Устройство для подъема и установки груза

 

Союз Советских

Социалистических

Республик («) 861282 (51) М. Кл.з

В 66С 13/06

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) Г зонов.

Ю (72) Авторы изобретения

А. А. Богданова, К. В. Иванов, А. П. Кула (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И УСТАНОВКИ ГРУЗА

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, например к агрегатным кранам, предназначенным для транспортировки и установки набора при сборке корпусных секций в судостроении. 5

Известна конструкция плоской многозвенной шарнирно-рычажной системы, состоящей из нескольких шарнирно связанных двухзвенных секций типа «нюрнбергские ножницы» (1). 10

Такая многозвенная раздвижная рама способна к глубокому диапазону изменений по длине и используется как механизм перемещения и ориентирования элементов грузоподъемных машин. 15

Система в сложенном состоянии занимает значительное пространство, причем тем большее, чем больше секций содержит. Поэтому при необходимости значительного хода опускания-подъема механизм в сложен- 20 ном состоянии занимает большую площадь рабочего участка.

Известен пантограф, содержащий многосекционную раздвижную раму, в которой одно из звеньев каждой секции выполнено á из двух полузвеньев, одним из своих концов неподвижно соединенных между собой центральным шарниром секции, а другим шарнирно связанных с последующими звеньями соседних секций, причем соседние з0 секции установлены с зазором (2). Это позволяет уменьшить габариты рамы в сложенном состоянии, но появление дополнительных зазоров в шарнирных соединениях полузвеньев ухудшает из-за большого количества шарниров и без того низкую точность установки груза.

Наиболее близким к изобретению является устройство для подъема и установки груза, содержащее основание, в пазах которого закреплена многосекционная раздвижная рама типа «нюрнбергские ножницы», и привод (3).

В этом устройстве в сложенном состоянии раздвижная рама имеет минимальные габариты и в то же время обеспечивается равномерность распределения усилий в стержнях рамы, т. е. вся рама представляет собой равнопрочную конструкцию.

Но из-за значительного в устройстве количества шарниров неизбежны люфты, поэтому точность установки груза остается низкой, и чем больше высота подъема груза, тем ниже точность установки. Кроме того, в растянутом состоянии ввиду недостаточной жесткости системы устройство не может воспринимать горизонтальных нагрузок, перпендикулярных плоскости рамы и возникающих, например, при обжатии судового набора.

861282

Целью изобретения является повышение точности установки груза путем увеличения жесткости рамы.

Указанная цель достигается тем, что рама снабжена траверсами с отверстиями, жестко 5 закрепленными на шарнирах звеньев, расположенных по центральной оси рамы, причем на траверсах параллельно плоскости перемещения центральных шарниров установлены направляющие, нижними концами жестко 10 закрепленные на траверсах, а верхними— установленные соответственно в отверстиях вышерасположенных траверс и основания с возможностью перемещения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое is устройство для подъема и установки груза; на фиг. 2 — то же, вид сбоку .

На основании 1 имеются пазы 2, в которых перемещаются расположенные в звеньях 3 рамы шарниры 4. Звенья всех 20 секций выполнены неравноплечими. Центральный шарнир 4 делит каждое звено 3 рамы по длине таким образом, что короткое плечо звена предыдущей секции равно длинному плечу звена последующей секции. Длин- 25 ные плечи рычагов имеют пазы, в которые при подъеме груза заходят шарниры 4 последующей секции. На всех центральных шарнирах 4 жестко закреплены траверсы 5.

На траверсах 5 смонтированы направляю- зo щие 6, верхние концы которых установлены в отверстия выше расположенных соседних траверс 5 и основания 1 и направляются по ним. Грузозахватный орган фиксируется на нижнем центральном шарнире 4, а с пер- 35 вым центральным шарниром соединен шток привода подъема 7.

При раздвигании шарниров 4, находящихся в пазах 2 основания 1 (например, с помощью гидроцилиндра, корпус которого 40 закреплен на основании 1), шарнирно-рычажная параллелограммная система сдвигается к основанию l. Центральные шарниры 4 и жестко закрепленные с ними траверсы 5 будут перемещаться к основанию 1 4s по прямой вдоль оси параллелограммной системы. При этом грузозахватный орган поднимается к основанию 1 на нижнем шарнире 4.

При полном подъеме груза шарниры 4 50 совмещаются по прямой линии, проходящей через ось пазов 2 на основании 1.

Траверсы 5 при этом расположатся внутри основания 1, а направляющие 6 над основанием 1. Опускание и установка груза 55 происходит в обратном порядке при сдвигании шарниров 4 в пазах 2 основания 1.

Наличие на центральных шарнирах 4 траверс 5 с направляющими 6 позволяет увеличить жесткость рамы, так как направляющие 6 каждой траверсы, перемещаясь вместе с ней, оказываются зафиксированными в отверстиях соседней траверсы, а направляющие последней траверсы фиксируются в отверстиях жесткого стационарного основания 1. Поэтому вся параллелограммная система при движении и остановке на любом участке окажется жестко зафиксированной по отношению к основанию 1. При приложении горизонтальных нагрузок к грузозахватному органу, возникающих при обжатии судового набора, эти нагрузки будут восприниматься жестким стационарным по отношению к выдвижной системе основанием 1 через направляющие 6 и траверсы 5, а параллелограммная система окажется разгруженной.

Предлагаемое устройство для подъема и установки груза позволяет повысить точность установки груза, сократить время на установку грузов, т. е. повысить производительность труда. Кроме того, изобретение дает возможность применить многозвенную шарнирно-рычажную параллелограммную систему, позволяющую получать большой ход грузозахватного органа при малом ходе движущего органа в агрегатах, где неизбежны горизонтальные нагрузки на грузозахватный орган, например в агрегатах для сборки секций корпусов судов.

Формула изобретения

Устройство для подъема и установки груза, содержащее основание, в пазах которого закреплена многосекционная раздвижная рама типа «нюрнбергские ножницы», и привод, отличающееся тем, что, с целью повышения точности установки груза путем повышения жесткости рамы, последняя снабжена траверсами с отверстиями, жестко закрепленными на шарнирах звеньев, расположенных по центральной оси рамы, причем на траверсах параллельно плоскости перемещения центральных шарниров установлены направляющие, нижними концами жестко закрепленные на траверсах, а верхними установленные соответственно в отверстиях вышерасположенных траверс и основания с возможностью перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 349632, кл. В 66С 23/04, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 565871, кл. В 66F 3/22, 1977.

3. Авторское свидетельство СССР № 583091, кл. В 66F 3/22 1977 (прототип) .

Редактор Г. Бельская

Составитель В. Преображенская

Техред М. Гайдамак

Корректор Т. Трушкина

Заказ 1822/9 Изд. № 493 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для подъема и установки груза Устройство для подъема и установки груза Устройство для подъема и установки груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх