Упругая подвеска

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ТВЯЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0407.79 (21) 2.789968/25-28

Союз Советских

Соцналистнческих

Республик

< н848799 (51)М. Кл З с присоединением заявки Йо—

F F 7/00

Государственный коммтет

СССР но делам мзобретеннй и открытмй (23) Приоритет

Опубликовано 23.07.81.Бюллетень ИЯ 27 (53) УДК 621-567.1 (088.8) Дата опубликования описания 2 30781 (72) Автор изобретения

Ы." М

A II Мерзликин (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано для установки различного оборудования.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является упругая подвеска, содержащая обойму, закрепленные в ней упругие элементы н фрикционный элемент с расположенными под углом к оси подвески рабочими поверхностями, взаимодействующими с упругими элементамй (11 .

Недостатком известной подвески является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции упругой подвески.

Указанная цель:достигается тем, что упругие элементы выполнены в виде цилиндра с разрезом по образующей и с хвостовиком, расположенным диаметрально противоположно разрезу, а в торцах обоймы выполнены отверстия, в которых установлены хвостовики упругих элементов.

На чертеже изображена предлагае-. мая упругая подвеска, общий вид.

Упругая подвеска содержит обойму

1, закрепленные в ней упругие элементы 2, выполненные в виде цилиндра с разрезом по образующей 3 и с хвосто- ЗО виком 4, расположенным диаметрально противоположно разрезу, и фрикцион- ный элемент 5 с расположенными под углом к оси подвески рабочими поверхностями 6, взаимодействующими с упругими элементами 2.В торцах обоймы 1 выполнены. отверстия 7, в которых установлены хвостовики 4 упругих элементов 2.

Упругая подвеска работает следующим образом.

При действии на обойму 1 нагрузки упругие элементы 2 взаимодействуют с наклонными рабочими поверхностями

6 фрикционного элемента 5, перемещаясь относительно него и сжимаясь °

При этом часть энергии поглощается эа счет трения между наклонными поверхностями.6 фрикционного элемента 5 и цилиндрической *оверхностью упругих элементов 2. После прекращения действия нагрузки подвеска возвращается в исходное положение за счет сил упругости упругих элементов.

Предлагаемая конструкция позволяет просто и в широких пределах ме- нять упругие и демпфирующие характеристики подвески за счет изменения числа устанавливаемых упругих элементов.

848799

Формула изобретения

Составитель В.Носов

Редактор И.Николайчук Техред З.фанта - Корректор М. Коста

Заказ 6050/43 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Упругая подвеска, содержащая обойму, закрепленные в ней упругие элементы и Фрикционный элемент с распоL ложенными под углом к оси подвески рабочими поверхностями, взаимодействукщими с упругим элементом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, упругие элементы выполнены в виде цилиндра с разрезом по образующей н с хвостовиком, расположенным диаметрально противоположно разрезу, а в торцах обоймы выполнены отверстия, в которых установлены хвостовики упругих

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 249854, кл. F 16 F 7/00, 1968 (прототип).

Упругая подвеска Упругая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх