Главный цилиндр для гидростатической системы транспортного средства

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

< >872346 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 310879 (21) 2814458/27-11 (51)М. Кл З

В 60 T 11/16, с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный коинтет

СССР по дмви нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 151081. Бюллетень ЙЯ 38

Дата опубликования описания 151081 (5З) УДК 629. 113-59 (088. 8) у» >, 1$ 6,47)р j г0 / г, 9ч р (72) Авторы изобретения

В.С. Чупахин и Г.Т. Крупенин

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И.A. Лихачева (11) Заявитель (54) ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тРанспоРт ной технике, а именно к гидростати ческим системам.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является главный цилиндр для гидростатической системы транспортного средства, содержащий корпус, в осевом канале которого установлены приводной и толкающий порш- 1О ни, ограничитель обратного хода, при этом в приводном поршне со стороны толкающего поршня образована открытая камера, а толкающий поршень выполнен с головкой, установленной с возможностью ограниченного перемещения в указанной камере и оборудованной подпружиненным отсечным клапаном 1 1.

Указанный цилиндр не обладает достаточной надежностью и имеет сложную

-конструкцию.

Цель изобретения — повышение надежности работы цилиндра при упрощении его конструкции °

Указанная цель достигается тем, что цилиндр снабжен замочным коль- цом, установленным в камере приводного поршня, и пружиной, размещенной между торцовой стенкой камеры и отсечным клапаном, головка толкаки его поршня, уплотненного в хвостовой час- 30 ти относительно осевого канала корпуса, центрирована боковыми стенками камеры, в которых выполнены прорези, а ограничитель обратного хода выполнен в виде выступающего в одну иэ прорезей элемента, жестко связанногО со стенкой осевого канала корпуса.

На чертеже показан главный цилиндр, когда все составляющие его элементы находятся в исходном положении, продольный разрез.

Главный цилиндр, корпус 1 которого имеет рабочую камеру, содержит возвратную пружину 2, которая своими торцами опирается на приводной поршень 3 и толкающий поршень 4. Головка о толкающего поршня расположена с осевым зазором 5 в полости В приводного поршня 3 между его торцом Z, и замковым кольцом 6.

В приводном поршне 3 выполнены продольные пазы д, в одном иэ которых расположен ограничитель обратного хода 7, а другие предназначены для сообщения питающей магистрали 8 через зазор 5 и компенсационное отверстие 9 приводного поршня 3 с рабочей камеройА . В полости Е . толкающего пораня 4 со стороны торца 2 приводного поршня 3 установлен отсечной клапан

872346

10, а концентрично ему между торцом

2 и головкой б расположена распорная пружина 11.

Управление главным цилиндром осуществляется приводом (не показан ) через шток 12, расположенный в гнезде рКтолкакщего поржня.

Жесткость распорной пружины 11 при сжатии ее на величину осевого зазора

5 не больше жесткости возвратной пружины 2, поэтому при воздействии осевой силй на,шток 12 сначала смещает ся толкающий поршень 4 на величину осевого зазора 5, при этом отсечной клапан 10 закрывает компенсационное отверстие 9 и прерывает сообщение рабочей камеры Д с питающей магистралью 8, а затем начинается совместное беззаэорное движение поршней, соз давая повышенное давление жидкости в рабочей камере А и гидросистеме (не показана),. 20

Движение поршней под действием осевой силы происходит либо до создания в рабочей камере. А заданного давления, либо до положения, определяемого ограничителем хода 13. Ограничитель рабочего хода 13 может быть выполнен, например, отдельной деталью или в виде выступа в передней части приводного поршня 3, После снятия осевого усилия со што-go ка 12 толкающий поршень 4 под действием сил распорной пружины 11 и повышенного давления в рабочей камере А отходит назад до соприкосновения головки Д с замковым кольцом 6, т.е. образуется осевой зазор 5 и отсечной клапан 10 открывает компенсационное отверстие 9. Давление в рабочей каме— ре Д выравнивается с давлением в питающей магистрали 8. Совместный отход поршней в исходное положение под дей- 40 ствием возвратной пружины 2 происходит с открытым компенсационным отверстием 9, поэтому разрежения в рабочей камере A не возникает и жидкость из гидросистемы не подсасывается, Увеличение объема рабочей камеры A полностью компенсируется жидкостью питающей магистрали 8.

Предлагаеьиюй цилиндр обладает повышенной надежностью работы и отличается простотой конструкции.

Формула изобретения

Главный цилиндр для гидростатичес-. кой системы транспортного средства, содержащий корпус, в осевом канале которого установлены приводной и толкающий поршни„ ограничитель обратного хода, при этом в приводном поршне со стороны толкающего поршня образована открытая камера, а толкающий поршень выполнен с головкой, установленной с воэможностью ограниченного перемещения в укаэанной камере и оборудованной подпружиненным отсечным клапаном, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы при упрощении его конструкции, он снабжен замоч-, ным кольцом, установленным в камере приводного поршня, и пружиной, размещенной между торцовой стенкой камеры и отсечным клапаном, головка толкающего поршня, уплотненного в хвостовой части относительно осевого канала корпуса, центрирована боковыми стенками камеры, в которых выполнены прорези, а ограничитель обратного хода выполнен в виде выступающего в одну из прорезей элемента, жестко связанного со стенкой осевого канала корпуса.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции М 2365468, кл. В 60 Т 11/16, 1978.

872346

Составитель С. Макаров

Редактор М. Бандура Техред Т.Маточка Корректор Р.Макаренко

Заказ 8911/30 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Главный цилиндр для гидростатической системы транспортного средства Главный цилиндр для гидростатической системы транспортного средства Главный цилиндр для гидростатической системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам тормозных систем
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным цилиндрам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции главного тормозного цилиндра тормозного привода транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам гидравлических систем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств
Наверх