Электромагнитный привод клапана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соеэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено14.01.80 (21) 2870478/25-08 ()М с присоединением заявки ¹ —. (23) Приоритет—

F 16 К 31/02

Государственный комитет

СССР но делам взобретений н открытий (H) 4K 621 ° 646 (088.8) Опубликовано15.1081. Бюллетень ЙЯ 38

Дата опубликования описания 151081 (72) Авторы изобретения

В.Я.Антоновский, Л.С.Баваровский, В.Л.Кисель и В.С.Погреби (71) Заявитель (54 ) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД КЛАПАНА

Изобретение относится к арматуростроению.

Известен электромагнитный клапан, в корпусе которого установлен запорный орган, связанный с приводным элементом и снабженный ручным дублером (13 °

Недостатком этого устройства является значительные габариты, большой вес.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является электромагнитный привод клапана, в корпусе которого установлены размещенный внутри разделительной трубки якорь электромагнита и расположенный коак° сиально катушке электромагнита постоянный магнит, причем оба магиита установлены в кожухе 21 .

Недостатком известного устройства 2О является невозможность управления клапаном вручную в аварийной ситуации.

Цель изобретения - расширение функциональных воэможностей привода.

Поставленная цель достигается тем, что на корпусе установлены с возможностью перемещения упоры, между которыми размещена пружина, а кожух также установлен с возможностью перемещения в нем и выполнен паз, контак- ЗО тирующий своими торцовыми поверхностями с упорами.

В корпусе выполнена расточка, контактирующая торцовыми поверхностями с упорами при нейтральном положении якоря.

На фиг.1 показан электромагнитный привод, разрезу на фиг.2 — положение привода при нейтральном положении якоря; на фиг.3 и 4 — то же, в рабочем положении.

В корпусе 1 установлен размещенный в разделительной трубке 2 якорь

3 электромагнитного привода. Коаксиально катушке 4 установлен постоянный магнит 5, заключенный в кожух 6 °

Постоянный магнит может выполняться как в виде цилиндра, охватывающего катушку, так и в виде сплошного стержня. На корпусе установлены с возможностью перемещения упоры 7, мехщу которыми размещена пружина 8. В кожухе 6, представляющем собой одну из шунтирующих ветвей, выполнен паз 9, торцовые поверхности которого контактируют с упорами. В корпусе 1 выполнена расточка 10, контактирующая торцовыми упорами при нейтральном положении якоря.

Привод работает следующим образом.

872894

При -отпущенном якоре 3 в нейтральном положении кожуха б (фиг.2) поток постоянного магнита 5 проходит по шунтирующей ветви через верхний торец корпуса, кожух 6, упор 7, немагнитный промежуток 11 и нижний торец корпуса (фиг.2, путь показан сплошной толстой линией, слева).По основной ветви — через верхний торец корпуса

1, рабочий зазор, якорь 3 и нижний торец кожуха 6 (путь показан штриховой линией) магнитный поток практически отсу=ствует, так как магнитная проводимость этой ветви при отпущенном якоре намного меньше проводимости шунтирующей ветви. Во втянутом положении якоря соотношение про- 15 водимостей основной и шунтирующей ветвей меняется на противоположное м почти весь магнитный поток проходит по основной ветви..

Для втягивания якоря 3 при управ- 20 лении вручную кожух б перемещается в положение, показанное на фиг.3. При своем перемещении он увлекает за собой нижний подвижный упор 7, сжимая пружину 8. Немагнитный зазор в шунтирующей ветви между упором 7 и нижним торцом корпуса значительно возрастает, что приводит к резкому снижению магнитной проводимости этой ветви, падению магнитного потока по ней и увеличению магнитного потока по основной ветви. Этот возросший поток создает на якоре 3 усилие, достаточное для сжатия пружины 12 втягивания якоря 3 и, соответственйо, открытия клапана. Когда отпускают кожух 6, он под действием усилия сжа той пружины 8 возвращается в нейтральное положение, а: якорь сохраняет втянутое положение.

Для отпускания якоря 3 при управлении вручную кожух б перемещается в положение, показанное на фиг.4. При своем перемещении он увлекает за собой подвижный упор 7, сжимая пружинУ 4

8. Кожух 6 .входит в магнитный контакт с нижним торцом кожуха и минуя магнитный промежуток 11. Проводимость шунтирующей ветви возрастает, магнитный поток через нее тоже возрастает, а через основную ветвь падает.При снижении магнитного потока через рабочий зазор между корпусом 1 и якорем 3 падает усилие тяги на якоре 3, усилие возвратной пружины становится больше усилия тяги и пружина отбрасывает якорь вниз, закрывая клапан.

Когда отпускают кожух 6, он под действием усилия сжатой пружины 8 возвращается в нейтральное положение, а якорь сохраняет отпущенное состояние.

Таким образом, после каждого срабатывания вручную привод может работать по электрическому сигналу.

Работа привода в однопозиционном исполнении (фиг.1) отличается тем, что кожух б (или качающаяся пластина) имеет лишь два положения: замкнутая. шунтирующая ветвь — якорь отпускает- ся и разомкнутая шунтирующая ветвь— якорь втягивается. Исходным состоянием, в котором привод работает от электрического сигнала, является состояние с замкнутой шунтирующей ветвью. После срабатывания вручную кожух (или качающаяся пластина) должен быть возвращен в исходное состояние.

Предлагаемое изобретение позволяет создать привод, соединяющий функ.цию двух различных приводов в одном, причем используя одни и те же конструктивные элементы в решении обеих функциональных задач, и за счет этого снизить материальные затраты при создании пневмогидравлических агрегатов на 25-40%.

Формула изобретеция

1. Электромагнитный привод клапана, в корпусе которого установлен размещенный внутри разделительной трубки якорь электромагнита и расположенный коаксиально катушке электромагнита постоянный магнит, причем оба магнита установлены в кожухе, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, на корпусе установлены с воэможностью перемещения упоры, между которыми размещена пружина, а кожух также установлен с возможностью перемещения и в нем выполнен паз, контактирующий своими торцовыми поверхностями с упорами.

2. Привод по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что в корпусе выполнена расточка, контактирующая торцовыми поверхностями с упорами при нейтральном положении якоря. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3212751, кл. 251-65, опублик. 1962.

2. Авторское свидетельство СССР

9 420843, кл.F 16 К 31/02, 1971 (прототип).

872894

Фиг. 1 Риг.2 уи. . Риг.,З

Заказ 8998/58 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Составитель И.Теравская

Редактор М.Хома Техред С.Мигунова Корректор М.Шароши

Электромагнитный привод клапана Электромагнитный привод клапана Электромагнитный привод клапана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх