Способ управления двигателем постоянного тока независимого возбуждения привода шахтного подъемника

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И 1: (>854860

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

4r i сФ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) ДопоЛнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12. 06. 78 (21) 2627522/29-11 с присоединением заявки 1Е (5 3 ) M. Кд. -

В бб С 1/30

Воудеротвеииый комитет

ЕСЕР по делам изаоретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15. 08. 81 Бюллетень Ля 30 (5З) УДК 621.867 (088.8) Дата опубликования описания 18.08.81 (72) Авторы изобретения

А. С. Масляный, В. Н. Скирко, Ф. А, Ткаченко и Е. П. Столен

Научно-исследовательский и оп институт автоматизации чернои металлургии (7l) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО

ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ПРИВОДА

ШАХТНОГО ПОДЬЕМНИКА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к управлению электродвигателями шахтных подъемников, и может быть использовано для управления двигателем

S постоянного тока независимого возбуждения, применяемого в приводе шахтного подъемника.

Известен способ управления двигателем постоянного тока независимого возбуждения в приводе шахтного подъемника, согласно которому поддерживают ток якоря двигателя на заданном уровне $1)

Недостатком данного способа является сравнительно низкое качество переходного процесса с точки зрения наименьшего нагрева двигателя.

Известен способ управления двигателем постоянного тока независимого возбуждения в приводе шахтного подъемника, согласно которому определяют статический ток якоря двигателя и измеряют при движении подъемника время от начала движения и мгновенную скорость подъемника, при этом изменяют ток якоря двигателя, ограничивают наибольшее значение тока якоря на заданном уровне и поддерживают постоянным магнитный поток двигателя. В данном способе оптимальная с точки зрения нагрева двигателя диаграмма скорости получается из последовательного соединения участков,на которых скорость изменяется по прямолинейной зависимости 1 2).

Недостатком такого способа является его сложность.

Цель изобретения — упрощение способа при оптимальном с точки зрения нагрева двигателя переходном процессе.

Указанная цель достигается тем, что ток якоря двигателя поддерживают пропорциональным отношению мгновенной скорости подъемника ко времени от начала его движения, а заданный уровень ограничения наибольшего тока

Формула изобретения

Способ управления двигателем постоянного тока независимого возбуждения привода шахтного подъемника, согласно которому определяют статический ток якоря двигателя и измеряют при движении подъемника время от начала движения и мгновенную скорость подъемника, при этом изменяют ток якоря двигателя, ограничивают наибольшее значение тока якоря на заданном уровне и поддерживают постоянным магнитный поток двигателя, о т л и ч .а ю шийся тем, что, с целью упрощения способа при оптимальном с точки зрения нагрева двигателя переходном процессе, ток якоря двигателя поддерживают пропорциональным отношению мгновенной скорости подъемника ко времени от начала его движения, а заданный уровень ограничения наибольшего".фока якоря двигателя устанавливают на уровне удвоенного значения статического тока якоря двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 541255, кл. В бб С 1/30, 15.11.74.

2. Усынин 10. С. Управление замкнузо тыми электроприводамн, Конспект лекций, ч. 1. Челябинский политехнический институт, Челябинск, 1975, с ° 107, рис, 1-1, 5-7, 3-27 (прототип).

854860 якоря двигателя устанавливают на уровне удвоенного значения статического тока якоря двигателя.

На чертеже показаны диаграммы изменения скорости подъемника и тока якоря двигателя.

Согласно способу управления двигателем постоянного тока независимого возбуждения сначала определяют статический ток якоря двигателя, что- 1о бы ввести ограничение наибольшего тока якоря на уровне удвоенного значения статического тока якоря. При движейии подъемника поддерживают постоянным магнитный поток двигателя, измеряют мгновенную скорость движения подъемника и время от начала его движения, при этом так якоря двигателя поддерживают пропорциональным отношению мгновенной скорости подъемника ко времени его движения. При таком управлении двигателем в приводе шахтного подъемника достигается оптимальная диаграмма 1 скорости подъемника, при которой нагрев двигателя имеет наименьшее значение, На чертеже также показана диаграм- ма 2 еока якоря двигателя.

Таким образом, изобретение позволяет достаточно просто реализовать оптимальный с точки зрения нагрева двигателя переходный процесс в приводе шахтного подъемника, ВНИИПИ Заказ 6792/29

Тираж 929 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Способ управления двигателем постоянного тока независимого возбуждения привода шахтного подъемника Способ управления двигателем постоянного тока независимого возбуждения привода шахтного подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх