Упругая крановая подвеска

 

(

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.11.79 (21) 2837540/29-11 с присоединением заявки № (51) M. Клз

В 66С 1/34 (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (53) УДК 621.86.061 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Л. А. Хмара, А. Ф. Шевченко, Н. П. Колесник, Ю. А. Гладков и А. Н. Проскурин

Днепропетровский инженерно-строительный институт (71) Заявитель ц-ВС6КЗЛ (54) УПРУГАЯ КРАНОВАЯ ПОДВЕСКА

ГосУдарственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, работающим с вибрирующими грузами (вибротрамбовки, вибробадьи, вибропогружатели и т. п.).

Известна упругая крановая подвеска, содержащая корпус, закрытый снизу и сверху крышками, расположенный в корпусе крюк и упругий элемент (1).

Недостатком известной подвески является то, что жесткость упругого элемента ци- 1о линдрической формы практически постоянна и не поддается регулировке, а потому устройство эффективно только при нагрузке на крюке 5 тс.

Целью настоящего изобретения является повышение эффективности подвески работы путем автоматического регулирования жесткости упругого элемента при измене- . нии массы поднимаемого груза.

Для обеспечения поставленной цели подвеска снабжена дополнительными упругими элементами, расположенными в корпусе и выполненными в виде усеченных призм, и подпружиненным полым клином, расположенным между призмами и находящимся в контакте с ними, при этом верхняя часть хвостовика крюка расположена внутри клина и на нее надет упругий элемент, опирающийся через подшипник на клин, а между верхней крышкой корпуса и верхней поверхностью клина расположен амортизатор.

На фиг. 1 показана упругая крановая подвеска, в разрезе: на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — аксонометрический вид упругого элемента.

Упругая крановая подвеска включает корпус 1. Внутри корпуса 1 размещен упругий резиновый элемент, выполненный в виде двух усеченных призм 2, между которыми расположен полый клин 3 с возможностью вертикального перемещения. Внутри полого клина 3 расположен упругий элемент в виде бочковидного демпфера 4, расположенный на верхней части хвостовика крюка 5, опирающегося на верхнюю часть демпфера посредством опорного фланца 6 и гайки 7. Нижней частью демпфер 4 опирается на клин 3 через фланец 8 и опорный подшипник 9 на хвостовике крюка 5. Между клином 3 и нижним торцом корпуса 1 смонтирована возвратная пружина 10, а между верхней поверхностью клина 3 и верхней крышкой корпуса 1 расположен амортизатор 11.

Крановая подвеска работает следующим образом.

При работе крана в условиях изменения массы поднимаемого вибрирующего груза, 852759 например, при разгрузке вибробадьи или извлечении свай из грунта, нагрузка от массы груза и действие возмущающей силы источника вибрации передается через крюк

5, демпфер 4 и клин 3 упругим призмам 2.

При максимальной нагрузке на крюке 5 полый клин будет находиться в нижнем положении и жесткость упругих призм 2 будет максимальной, по мере уменьшения нагрузки (разгрузка вибробадьи) происходит 10 подъем клина и в работу включается дополнительный объем упругих призм, расположенный под клином. Это приводит к уменьшению жесткости упругих призм 2.

Таким образом, происходит автоматиче- 15 ское регулирование жесткости упругого элемента крановой подвески.

В переходных режимах работы вибровозбудителя происходит дополнительное гашение колебаний демпфером 4. 20

Предлагаемая подвеска позволит изолировать конструкцию грузоподъемных машин от воздействия вибрации, уменьшить динамические нагрузки в переходных ре- 25 жимах работы механизма подъема и вибровозбудителя. Уменьшится количество неплановых ремонтов и технических обслуживаний, увеличится срок службы крана и улучшатся условия работы машиниста. зо

Экономический эффект от внедрения предполагаемого изобретения ориентировочно составит 1040 руб. в год на одной машине грузоподъемностью 10 тс.

Формула изобретения

Упругая крановая подвеска, содержащая корпус, закрытый снизу и сверху крышками, расположенный в корпусе крюк и упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее работы путем автоматического регулирования жесткости упругого элемента при изменении массы поднимаемого груза, она снабжена дополнительными упругими элементами, расположенными в корпусе и выполненными в виде усеченных призм, и подпружиненным полым клином, расположенным между призмами и находящимся в контакте с ними, при этом верхняя часть хвостовика крюка расположена внутри клина и на нее надет упругий элемент, опирающийся через подшипник на клин, а между верхней крышкой корпуса и верхней поверхностью клина расположен амортизатор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Журнал «Механизация строительства», № 10, 1974, с. 16, А. Н. Проскурин и др.

«Виброзащитное устройство для кранов».

852759

Составитель Е. Иванова

Корректор Е. Хмелева

Редактор Л. Гольдина

Техред И. Заболотнова

Заказ 1877l2 Изд. № 506 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Упругая крановая подвеска Упругая крановая подвеска Упругая крановая подвеска 

 

Похожие патенты:

Траверса // 850552

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх