Гидропривод телескопической стрелы самоходного крана

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсннк

Сецнааистическнк

Реснублим

856966 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (51)М. Клз (22) Заявлено 23.1179 (21) 2843205/29-11 с присоединением заявки i%4 (23) Приоритет

Опубликовано 23.08.81. Sa e e 1чк 31

В 66 С 13/42

Государствеиимй комитет

СССР яо дезам изобретений и откръпяй (53) УДК 821. 873 (088.8) Дата опубликования описания 230881 (72) Авторы изобретения

И.A. Цветков, О.A. Смирнов и S.Н. Слепов (71) Заявитель

Всесоюзный научно"исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) ГИДРОПРИВОД ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОИ СТРЕЛЫ САМОХОДНОГО

КРАНА

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и каса-: ется конструирования гидроприводов телескопических стрел самоходных кра- g нов.

Известен гидропривод телескопической стрелы самоходного крана, содержащий насос, гидроцилиндры для перемещения секций стрелы, распределитель,10 клапаны и шланговый барабан, предназначенный для наматывания шланга, по которому жидкость подводится к подвижному гидроцилиндру. При втягивании подвижных секций стрелы подвижной гидроцилиндр приближается к барабану и шланг наматывается на барабан, а при выдвижении подвижных секций стре" лы гидроцилиндр удаляется от барабана и шланг сматывается с барабана.Наматывание шланга на барабан обеспечи- + вается с помощью пружины (1).

Наиболее близким известным техническим решением является гидропривод телескопической стрелы, включающий основной и дополнительный насос, гидроцилиндры для перемещения секций стрелы, распределитель управления гидроцилиндрами, делитель потока, шланговый барабан, клапаны, фильтр, бак и соединяющие гидролинии (2).

Недостатком известного гидроприво да телескопической стрелы является зависимость усилия на барабане от величины сжатия пружины и от длины наматываемого на барабан шланга. Ввиду использования пружины сложной конструкции, усилие которой изменяется в зависимости от величины сжатия, на" дежность гидропривода недостаточна.

Цель изобретения " повышение на-,. дежности гидропривода телескопической стрелы и улучшение его эксплуатационных характеристик.

Указанная цель достигается тем,что в гидроприводе телескопической стрелы самоходного крана, содержащем основной и дополнительный насосы,гидроцилиндры для перемещения секций стрелы, распределитель управления гидроцилиндрами, клапаны, фильтр,бак шланг и линии, шланговый барабан соединен с гидромотором, один ввод которого подключен к напорной гидролинии насоса, а другой ввод — к сливной гидролинии гидросистемы, причем между напорной и сливной гидролиниями установлен. предохранительный клапан.

На чертеже показана схема гицропривода телескопической стрелы самоходного крана.

856966

Гидропривод содержит насос 1, подающий жидкость к распределителю 2, делитель потока 3 и шланговый барабан 4. Привод шлангового барабана осуществляется гидромотором 5. Жидкость к гидромотору поступает от на" соса б по напорной линии 7. Из гидромотора жидкость поступает в бак 8 по сливной линии 9. Параллельно напорной линии 7 установлен предохранительный клапан 10.

Гидроцилиндр 11 перемещает подвижную секцию 12, расположенную в основной секции 13, а гидроцилиндр 14 подвижную секцию 15. Жидкость от распределителя 2 поступает к гидроци" линдру 11 по линиям 16 и 17, а к гид« роцилиндру 14 - по линиям 18, 19 и шлангу 20. Между распределителем 2 и делителем потока 3 расположена линия 21. На сливной линии распределителя 2 установлен фильтр 22. 20

При выдвижении секций 12 и 15 телескопической стрелы золотник распределителя 2 перемещают влево. Жидкость от насоса 1 поступает в распредели" тель 2 и далее по линии 21 в делитель g5 потока. От делителя потока по линии

19 жидкость подается к шланговому барабану 4 и далее по шлангу 20 к гидроцилиндру 14, По линии 17 жидкость поступает в гидроцилиндр 11.Из гидроцилиндров 11 и 14 жидкость по линии 18 и 16 через распределитель 2 направляется в бак 8.

При выдвижении секций 12 и 15 гидроцилиндр 14 также перемещается влево относительно основной секции 13 и тянет за собой шланг 20, который сма.тывается с шлангового барабана 4.

При этом гидромотор 5 работает в насосном режиме и нагнетает жидкость в напорную линию 7, преодолевая давление, создаваемое насосом б и предохранительным клапаном 10. Всасыва- ние жидкости из бака 8 гидромотором происходит.по линии 9. Таким образом, на барабане создается противодейст- 4$ вующий момент, определяемый величиной давления в линии 7, который обеспечивает необходимую величину натяжения шланга 20.

При втягивании подвижных секций 5р

12 и 15 золотник распределителя 2перемещают вправо. Жидкость по линиям

16 и 18 подводится к .гидроцилиндрам

11 и14. Из гидроцилиндров жидкость по линии 17 и шлангу 20 поступает в линию 21 и далее через распределитель 2 в бак 8. Гидроцилиндр 14 вместе с подвижными секциями перемещается вправо относительно основной секции 13. Шланг 20 наматывается на шланговый барабай 4, так как насос

6 подает жидкость к гидромотору 5 под давлением, определяемым настройкой предохранительного клапана 10.

Гидромотор 5 создает на шланговом барабане 4 попутный момент, обеспечивающий наматывание шланга 20.

Гидропривод обеспечивает заданный момент на шланговом барабане независимо QT величины перемещения гидроцилиндра и длины шланга, наматываемого на барабан.

Формула изобретения

Гидропривод телескопической стре;лы самоходного крана, содержащий основной и дополнительный насосы, гидроцилиндры для перемещения секций стрелы, распределитель управления гидроцилиндрами, делитель потока, шланговый барабан, клапаны, фильтр, бак и соединяющие их гидролинии,о тл и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения надежности и улучше-. ния эксплуатационных характеристик, шланговый барабан соединен с гидромотором, один ввод которого подключен к напорной гидролинии дополнительного насоса, а другой — к сливной гидролинии гидросистемы, причем между напорной и сливной гидролиниямн установлен предохранительный клапан.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Кран на специальном шасси автомобильного типа грузоподъемностью

40 т с гидравлическим приводом

KC-6471. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Одесса, 1977.

Завод Январского восстания, с. 21 рис. 17 и с. 39 рис .61.

2. Инструкция по эксплуатации элементов гидропривода крана К-320. Япония, 1977, с. 1 рис. 1 и с. 47 рис. 41 (прототип).

856966

Составитель В.Преображенская

Редактор С.Патрушева ТехредА. Ач Корректор

Подписное

Заказ 7107/28 Тираж 929

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

1Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод телескопической стрелы самоходного крана Гидропривод телескопической стрелы самоходного крана Гидропривод телескопической стрелы самоходного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх