Гибкий токоподвод для электропогрузчика

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ВТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалмстических

Республик

<щ859275 (61) Дополнительное к ввт. сеид-ву— (51)М, Хл.з

В бб F 9/24 (22) Заявлено 200779 (21) 2801778/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР но деним изобретений и открытий

Опубликовано 300881.бюллетень N9 32

Дата опубликования описания 30.08,81 (53) У4Х б21. 8б9 (088. 8) (72) Автор изобретения

A. Г. Чевтаев

I

Центральное проектно-конструкторское и технологнческо бюро Всесоюзного рыбопромышленного объедицения Северного бассейна "Севрыба" (71) Заявитель (54) ГИБКИЙ ТОКОПОДВОД ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению н касается питания электропогрузчика от сети.

Известен гибкий токоподвод дпя электропогрузчика, содержащий кабельный барабан с токосъемником, состоящий из нертикальной оси, связанной с приводом вращения, и установленного на ней защитного кожуха, при этом вертикальная ось выполнена н виде ходового винта с перекрещивающейся резьбой, на котором установлены ступица, снабженная пальцем, и водило, один конец которого имеет систему на- 1 з правляющих роликов для кабеля f1).

Недостаток указанного гибкого токоподвода заключается в том, что на ходовой винт и ступицу действуют отрицательные факторы: сила тяжести,водила, сила тяжести ограждающего кожуха, сила натяжения кабеля, а также момент силы тяжести системы направляю-зс щих роликов, момент силы тяжести смо= . танного с барабана кабеля, повьхаающие износ перекрещивающейся резьбы кодо ного нннта и пальца ступицы.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что водило выполнено н виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на защитном кожухе, а свободный конец водила выполнен с пазом для взаимодействия с пальцем ступицы, при этом защитный кожух установлен свободно.

На фиг. 1 изображен гибкий токоподвод для электропогрузчика, общий вид; на фиг. 2 — кабельный барабан с водилом и ограждающим кожухом.

Электропогрузчик 1 имеет ограждение 2 водителя, на плите 3 которого установлен кабельный барабан 4 с orpaxglamesx кожухом 5.

Привод вращения кабельного бараба-. на 4 состоит из пружинного двигателя

6 и цилиндрических передач 7 и 8, вертикального вала 9, установленного в подшипниках 10, закрепленных в плите 3. Кабельный барабан 4 установлен на вертикальной оси 11, жестко закрепленной на плите З...На вертикальную ось 11, с возможностью вращения, одета втулка 12, которая жестко закреплена на нижней реборде кабельного барабана 4. Втулка 12 выполнена в виде ходового винта с перекрещивающейся резьбой, на которую посажена ступица 13, с расположенными на ее внутренней по859275 верхности пальцами 14, входящими в нарезанную часть втулки 12. Ступица

15 ограждающего кожуха 5 посажена на верхний конец вентикальной оси 11.

На внутренней поверхности ограждающего кожуха 5 шарнирно закреплено водило 16, выполненное в виде двуплечего рычага, один конец которого шарнирно соединен со ступицей 13 и имеет паз 17, а другой конец жестко соединен с системой направляющих роликов 18.

Паз 17 выполнен для обеспечения возможности поворота водила 16 относительно точки крепления его к ограждающему кожуху 5. На нижней реборде кабельного барабана 4 установлен токосъемник

19 для передачи электроэнергии через 15 кабель 20 к электрооборудованию погрузчика.

Токоподвод работает следующим образом.

При движении электропргрузчика Щ

1 от моста подключения кабеля 20 к сети, кабель разматывается с кабельного барабана 4, при этом вращение кабельного барабана 4 через цилиндрические передачи 7 и 8, вертикальный вал 9 передается пружинному двигателю 6, благодаря чему его пружина закручивается, накапливая энергию, .Так как ограждающий кожух 5 и водило 16 с ..системой направляющих роликов 18 свободно поворачивается на вертикальной оси 11, поэтому водило 16 ориентируется по линии напряжения кабеля

20.

При вращении кабельного барабана

4 вращается и втулка 12, жестко закрепленная на нижней реборде кабельного барабана 4. Палец 14 скользит .по резьбе втулки 12 и обеспечивает ступице 13 а через нее водилу 16 и системе направляющих роликов 18 воз- ф) вратно-поступательное движение, равномерно сматывая кабель 20 с кабельного барабана 4.

При движении электропогрузчика 1 в сторону подключения кабеля 20 к сети пружина двигателя 6 раскручиваясь, через цилиндрические передачи 7 и 8 .и вертикальный вал 9 вращает кабельный барабан 4. Втулка 12 и палец

14 взаимодействуют аналогично выше описанному, обеспечивая. водилу 16 и системе направляющих эоликов 18 возвратно-поступательное движение, равномерно укладывая кабель 20 на кабельный барабан 4.

Использование предлагаемого изобретения позволяет увеличить срок безремонтной эксплуатации электропогрузчика.

Формула изобретения

Гибкий токоподвод для электропогрузчика, содержащий кабельный барабан с токосъемником, состоящим из вертикальной оси, связанной с приводом вращения, и установленного на ней защитного кожуха, при этом вертикальная ось выполнена в виде ходового винта с перекрещивающейся резьбой, на котором установлены ступица, снабженная пальцем, и водило, один конец которого имеет систему направляющих роликов для кабеля, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, водило выполнейо в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на защитном кожухе, а свободный конец водила выполнен с пазом для взаимодействия с пальцем ступицы, при этом защитный кожух установлен свободно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 613931, кл. Э 66 F 9/24, 1976 (прототип) .

Сост авитель Н . Саргсян

Редактор Е. Спиридонова техред И. Рейвес корректор А. Гриценко

Заказ 7450/35

Тираж 929 Подписное

BHHHQH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гибкий токоподвод для электропогрузчика Гибкий токоподвод для электропогрузчика Гибкий токоподвод для электропогрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к погрузчикам
Наверх