Кузов легкового автомобиля

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 759384 (22) Заявлено 05.11.79 (21) 2835849/27-11 (51) М. Кл с присоединением заявки №вЂ”

В 62 D 31/00 (23) Гlриоритет—

Государстеенный комнтет (53) УДК 629.113. .011 5 (088.8) Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.81 по делам изобретений и еткрытий (72) Авторы

H <>6 ñтсн ив

В. С. Безу х (71) Заявитель (54) КУЗОВ 1F ГКОВОГО АВТОМОБИ,"151

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к трансформируемым кузовам легковых автомобилей.

llo основному арт. св. № 759384 известен кузов легкового автомобиля, содержащий жестко связанныс между собой верхний каркас, боковины, крылья, боковые стойки и верхнюю поперечину, образующую с боковыми стойками и днигцем замкнутой силовой контур, сдвижную в продольном направлении крышу, установленную в основных направляющих для образования грузопассато жирского варианта, и багажник с крышкой, причем крыша выполнена составной из двух частей, передняя из которых жестко связана с верхним каркасом крыши, а задняя часть выполнена сдвижной. зона разъема крыши расположена на упомянутой верхней поперечине, при этом основные направляющие выполнены с отогнутыми вниз концами и снабжены фиксаторами задней части крыши в сдвинутом положении, а в плоскостях задних крыльев кузова установлены допол- 26 нительные направляюгцие, в которых расположены дополнительные боковые стекла, снабженные автономным приводом для пе2 ремещения их в боковые проемы кузова при его трансформации в грузопассажирский вариант 11j.

Недостатком указанного кузова является отсутствие механизма, облегчающего трансформацию кузова и обеспечивающего плавность опускания сдвижной части крыши в багажное отделение при трансформации кузова в вариант с открытым салоном.

Цель изобретения — обеспечение тра нсформации кузова.

Указанная цель достигается тем, что кузов снабжен шарнирно-рычажным механизмом, состоящим нз боковых трехзвенников, установленных на днище, соединенных между собой поперечной осью и снабженных захватами, связанными посредством гибких звеньев с приводом перемещения сдвижной части крыши, на стойках которой смонтированы боковые ролики для их взаимодействия при перемещении указанной части крыши— соответственно с продольными направляющими крыши и с указанными захватами.

На фиг. 1 изображен кузов легкового автомобиля с шарнирно-рычажным механизмом; на фиг. 2 — шарнирно-рычажный ме872364

<>О<) ",»(! (<1 !!ЯООП»>Г(>н(!Я

ЗХХ» < ханизм, общий вид; на фиг. 3 — Вид Л ня фиг. 2; HB фиг. 4 — -, узел 1 ня фиг. 3.

Кузов легкового автом<)биля содержит силовой каркас 1, состоящий из >кос(к(.. сяя:-

Крышка б багаЖника снабжена фиксаторами 7 и съемной йанелью 8. Кузов снабжен шарнирно-рычажным механизмом для трансформации его в вариант с откр(,(1:,:.:,: "..:,".: —, . салоном и грузопассажирский Вариант. ",<;-; занный механизм выполнен H виде шар;!ирных трехзвенников 9, зякрепленны ; Н;- днище багажника 10, и снабженных . 0)0-, образными захватами 11 для их Взаимодействия со сдвижной 3 частью крыши, ня стойках 12 которой установлены оси 1 3 со смоктированными на них роликами !<»3 !5 для их взаимодействия с указанными захватя>н(i

1 1 и Ос н ОВ н ы м и и р ОД ОЛ ь }! В(м и и я I I p H !3 ë )I 10 <(! Iми 5 крыши. Шарнирные трехзвенники 0 соединены между собой поперечной ос.ю !6 синхронизации их перемещения. Зях()ять(1 связаны посредством гибких звсн(,ся I:!i;— ример, TpOcOB) 17 с приводом 18. <»1вод 18 состоит из барабаня 21, установлен ноr0 на червячном редукторе 22, расположенного в каркасе заднего сиденья. Для улобства эксплуатации привода имсетс)((л.кидня:-: крышка 23.

При трансформации сдни>(<»()(I (!сти 3 крын)и в вариант с открытым сзади сялоно(ч включают привод 18, связанный с трособлочной системой, далее производят рясфиксяцию фиксаторов 7, открывают крышку 6 багажника и .в образованный проем привод перемещает по основным напрявля(он!Нм 5 сдвижную часть 3 крыши, ролики !4 которой при их заходе в отогнутые Вниз концы няп<»Я <3. i }I IÎI i((! Х, В ХО, ЯТ Н 3. I!i<. !!. !(Н(1 С С <Я ХВЯТЯмн ! Нрни<>ч!ы.< тр< xH(3cнников !3 Послед,I <;1 ÐÎ< ; !3<);! и Т 11 Вk!!)C (!(((<Яl!ИЕ (. (Bi»Я<Ной

Ц(СГ,; .- }>Ыi!jr» r> (!1(Г,!>К» <)С <>ТДЕ)(Е!!(!Е, ПОСЛЕ

ir,I! I! . б„,».<> „<Н -: : :,0> Ря lот, Г :,.I Т!>Я1!СФ<)!1 " ЯИ <НОЕ (<1СТИ КРЫВ""0 >« -* :: (!" " i PH<3 нт ПРОН ЗВ ),»1 Т ВИЛ <ОЧСН ji (I PI! H0;I Я: <>, !)<»Сф ИКСЯЦИЮ фИК .-;-! T0r)r),. 7,pi! дr,. r;-r<;-"-;!!1, В pX;);! XB)ITOB 1 1

iю!!) и м б Hcpc(>!cIÖ IcTcH дo Ото! Hv1 hi õ Вниз

>; .-,,0H н)(ноя<;:!<>!О><;их и (();»>;;< ир)»(»тс,! (!)икса

» <

i! ".I Ся )10>Кду СХВИнутаiH (30Й И фИ Кси i) x ñòñH, <»<()hr! I! кя бя Гя >к (! !! к<3 з акр 1>1 В<3 ется и та(и;<с фиксируется. В боковыс нросмь! устанавливаются дополнител(и)ые стек(я. ! 1спо)!Нзов<)н}(е дя i!10! r) изобретения позГ(r:I IT 0<=,)IC:"-, .I (;i!0IICC: Г()(! (СфAP)iàÖI)j(КМ.3,. Я Я -, <» К, .:: !(ОСО,)< ТВ) С ", 1!.-: Я:> Iin;<, „011><СКЯнкю сдВиж(ОЙ lяст!(к1)ьl(H багаж но< отдел ен ис.

;,;, )» Л .:(":<)ВО! () !В(0. I(:0:I,III ii(! 3f3T. СВ .! . ) 75 .3384. <>)-:ич(.;ои!((((с,<: . е:., <г!О. с цельна об(спс (ения трансформации кхзо Äi, он снабзг( жсн шарнирно-рычажным механизмом, состоящим из боковых трехзвенников, установле((ныx ня (1!!1(ц(е. соеди>ц нных между собой п<н!Опе<п(ой:,сью i! сняб><сннi>!x захватами, гяя",я(Н(ЫМИ (!Осрс;),-ТВ;: i! гибкиX ЗВЕНЬЕВ С .Р;()0Ä(0>,.;::;: ...: Л,::;. С.,(3:(>Кk;0j r -(ЯСти КРЫ(> и, ня стой(«... "< 0 .():: с (шт<.:рованы боков(>IС РО, 1 и К!!,, !Ч I (H 31(!I () i < ИСТР И (! --- СОСТiI<7(» В(>II ((О Ц, » 0 i(>Л (>(> !>(Х» И II

KPh! liiH И ("< . !I ill :Ь: МИ 3 ЯХВЯ1 Я Хl И.

» С Т О - .: I и ((И и ф О Р ) I Я < И И, 11; (11 j!Ò»h!C ".. (!:И» Я(! И((i})fi:>КС(!СРТИЗЕ

<ТВтОРСК<) -СВИ;r(! IE„TI>CT(30 C,Ñ.(.P .(,")> 759384, кл. (> 62 D 3! /00, 1 378 (пчототиг(): ,z

872364

Составитель И. Лнтропова

Техред Л; Бойкас Корректор О. Билак

Тираж 702 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов легкового автомобиля Кузов легкового автомобиля Кузов легкового автомобиля Кузов легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано преимущественно при создании транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к несущим кузовам

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к кузовам троллейбусов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах

Изобретение относится к модульным рамам для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к усовершенствованию модульной технологии изготовления и сборки автомобиля, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов, и полученному в результате ее использования кузову

Изобретение относится к кузовам транспортных средств

Изобретение относится к интегральному коробчатому кузову транспортного средства
Наверх