Привод задвижки

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16р479 (21) 2752344/25-08 ()?

F 16 К 31/50 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070981 Бюллетень Мо 33 (53) УДК б 21. 64 6 (088.8) Дата опубликования описания 07.0981 (72) Авторы изобретения

Б.Ф.Брагин и Ю.Б.Коротких

Q

«

«

Ворошиловградский машиностроительный

« институт (71) Заявитель (54) ПРИВОД ЗАДВИЖКИ

Изобретение относится к области арматуростроения.

Известен привод, выполненный в ви- де резьбового шпинделя, взаимодействующего с резьбовым концом штока $1) .

Известная конструкция обладает недостаточной надежностью. Наиболее близким к приводу по изобретению являет«зя привод запорного устройства, выполненный в виде шпинделя с внутренней резьбой, взаи модействующей с ответной . резьбой штока, и наружной резьбой, взаимодействующей с резьбовой втулкой, установленной в корпусе 12 . 15

Стопоренне шпинделя относительно промежуточной втулки в известном устройстве осуществляется с помощью стопорной пружинной шайбы, что снижает быстродействие привода.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств привода путем повышения его надежности и быстродействия.

Указанная цель достигается тем, что резьбовая втулка установлена с воэможностью вращения, а в корпусе

<установлен с возможностью перемещения подпружиненный стержень, взаимо действующий с штоком задвижки и стопарящий вращение резьбовой втулки.

На чертеже схематически изображен

<привод задвижки,,разрез.

Привод имеет оснащенный махови.ком шпиндель 1 с внутренней однозахрдной и наружной многозаходной резь-. бами противоположных направлений,ввернутый в реэьбовую втулку 2, вращающуюся на подшипниках качения в корпусе задвижки 3. Резьбовая втулка 2 имеет отверстия, в которые может входить стержень 4, прижимаемый пружиной 5 к бурту винтового штока б, а сам шток ввернут в шпиндель 1.

Привод задвижки работает следующим образом. . Для открывания задвижки необходимо маховик с шпинделем 1 вращать против часовой стрелки (если резьба на штоке б и внутри шпинделя 1 — левая, а снаружи шпинделя и. внутри резьбовой втулки 2-- правая). Так как момент тре«ия во внутренней резьбе шпинделя мень<«е, чем в наружной, то шпиндель 1 вращается вместе с резьбовой втулкой 2 в корпусе задвижки 3 на «тодшипниках качения и происходит, подъем штока б ,и соединенного с ним шибера за каждый

861823

Формула изобретения оборот маховика на величину шага резьбы на шпинделе.

Когда шток 6 с шибером проходит расстояние, равное 0,2-0,3 полного .хода шибера, момент на маховике определяется,, в основном, силами трения в резьбе и сальнике. Стержень 4, двигаясь под действием пружины 5 вслед за буртом штока б,входит в отверстие на втулке 2 и стопорит ее. Так как на шпинделе 1 выполнена наружная правая резьба, то при дальнейшем его вращении против часовой стрелки шибер задвижки поднимается при каждом обороте маховика на высоту, равную шагу внутренней резьбы маховика плюс шаг его наружной резьбы, умноженный 15 на число ее заходов.

Закрывание задвижки происходит в обратном порядке.

При вращении маховика с шпинделем 1 по часовой стрелке происходит эп быстрое перемещение шибера задвижки до тех пор, пока стержень. 4 не выйдет из отверстия резьбовой втулки

2 и расстопорит ее. Далее происходит медленное перемещение штока 6 и шибе- ра, а .на штоке создается усилие, необходимое для заклинивания шибера в корпусе задвижки.

Привод задвижки, выполненный в виде шпинделя с внутренней резьбой, взаимодействующей с ответной резьбой штока задвижки, и наружной резьбой., взаимодействующей с резьбовой втулкой, установленной в корпусе, о т— л и ч а ю щ и и С я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, резьбовая втулка установлена с возможностью вращения, а в корпусе установлен с возможностью перемещения подпружиненный стержень. взаимодействующий со штоком задвижки и ст порящий вращение резьбовой втулки.

Источники информации, принятые вЬ внимание при экспертизе

1. Патент Германии Р 656995, кл. 47 9 43/02,опублик. 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 460397, кл.«F 16 К 31/50, 1978.

ВНИИПИ Заказ 6507/28

Тираж 1006 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод задвижки Привод задвижки 

 

Похожие патенты:

Вентиль // 747232

Вентиль // 2157937
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия потока текущей среды с учетом автоматической саморегулировки износа уплотняемых поверхностей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к атомной технике и предназначено для его использования в горячих камерах

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для регулирования давления и расхода текучей среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к регулирующей трубопроводной арматуре и предназначено для дисковых клапанов средних и больших диаметров, применяемых в технологических линиях ТЭЦ, АЭС и нефтехимического производства

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре, в частности к ручным приводам, применяемым в клиновых задвижках, запорных клапанах
Наверх