Пневматическое устройство для контроля расстояния между осями отверстий

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ВТИЛЬСТВУ

«»864003 (63) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 171279 (21) 2853790/25-28 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 150981. Бюллетень Й934

Дата опубликования описания 1509.81 (51)М. Хл З

G 01 В 13/12

Госуяарствеииый комитет

СССР ло дмвм изобретени4 и открапи4 (53) УДК 531 717.. 1 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.N.Èóðàøîâ, Е.И.Штягин и Н.А.Собнн (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ОСЯМИ ОТВЕРСТИЙ

Изобретение отностися к измерительной технике и может быть использовано для контроля между осями отверстий.

Известно пневматическое устройство для контроля расстояния между осями отверстий, содержащее основание, измерительный узел в виде двух, жестко закрепленных на основании пневматических пробок, каждая из которых снабжена парой противолежащих сопел с одинаковым проходным сечением, и узел отсчета, состоящий иэ двух пневматических длиномеров, один из которых присоединен к йаре сопел, обращенных к общей стенке между отверстиями, а 15 другой — к паре сопел, обращенных к внешним стенкам измеряемых отвер" стий (11 .

Однако данное устройство из-за прямой (недифференциальной) схемы 20 присоединения узла отсчета к соплам измерительного узла имеет сложное считывание результатов измерения, сделав необходимым вычитание показаний одного длиномера из показаний другого, а также нйэкую точность измерения.

Наиболее близким к предложенному по технической. сути является пневматическое устройство для контроля рас- ЗО стояния между осями отверстий, содержащее корпус, две пробки, установленные с воэможностью перемещения вдоль линии измерения и подпружиненные относительно корпуса, измерительные сопла, расположенные по два в каждой пробке и направленные друг от друга, преобразователь перемещения подвижных пробок типа "сопло-заслонка" и пневмоэлектрический узел отсчета (.23.

Однако данное устройство сложно.

Цель изобретения — упрощение устройства.

Цель достигается тем, что одна пробка выполнена за одно целое с корпусом, все сопла сообщены с узлом отсчета, который выполнен в виде ротаметра, а диаметры проходных сечений измерительных сопел вдвое меньше диаметра сопла преобразователя перемещения.

На фиг. 1 дана принципиальная схема устройства на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Устройство содержит корпус 1, по направляющим которого перемещается платформа 2, несущая одну из пробок

3. Вторая пробка 4 выполнена за одно целое с корпусом 1, причем измерительные сопла 5 и 6 этих пробок име8б4003 ют одинаковое проходное сечение, направлены друг от друга и обращены к внешним стенкам измеряемых отверстий

7 и 8 детали 9 ° Под внешними стенками отверстий 7 и 8 подразумеваются поверхности этих отверстий, диаметрально противоположные поверхностям, Ьбраэующим общую стенку между отверстиями. С соплом 6 пробки 4 сообщено сопло 10, закрепленное на корпусе 1 напротив регулируемого упора 11 плат- формы 2. Регулируемый упор 11 платфор мы 2 образует сиситему "сопло-заслонка" с соплом 10. Пробка 3 подпружинена пружиной 12 относительно корпуса 1.

Между пробками 3 и 4 образуется через измерительный зазор 5 гибкая метрологическая связь. Сопла 5 и б имеют в сравнении с соплом 10 вдвое меньший диаметр проходного сечения при одинаковом у всех трех сопел козффициен. те расхода и образуют с соплом 10 единую пневматическую цепь, подключенную к длиномеру 13 отсчетного устройства. устройство работает следующим образом.

При установке контролируемой детали 9 на пробки 3, 4 и корпус 1 под действием пружины 12 происходит перемещение платформы 2, в результате чего общая стенка между отверстиями

7 и 8 оказывается сжатой с двух сторон пробками 3 и 4, а зазор S< системы

"сопло-заслонка" соответствует величине расстояния L . Для получения размера межцентрового расстояния L к зазору 5„ необходимо добавить измерительный зазор, равный сумме зазоров 5 1.и S3 и соответствующий радиусам R2 и R< отверстий контролируемой детали. Так как сопла 5 и б пробок 3, 4 имеют диаметр проходного отверстия вдвое меньший, чем сопло 10, а значит и вдвое меньший в сравнении с ним суммарный расход воздуха при равных зазорах, то к расстоянию L„, соответствующему зазору S< добавляют радиусы R< и R, а -длиномер отсчетного устройства показывает расход воздуха через устройство, соответствующий сумме величин (, + R„+ R<.

Применение изобретения позволяет беэ применения сложных оправок производить измерение с достаточной точностью.

Формула изобретения

15 Пневматическое устройство для контроля расстояния между осями отверстий, содержащее корпус, две пробки, одна иэ которых установлена с воэможностью перемещения вдоль линии

2О измерения и подпружинена относительно корпуса, измерительные сопла, расположенные по два в каждой пробке и направленные по разные стороны, пре— образователь перемещения подвижной 5 пробки типа "сопло-заслонка" и узел отсчета, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, вторая пробка выполнена эа одно целое с корпусом, все сопла сообщены с узлом отсчета, который выполЗО нен в виде ротаметра, а диаметры проходных сечений измерительных сопел вдвое меньше диаметра сопла преобразователя перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Длиномер пневматический высоко

ro давления. Модель 340, паспорт

340.0.000.00ПС, М., 1976, с.20,п. 5.

2. Авторское свидетельство СССР

40 Р 395708, кл. G 01 В 13/02, 1971 (прототип).

864003

Составитель В.Гордеев

Редактор A.долинич Техред A. Савка Корректор M. Шароши

Заказ 7757/58 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматическое устройство для контроля расстояния между осями отверстий Пневматическое устройство для контроля расстояния между осями отверстий Пневматическое устройство для контроля расстояния между осями отверстий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для контроля степени износа подшипниковых узлов шатуна двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в машиностроении для измерения линейных размеров и погрешностей формы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения износа гладких или нарезных стволов
Наверх