Устройство для очистки воздухо-охладителей локомотива

 

1ц852677

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.12.77 (21) 2556141 27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.з

В 60$5/00 (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (53) УДК 625.2.012 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения и (71) заявитель

Г. И. Щербина (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЕЙ

ЛОКОМОТИВА

Государственный комитет

23 Приоритет

Настоящее изобретение относится к области железнодорожного транспорта, точнее к установкам для регенерации воздухоохладителей, а именно к устройствам для очистки воздухоохладителей тепловоза.

Известно устройство для очистки воздухоохладителей локомотива, содержащее станину, на которой смонтированы узел для фиксации воздухоохладителей и узел восстановления моющего агента.

Указанная установка не обеспечивает должного качества очистки.

Цель изобретения — улучшение очистки.

Эта цель достигается тем, что узел для фиксации воздухоохладителей выполнен в виде прижима, шарнирно соединенного со стойкой, установленной на станине, и цилиндра, шток которого выполнен пустотелым, при этом узел восстановления моющего агента выполнен в виде двух сообщенных между собой емкостей.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — тоже, вид сверху; на фиг.

3 — узел 1 на фиг. 1.

Устройство состоит из станины 1 качающегося прижима 2, установленного на стойке 3 посредством шарнирного соединения

4, резиновый рукав 5 и трубопровод 6 присоединены к прижиму 2.

На станине 1 установлена стойка 7, на которой расположен цилиндр 8, а шток 9 цилиндра 8 выполнен пустотелым. Прижим

2 имеет резиновую прокладку. Прижимной фланец 10 установлен на корпусе подвиж5 ного цилиндра 8. Цилиндр 8 имеет сальник

11. На стойке 12 жестко укреплен поршневой шток 9. Трубопровод 13 соединен с резервуаром 14, а патрубок 15 соединяет резервуар 14 с резервуаром 16. Электродви)0 гатель 17 приводит в действие насос 18.

Вентиль 19 соединен трубопроводом с резервуаром 16 и насосом 18. Водопровод от водяной магистрали 20 подведен к резервуару 14. Паропровод 21 от паровой ма15 гистрали подведен к резервуарам 14 и 16.

Воздушная колонка 22 с двумя кранами для подвода воздуха в переднюю и заднюю полости цилиндра 8. Воздухоохладитель 23 устанавливается между прижимом

2 и фланцем 10 цилиндра 8. Для удаления остатков моющей жидкости из воздухоохладителя 23 после очистки, прижим имеет патрубок 24 для подвода воздуха. Цилиндр

8 перемещается в направляющих 25.

25 Работает устройство следующим образом.

По трубопроводу 20 резервуар 14 наполняется водой, затем вода по патрубку 15 поступает в резервуар 16. Подается через

30 паропровод 21 и вода нагревается в двух

852677 резервуарах, после чего в резервуар 14 добавляется жидкий каустик. Воздухоохладитель 23 после предварительной очистки в керосине устанавливается между прижимом 2 и фланцем 10 цилиндра 8. Включа- 5 ется колонка 22 и воздух подается в переднюю полость цилиндра 8, при этом шток остается неподвижным, а корпус цилиндра

8, прижимным фланцем 10 прижимает воздухоохладитель 23 к качающемуся прижи- 10 му 2. Затем открывается вентиль 19, включается двигатель 17 и моющий агент от насоса через прижим 2 подается в воздухоохладитель 23, а затем, через пустотелый шток 9, цилиндра 8 трубопровод 13 в ре- 1ь зервуар 14, затем через патрубок 15 в резервуар 16 и в насос 18.

Для удаления остатков моющего агента из воздухоохладителя 23 выключается двигатель 18, закрывается вентиль 19 и пода- 2о ется воздух в патрубок 24. После продувки воздухоохладителя 23 и удаления из него воды прекращают подачу воздуха в патрубок 24.

После очистки воздухоохладителя 23 воздушной колонкой 22 подают воздух в заднюю полость цилиндра 8, при этом воздухоохладитель удаляется. Грязь из воздухоохладителей 23 оседает в резервуарах 14 и 16.

Описанное устройство позволяет значительно улучшить качество очистки.

Формула изобретения

Устройство для очистки воздухоохладителей локомотива, содержащее станину, на которой смонтированы узел для фиксации воздухоохладителей и узел восстановления моющего агента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цель улучшения очистки, узел для фиксации воздухоохладителей выполнен в виде прижима, шарнирно соединенного со стойкой, установленной на станине, и цилиндра, шток которого выполнен пустотелым, при этом узел восстановления моющего агента выполнен в виде двух сообщенных между собой емкостей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 259948, кл. В 60 S5/00,,12. 05.67 (прототип) .

852677

Ьг,2

Составитель А. Честной

Редактор Л. Гольдина

Тсхред И. Пенчко

Корректор E. Сапунова

Заказ 1801/18 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для очистки воздухо-охладителей локомотива Устройство для очистки воздухо-охладителей локомотива Устройство для очистки воздухо-охладителей локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх