Устройство для определения динамических характеристик взаимодействия колеса и рельса

 

Союэ Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 г

« (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 2733,78 (21) 2595523/27-11 (51) M. Кл.

G 01 М 17/00 с присоединением заявки И9— (23! Приоритет

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 15098 1. Бюллетень М9 34

Дата опубликования описания 1509.81 (53) УДК 620.1.

° 05(088.8) (72) Авторы изобретения

В.Ф. Яковлев, В.И. Абросимов, Л.Н. Фролов, В.В. Гниломедов и Г.Ф. Агафонов!

«

Ленинградский ордена Ленина институт 1инжейеров железнодорожного транспорта им. акад.j 8.H. :Образцова

« (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ

XAPAKTEPVCTHK ВЗАИМОДЕИСТВИЯ

КОЛЕСА И РЕЛЬСА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения динамических характеристик взаимодействия ,пути и подвижного состава.

Известно устройство для определения динамических характеристик взаимодействия колеса и рельса, содержащее раму, смонтированные на ней приводной двигатель и зубчатый редуктор, ведомый вал которого кинематически связан с валом проводного двигателя, а ведущий - с диском-копиром, взаимодействующим с подпружиненным стержнем (1). 15

Однако с помощью известного устройства нельзя измерить сйлы и ускорения экипажа, возникающие при взаимодействии пути и подвижного состава с учетом неровностей колеса и рельса, 20 так как невозможно учитывать разнообразие неровностей рельсовых нитей, особенно в зоне крестовины.

Цель изобретения — повышение точности определения горизонтальных и 25 вертикальных сил, действующих на рельс в широком диапазоне скоростей.

Цель достигается тем, что рабочая поверхность диска-копира имеет форму траектория конического бандажа коле- ЗО са на неровности подуклонного в поперечном направлении усовика и сердеч-. ника крестовины и диск-копир соединен с указанным стержнем с помощью конического ролика, причем стержень дополнительно снабжен двумя упорами, между которыми закреплен гибкий орган, взаимодействующий с желобчатым роликом, связывающими его механически с электрическим потенциометром.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

На раме-станине 1 установлен мотор 2, редуктор 3, вал 4, на одном конце которого жестко насажена ведомая шестерня, которая связана с ведущей шестерней вала редуктора 3Ä на другом конце вала 4 закреплен диск-копир 5, который смоделирован для траектории размещения колеса на неровности рельса, т.е. контур этого диска выполнен с переменным радиусом, Диск-копир 5 связан с помощью цилиндрического ролика 6, стержня 7, возвратной пружины 8 и блока-поли- . спаста 9 с чувствительным электрическим потенциометром 10, последний включен в электрическую схему ll электронной вычислительной машины в

864041

ВНИИПИ Заказ 7762/60 Тираж 910 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 комплексе с записывающим устройством

12, например осциллографом, Устройство работает следующим образом.

Вал 4 находится в зацеплении с валом редуктора 3, который приводится в движение мотором 2. Питание мотора осуществляется током напряжением

220 В. После включения мотора 2 вращение вала редуктора 3 вызывает вращение диска-копира 5 вместе с валом

4. Точки контура диска-копира соответствует неровности и неодинаково удалены от оси вращения вала 4, поэтому вращение диска-копира вызывает через цилиндрический ролик 6 перемещение элемента-стержня 7, стремящегося возвратиться в исходное положение с помощью пружины 8. При перемещении стержня-элемента 7 блок-полиспаст 9 с помощью закрепленной и обвитой гибкой связи вращается, вызывая при этом вращение ручки чувствительного электрического потенциометра 10 и изменяя его омическое сопротивление. Изменение сопротивления на электрическую схему

11 с электронной вычислительной машиной, сигналы поступают на записывающее устройство 12, например осциллограф. Скорость движения колеса по рельсу имитируется и варьируется путем переключения коробки скоростей редуктора ведущего вала 3 и вала 4.

Полученные в лабораторных условиях динамические характеристики взаимодействия пути и подвижного состава, ускорения экипажа и силы при взаимодействии колеса и рельса в широком диапазоне скоростей движения поезда

50-250 км/ч позволяют судить о допускаемых скоростях движения поездов, о запасе прочности и устойчивости существующей конструкции пути, т.е. ее надежности.

Таким образом, при создании новым конструкций пути и стрелочных переводов цикл дорогостоящих испытательных работ в натурных условиях можно уменьшить, так как данные о параметрах взаимодействия пути и подвижного состава можно получить в лабораторных условиях на основе измеренных неровностей рельсовых нитей, вводимых для расчета в новое устройство. формула изобретения

Устройство для определения динамических характеристик взаимодействия колеса и рельса, содержащее раму, смонтированные на ней привод15 ной двигатель и зубчатый редуктор, ведомый вал которого кинематически связан с валом приводного двигателя, а ведущий — с диском-копиром,взаимодействующим с подпружиненным стержщ нем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения горизонтальных и вертикальных сил, действующих на рельс в широком диапазоне скоростей, рабочая поверхность диска-копира имеет

25 форму траектории конического бандажа колеса на неровности подуклонного в поперечном направлении усовика и сердечника крестовины и диск-копир соединен с помощью конического ролика с укаэанным стержнем, причем стержень дополнительно снабжен двумя упорами, между которыми закреплен гибкий орган, взаимодействующий с желобчатым роликом, связывающими его механически с электрическим потенциометром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4p . 1. Авторское свидетельство СССР

Р 261751 кл. G 01 М 17/00,06.03.68 (прототип) .

Устройство для определения динамических характеристик взаимодействия колеса и рельса Устройство для определения динамических характеристик взаимодействия колеса и рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх