Устройство контроля наличия груза на грузозахватном органе крана-штабелера

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Реснублнк

<„,867873 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено р9р879 (21) 2808445/27-11 с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет

Опубликовано 3рр981 Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 02.1081 51) М. К.

В 66 F 9/24

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК (088. 8) (72) Авторы изобретения

A. В. Денисов, В. Я. Перекалин и A. Н. Тимошенко

Специальное конструкторское бюро складского оборудования, механизации и автоматизации складов Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ ГРУЗА НА ГРУЗОЗАХВАТНОМ

ОРГАНЕ КРАНА-ШТАБЕЛЕРА

Изобретение относится к промьхаленному транспорту, в частности к, устройствам контроля наличия груза, установленным на грузозахватных органах кранов-штабелеров. ,Известно устройство контроля наличия груза, установленное на вилочном захвате, представляющее собой щуп-датчик, содержащий подпружиненный рычаг, поворотный от взаимодействия с грузом (поддоном) приблизительно о на 15 в одном направлении и на .135 в другом направлении и связанный гибкой тягой с подпружиненным полвуиом, взаимодействующим с микропереключателем (1) .

Недостатком указанного устройства является наличие электрической связи между подвижными частями. Кроме того, для надежности работы устройства 2Р необходимо, чтобы перерабатываемый груз имел плоское ровное дно, что не ,всегда достижимо.

Известно устройство контроля на- 25 личия груза на грузозахватном органе погрузчика, преимущественно телескопическом захвате с неподвижной и подвижной .секцияья, содержащее закреплен-, ный на горизонтальной оси с возмож- Зр ностью поворота подпружиненный рычаг .и взаимодействующий с ним датчик (2).

Яедостатком данного устройства яв.,ляются наличие электрической связи (кабельной или др.) между перемещающимися относительно друг друга частями крана (грузоподъемникас вилами и колонны), а также приближение точ- . ки приложения нагрузки к оси рычага, что значительно снижает надежность работы устройства. Кроме того, при неполном заполнении полки стеллажа устройство может не сработать.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей, повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что ось рычага прикреплена к боковой негрузонесущей стороне выдвижной секции, а датчик закреплен на непо-, движной. секции, при этом S),Ü Â, гдв

S — ; L - поперечный размер плеча рычага; В— продольный размер плеча рычага.

На фиг. 1 — изображен кран-штабелер, общий виду на фиг. 2 — предлагаемое устройство, общий виду на фиг.

3, — разрез A-А на фиг. 2; на фиг.4—

867873 телескопический захват с установленным на нем устройством, общий вид.

Устройство установлено на телескопическом захвате 1 груэоподъемной платформы 2 крана-штабелера. На верхней подвижной секции З.телескопичес. кого захвата 1 закреплены кронштейны

4, в которых на горизонтальных осях

5 установлен рычаг б. Рычаг 6 поддерживается в исходном положеции при

I помощи торсионных пружин 7, которое фиксируется упором 8, закрепленным на кронштейне 4. K нижней части рычага б прикреплена линейка 9. При повороте рычага б линейка 9 взаимодействует с конечным выключателем 10, закрепленным на неподвижной секции 11 телескопического захвата 1. При этом длина выдвижной секции S больше или равна прперечному размеру L плеча рычага, которое больше или равнб,. размеру плеча рычага, т.е. Б)ЬуВ что установлено опытным путем.

Устройство работает следующим образом.

Для взятия груза из стеллажа верхняя подвижная секция 3 захвата выдвигается в зону стеллажа таким образом, что рычаг б не касается груза (фиг.2). После выдвижения грузовая платформа 2 с установленными на ней телескопическими захватами 1 приподнимается и груз устанавливается на верхней секции. При этом нижняя поверхность груза взаимодействует с рычагом 6, заставляя его поворачиваться на осях 5 ° При этом линейка 9 поворачивается и при воэвращенииверхней секции 3 телескопического за- хвата 1 в нейтральное положение взаимодействует с конечным выключателем

10, установленным на неподвижной секции 11, который подает сигнал о

"наличии груза в систему управления.

Предлагаемое устройство позволяет расширить функциональные возможности и повысить надежность работы системы автоматического управления кранаштабелера, т.е. обнаружить наличие груза на платформе независимо от его конфигурации и размера. Кроме того, рычаг исключает возможность заклинивания.

Устройство может быть использовано в кране-штабелере для длинномерных грузов, который может перерабатывать как пачки, так и отдельные бруски.

Экономический эффект от внедрения четырех кранов-штабелеров, оснащенных; предлагаемым устройством, составляет

1740 тыс. руб.

Формула изобретения

Щ Устройство контроля наличия груза на грузоэахватном органе крана-шта- белера, преимущественно телескопичес.— ком захвате с неподвижной и подвижной секциями, содержащее закрепленный на горизонтальной оси с возможностью поворота подпружиненный рычаг и взаимодействующий с ним датчик, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности устройства, ось рычага прикреплена к боковой негрузонесущей стороне выдвижной секции, а датчик закреплен на неподвижной секции, при этом 8)ЬрВ,где

3S

S —; L — - попе° речный размер плеча;,  — продольный ) размер плеча рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

40 Р 227168, кл. В 66 F 9/12, 1968.

2. Патент ФРГ Р 1433811, кл. В 66

F 9/24, 1965 (прототип).

Устройство контроля наличия груза на грузозахватном органе крана-штабелера Устройство контроля наличия груза на грузозахватном органе крана-штабелера Устройство контроля наличия груза на грузозахватном органе крана-штабелера Устройство контроля наличия груза на грузозахватном органе крана-штабелера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к погрузчикам
Наверх