Амортизатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Соцмалистическик

Республик

«»846884.К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 060378 (21) 2586981/25-28 (51)М. Кл с присоединением заявки М

F 16 F 7/ОО

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.0781. Бюллетень Н9 26

Дата опубликования описания 150781 (53) УДК (088.8) (72) Автор изобретения \ с

Э.A.Êåëëeð

Нермский политехнический институт (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к средствам гашения колебаний и может бытьиспользовано для виброизоляции различных устройств, например приборов.

Известны амортизаторы, содержащие две опоры, выполненные в виде коаксиально расположенных, втулок, и упругий элемент из сетчатого проволочного материала, установленный между опорами P1) .

Однако амортизаторы обладают значительным демпфированием, что ухудшает виброизоляцию на зарезонансных режимах.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является амортизатор, включающий две опоры, выполненные в виде коаксиально расположенных втулок с радиальными прорезями, выполненными через равные угловые интервалы, и упругий элемент в виде установленных в прорезях втулок плоских сеток из переплетенных проволок Г21 °

Недостатком данного амортизатора является малыи диапазон амплитуд, при которых era характеристика практически лииейи» и пониженная надежность.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности в эксплуатации. указанная цель достигается тем, что на торцах каждой иэ сеток, обращенных к поверхностям втулок, выполнены упоры треугольной формы, а каждая из втулок снабжена поджимными гайками и прокладками из полимерного материала, установленными между упорами и боковой поверхностью радиальных прорезей втулок.

На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез; на

1з фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1.

Амортизатор включает две опоры, выполненные в виде коаксиально расположенных втулок 1 и 2 с радиальны20 ми прорезями 3, 4 и 5 и 6, 7 и 8, расположенными через равные угловые интервалы. Упругий элемент выполнен в виде установленных в прорезях 3-8 втулок 1 и 2 плоских сеток 9, 10 и 11 из переплетенных проволок, например стальных. На торцах каждой из сеток 9, 10 и 11, обращенных к поверхностям втулок 1 и 2, выполнены упоры 12 и 13 треугольной формы.

30 Каждая из втулок снабжена поджимны846884

Формула изобретения

Фиг. 3 ми гайками 14 и 15. Между упорами

12 и 1 3, втулками 1 и 2 и поджимными гайками 14 и 15 установлены прокладки 16-19, выполненные из полимерного материала, например резины. Сетки 9, 10 и 1.1. выполняются переплетением проволок (фиг.З) с образованием ячеек прямоугольной или косоугольной формы, причем проволоки

20 одного ряда располагаются по нормалям к поверхности втулок 1 и 2.

Для монтажа амортизатора втулка 1 снабжена крепежным фланцем с отверстиями 21 и ограничительной пластиной

22, а втулка 2 — резьбой 23.

Амортизатор работает следующим образом.

При осевом смещении втулки 3 относительно втулки 2 происходит упругая деформация проволок и прокладок 16-20 и рассеивание энергии колебаний на трени» между проволоками сеток 9, 10 и 11 и в упругих прокладках. Наличие упр 4гих прокладок

16-19 приводит к сме1< ению упоров 1

12 и 13 относительно <втулок 1 и 2, т.е. изменяются граничные условия закрепления упругого элемента, что расширяет зону линейности характеристики и позволяет улучшить виброизолирующие свойства амортизатора при работе на зарезонансных режимах.

При прохождении резонансных зон, т.е. при увеличении амплитуд колебаний упоры 12 и 1 3 упираются в про— рези втулок 1 и 2, жесткость амортизатора повышается. Характеристика становится нелинейной, а коэффициент сопротивления увеличивается, что

11 17 f5

Филиал ППН "llатент", Г, ужгород, v а. !ll><1< )< тн<><<, позволяет ограничить резонансные амплитуды колебаний объекта. Нежесткое закрепление концов плоских сеток 9, 10 и 11 повышает надежность амортизатора, т.е. уменьшаются rioломки сеток в местах их закрепления ко втулкам. Наличие пластины 22 и гайки 15 с буртом ограничивает перемещение втулок при выходе из строя упругого элемента.

Амортизатор, включающий две опоры, выполненные в виде коаксиально рас15 положенных втулок с радиальными прорезями, выполненными через равные интервалы, и упругий элемент в виде установленных в прорезях втулок плоских сеток из переплетенных проволок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности в эксплуатации, на торцах каждой из сеток, обращенных к поверхности втулок, выполнены упоры треугольной формы, а каждая из втулок снабжена поджимными гайками и прокладками из полимерного материала, установленными между упорами и боковой поверхностью радиальных прорезей втулок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ильинский В.С. Защита аппаратов от динамических воздействий. М., "Энергия", 1970, с. 271, рис. 6-.84.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2570265/25-28, кл. F 16 F 7/00, 11.02.78 (прототип)

4-4

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх