Устройство для погрузки и разгрузкиштучных грузов из транспортныхсредств

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<" > 852746

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

1

=-=м jli-.== (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

Ф (22) Заявлено 18.06.79 (21) 2784367/27-11 (5l) М Кл 3

В 65 G 67/02 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет— по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81. (53) УДК 621.865 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ

И РАЗГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может быть использовано при погрузке и разгрузке бортовых автомобилей, прицепных транспортных средств, перевозящих контейнеры и 5 различные штучные грузы.

Известно устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов из транспортных средств, содержащее подъемную грузовую платформу, гидроцилиндры привода плат- lo формы, связанные с трособлочной системой и соединенные между собой трубопроводами, и противовес 11).

Известное устройство сложно и недостаточно эффективно. г

Целью изобретения является повышение эффективности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что гидроцилиндры установлены соосно один 2О над другим с двух сторон грузовой платформы, снабжены смонтированными на их корпусах захватами для грузов и дополнителыными противовесами, причем все противовесы расположены внутри гидроцили ндров и соединены попарно указан ной трособлочной системой, нижние противовесы связаны с грузовой платформой, а верхние— с захватами, причем вес верхних противовесов больше веса захватов, а вес нижних — з0

2 меньше веса грузовой платформы с транспортным средством.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 изображен привод грузовых захватов.

Устройство для разгрузки и погрузки штучных грузов состоит из грузовой платформы 1 и двух пар соосно установленных с двух сторон грузовой платформы 1 верхних 2 и нижних 3 гидроцилиндров.

Поршни гидроцилиндров 2 и 3 выполнены в виде противовесов 4 и 5 с уплотнениями 6 и соединены трособлочной системой 7, соединяющей верхние противовесы 4 с грузовыми захватами 8, а нижние противовесы

5 — с грузовой платформой 1. Гидроцилиндры 2 и 3 жестко установлены на основании 9, а верхние и нижние полости их соединены трубопроводами 10. Для регулировки грузовых захватов к трособлочной системе 7 присоединены тяговые цепи 11, к которым при помощи шарниров присоединены грузовые захваты 8, а к цилиндрам 2 прикреплены кронштейны 12, на которых с возможностью вращения установлен приводной вал 13 со звездочками 14, которые находятся в зацеплении с тяговыми цепями

11.

На цилиндрах установлены направляющие 15 для грузовых захватов 8.

852746

3

Трубопроводы 10 верх них 2 и нижних 3 гидроцилиндров соединены первпускными вентилями 16 и 17. Вал 13 снабжен квадратом 18 для приводной ручки. Вес верхних противовесов меньше веса грузовых захватов с поддоном 19, а вес нижних противовесов меньше веса грузовой платформы с автомобилем.

Э

Устройство работает следующим образом.

Автомобиль 20 с грузом 21 въезжает на грузовую платформу 1 и останавливается на ней, вентили 16 и 17 закрыты. После установки автомобиля на площадке открывают вентиль 16 и при помощи рукоятки валом 13 устанавливают грузовые захваты 8 на необходимом уровне и поворотом вводят их под груз 21. После этого закрывают вентиль 16 и открывают вентиль 17. Грузовая платформа 1 с автомобилем 20 под действием собственного веса постепенно опускается на 5 — 10 ом, преодолевая вес противовесов

5, и закрытием вентиля 17 устанавливается на этом уровне, освобождая автомобиль от груза 21. После этого автомобиль 20 съезжает с грузовой платформы, и открытием вентиля 17 она возвращается в исходное положение. Для опускания груза открывают вентиль 16. За счет превышения суммарного веса груза (груженных контейнеров) и грузовых захватов 8 по сравнению с противовесами 4 груз опускается на любой уровень и может быть перегружен на другое транспортное средство. После этого вентиль

16 закрывают.

Для возврата грузовых захватов в исход ное положение открывают вентиль 16 и противовес 4 за счет разницы весов подни4 мут грузовые захваты 8 в исходное положение. В дальнейшем цикл повторяется.

Применение разгрузочных устройств позволит производить механизированную разгрузку прибывающего автотранспорта в любое время суток, значительно сократит его простои и тем самым даст большой экономический эффект.

Формула изобретения

Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов из транспортных средств, преимущественно контейнеров, содержащее подъемную грузовую платформу, гидроцили ндры привода платформы, связанные с троооблочной системой и соединенные между собой трубопроводами, и противовес, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, гидроцилиндры установлены соосно один над другим с двух сторон грузовой платформы, снабжены смонтированными на их корпусах захватами для грузов с дополнительными противовесами, причем все противовесы расположены внутри гидроцилиндров и соединены попарно указа иной трособлочной системой, нижние противовесы связаны с грузовой платформой, а верхние — с захватами, причем вес верхних противовесов больше веса захватов, а вес нижних — меньше веса грузовой платформы с транспортным средством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2554572/11, 15.12.77 (прототип).

852746

Составитель Н. Болондаев

Техред И. Пенчко

Редактор Г. Прусова

Корректор Н. Федорова

Заказ 5206

Изд. № 496 Тираж 842

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома

Устройство для погрузки и разгрузкиштучных грузов из транспортныхсредств Устройство для погрузки и разгрузкиштучных грузов из транспортныхсредств Устройство для погрузки и разгрузкиштучных грузов из транспортныхсредств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике

Изобретение относится к устройствам для загрузки-разгрузки самолета или других транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки самолета, и может быть использовано в судостроении и других областях
Наверх