Цепь противоскольжения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 12@577 (21) 2100420/ (51) М.

2480322/27-11 (23) Приоритет 27.01.75 (32) 2901.74

В 60 С 27/06

l осудврствеиный комитет

СССР но делим изобретений и открытий (33) Р 2404055. 9 (33) ФРГ

Опубликовано 150781.Бюллетень Мо26

Дата опубликования описания 180781 (53) УДК 629 „1 1 3. .019,5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Антон И>ллер и Губерт Кениг (фРГ) Иностт>анная фирма Айзен-унд Дратверк Зрлау АГ" (ФРГ) (7!) Заявитель (54 ) ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬ>

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройcreaM для повышения сцепления их шин с поверхностью качения.

Известна цепь противосколь>кения, содержащая протекторную и боковые части, а также натя:кные кольцевые ветви с зажимными рычагами (Ц .

Вследствие больших габаритов этой цепи она имеет большой вес и не IO удобна в эксплуатации.

Цель изобретения — уменьшение габаритов цепи.

Цель достигается тем, что на концах натяжных кольцевых ветвей цепи 15 имеются соединительные звенья, а рычаги выполнены разъемнымл, причем каждый рычаг имеет вставной болт и втулку.

На фиг. 1 схематически изображена 20 цепь противоскольжения для сдвоенных шин; на фиг. 2 — зажимной рычаг цепи, на фиг. 3 — то же, вид справа.

Цепь противоскольжения имеет протекторную часть 1 и две боковые части, внутреннюю 2 и нарук<ную 3, образующие единую цепную сеть. Протекторная часть 1 образована двумя рабочими участками 4 и 5 и соединяющей эти участки промежуточной частью 6. ЗО

На боковых частях 2 и 3 цепи имеются направляющие кольца 7, в которые пропущены натяжные кольцевые ветви 8 и 9, выполненные посредством зацепляющихся друг за друга плоскоовальных звеньев. Направляющие кольца 7 для внутренней натяжной ветви 8 выполнены также плоскоовальными, в то время, как направляющие кольца 7 для внешней натяжной ветви 9 — кольцеобразными. Конец каждой натяжной ветви (8 или 9) закреплен на конечном звене 10 соответствующей боковой части (2 или 3) цепи, причем натяжная ветвь имеет рядом с этим конечным звеном 10 за;:<имной замок 11. На другом своем конце каждая натяжная ветвь имеет соединительную серьгу

12 или подобное ей соединительное звено.

Для натяжения ветвей 8 и 9 на од- ной из боковых частей цепи (2 или 3) размещен зажимной рычаг 13, который может быть расположен в любом направляющем кольце 7. Ва>кимной рычаг 13 образован согнутым прутом из металла круглого сечения. На конце эажимного рычага 13 имеется ось 14 качания рычага, На каждом конце прута рычага

13 укреплена посредством, например, 847903 формула изобретения

4 f Б

I сварки вставная втулка 15, причем отверстия 16 этих втулок 15 соосны. Через отверстия 16 втулок 15 пропущен болт 17 и зафиксирован гайкой. Между втулками 15 установлено разжимающее звено, выполненное, например, в виде надетой на болт гильзы 18. Паз, образовавшийся между концами прута в ре. зультате егс гибки, имеет фигурную форму. Участок 19 этого паза, примыкающий к оси 14, уже участка 20 паза, примыкающего к противоположному концу рычага 13, уже ширины звеньев цепи натяжной ветви (8 и 9), однако больше их толщины. Более широкий участок 20 паза имеет ширину, большую, чем ширина звеньев цепи натяжной ветви (8 и 9).

Натяжение цепи на шине производится следующим образом.

Натяжная ветвь (8 или 9) пропускается через участок 20 паза рычага

13 настолько, насколько позволяет сила руки, после чего она заводится в участок 19 паза. Затем натяжная ветвь (8 или 9) затягивается поворотом рычага 13 относительно оси 14 и фиксируется замком 11. Зажимной рычаг после проведения этой операции может быть удален или закреплен на наружной боковой части 3 цепи фиксатором 21.

1О цепь противоскольжения, содержащая протекторную и боковые части, а также натяжные кольцевые ветви с зажимными рычагами, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что с целью уменьше15 ния габаритов, на концах натяжных кольцевых ветвей имеются соединительные звенья, а рычаги выполнены разъемными, причем каждый рычаг имеет вставной болт и втулку

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Полезная модель ФРГ Р 1938483, кл. 63 е 20/01, 1966 (прототип).

847903

Фат р

15 17 fg 6

Риг. 3

Составитель О. Гостев

Редактор М. Недолуженко Техред A. Савка Корректор М.Коста

Заказ 5542/88 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Л-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цепь противоскольжения Цепь противоскольжения Цепь противоскольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в различных областях народного хозяйства при конструировании шин колес безрельсового транспортного средства (автомобилей, тракторов, мотоциклов и т

Изобретение относится к приспособлениям, предотвращающим проскальзывание колес, временно прикрепленных к эластичным шинам колес автомобиля как на ведущие, так и ведомые (в том числе и передние) колеса

Изобретение относится к колесным цепям, предназначенным для обеспечения тягового сцепления с грунтом колесных машин (таких как автомобили и тележки), передвигающихся, к примеру, по снегу или льду

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда

Изобретение относится к автотранспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области транспорта и связано с повышением несущей способности грунтовых и торфяных оснований при контактном взаимодействии с колесом транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля
Наверх