Стенд для статических испытаний тележки рельсового транспортного средства

 

Союз Советсннк

Соцналнстнчвскнк

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.07.79 (21) 2796540/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

С 01 М 17/00

Геаударстееннык кемнтет

СССР

Опубликовано 15.08.81. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 25.08.81 (53) УДК 629.4. .016 15 (088.8) по делам изобретений н открытий

М. П. Гейлер, Г. Н. Салоусов и М С. Данилен (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЬ1ТАНИЛ ТЕЛЕЖКИ

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания элементов подвижного состава железных дорог.

Известен стенд для статических испытаний тележки рельсового транспортного средства, содержащий смонтированные на осS новании раму, несущую узел горизонтального нагружения, П-образную стойку, несущую узел вертикального нагружения и подвижные опоры для колес (1).

Недостатком известного стенда явля- 10 ется то, что на нем нельзя производить горизонтального нагружения рессорного подвешивания испытуемой тележки.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностеи путем осуществления горизонтального нагружения рес сорного подвешивания испытуемой тележки горизонтальными поперечными силами.

Эта цель достигается тем, что подвижные опоры установлены с возможностью поворота вокруг продольной горизонтальной оси, а стенд снабжен горизонтальным упором для взаимодействия с торцом надрессорной балки испытуемой тележки, установленным на одной из колонн П-образной стойки.

При этом упомянутый горизонтальный упор смонтирован с возможностью вертикального перемещения.

На фиг. 1 изображен стенд, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид А на фиг. 1.

Стенд содержит неподвижное основание

1, смонтированные на нем опоры 2, несущие органы горизонтального нагружения 3, и П-образную стойку 4, несущую орган вертикального нагружения 5. На одной из колонн П-образной стойки установлен подвижный в вертикальной плоскости горизонтальный упор 6, который служит для фиксации надрессорной балки 7.

На основании стенда 1 под колесами тележки.8 размещены катковые опоры 9, содержащие установочную площадку 10 и катки 11.

Благодаря наличию катковых опор 9, тележка получает возможность перемещаться в горизонтальной плоскости при жестко закрепленной надрессорной балке, что позволяет производить горизонтальную тарировку тележки под вертикальной статической нагрузкой на стенде.

Работает стенд следующим образом.

855420

Испытуемая тележка устанавливается на основание стенда 1 через катковые опоры 9.

После установки производится вертикальное нагружение тележки силовым органом 5. 3атем устанавливается горизонтальный упор

6, который препятствует горизонтальному перемещению надрессорной балки 7.

Горизонтальное нагружение производят горизонтальными силовыми органами 3, которые передают усилия в торцы буксовых узлов колесных пар со стороны, противоположной горизонтальному упору 6, при этом снимаются показания величины пермещения боковой рамы тлежки, и усилия, создаваемые горизонтальными силовыми органами 3.

Технико-экономическая эффективность от использования предложенного стенда достигается за счет быстрой и качественной горизонтальной тарировки рессорных комплектов тележки, а также за счет исключения из процесса испытаний погрузочно-разгрузочных работ кузова.

Формула изобретения

1. Стенд для статических испытаний тележки рельсового транспортного средства, содержащий смонтированные на основании раму, несущую узел горизонтального нагружения, П-образную стойку, несущую узел вертикального нагружения, и подвижные опоры для колес испытуемой тележки, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем осуществления горизонтального нагружения рессорного подвешивания испытуемой тележки горизонтальными поперечными силами, подвижные опоры установлены с возможностью поворота вокруг продольной горизонтальной оси, а стенд снабжен горизонтальным упором для взаимодействия с торцом надрессорной балки испытуемой тележки, установленным на одной из колонн П-образной стойки.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что . упомянутый горизонтальный упор смонтирован с возможностью вертикального перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 583379, кл. G 01 MI7/00, 02.06.76 (прототип).

855420

Составитель А. Поляков

Редактор И. Нестерова Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 6888/57 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для статических испытаний тележки рельсового транспортного средства Стенд для статических испытаний тележки рельсового транспортного средства Стенд для статических испытаний тележки рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх