипа вертикальной плоскости, проходящей через ось 10 вращения, поворотная платформа 6 совместно со скипом 3 поворачивается вокруг оси 1 вращения, контргруз 12 ложится на амортизационный упор 14 и рельсы 8 стыкуются с рельсами 2 (в таком поло жении поворотная платформа б пребывает до следующего цикла работы скипового подъемника). Двигаясь вверх, груженый скип 3 переезжает с рельсов 8 поворотной платформы 6 на рельсы 2 наклонного моста 1 и продолжает движение. В это время порожний скип 4, двигаясь вниз, приближается к скиповой яме и его загрузка шихто.материалами осуществляется аналогично с тем отличием, что в работу вступает поворотная платформа 7с осью 11 вращения и контргруэом 13.

Предложенное устройство повышает надежность работы скипового подъемника, увеличивает долговечность скипов и канатов за счет ликвидации перегиба наклонного моста, при переходе через который скипы и канаты подвергаются воздействию динамических нагрузок. Кроме того, установка скипа в оптимальное для загрузки положение позволяет повысить долговечность футеровки его днища, которая быстро изнашивается от ударов шихтоматериалов.

Экономия от использования изобре25 тения может быть достигнута 3а счет ликвидации перегиба наклонного моста, что устраняет сходы скипов с рельсов в этом районе, снижает наг- . рузки, действующие на скипы и канаты скипового подъемника, и повышает их долговечность. Ожидаемый годовой зкономический эффект составляет

8830 руб. на одну доменную печь, а при внедрении изобретения в отрасль

35 176,6 тыс. руб.

Скиповый подъемник для доменной печи, содержащий основание, несущее оборудованный рельсами с перемещающимися по ним посредством привода скипами наклонный мост, состоящий иэ неподвижной части и двух поворотных вокруг шарниров платформ, оборудованных захватами для скипов и опирающиеся на амортизационные упоры, смонтированные на основании, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, верхние концы платформы расположены на уровне нижнего края неподвижной части моста и снабжены контргрузами и электроконтактами, размещенными на упоре и контргрузах, и взаимодействующими друг с другом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2680705/11, кл. В 66 В 9/06, 1978 (прототип).

846477

С(2Етавитель Л. Лапенко

Техред А. Ач

Корректор В.Синицкая

Редактор М. Хома

Заказ 5364/31 Тираж 929

BHHHGH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. д. 4 5

Подписное

I /

У /

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скиповый подъемник для доменнойпечи Скиповый подъемник для доменнойпечи Скиповый подъемник для доменнойпечи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх