Электропривод

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социаяистич ских

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 22.02.80 (21) 2886780/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

Н 02 Р5/06

Гесудерстееккмй кемктет

СССР

Опубликовано 30.10,81. Бюллетень № 40 вв велев кзебретекий к етерытий (53) УДК 621.316. .719.2 (088.8) Дата опубликования описания 05.11.8! (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике., н может быть использовано в электроприво- дах постоянного тока.

Наиболее близким к предлагаемому является электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к источнику питания через резистор и силовой тиристор, управляющий электрод которого через коммутирующий элемент соединен с шиной источника питания, блок измерения тока якоря электродвигателя, развязывающий диод и тиристор динамического торможения, управляющий электрод которого соединен с блоком измерейия тока якоря электродвигателя, а анод его соединен с катодом развязывающего диода (11.

Цель изобретения — повышение качества регулирования электропривода, Поставленная цель достигается тем, что в известный электропривод дополнительно введены блок управления, пусковой элемент, два последовательно соединенных диода и второй силовой тирмстор, причем общая точка диодов подключена к вмводу якорной обмотки электродвигателя, катод одного нз диодов соединен с катодом первого силового

:Тирнстора,.а анод второго диода — с катодом второго силового тнристора, анод которого через пусковой элемент подключен к блоку управления.

Кроме того, в него дополнительно введены два дополнительных диода, один из которых анодом подключен к цепи управления первого силового тиристора, другой — анодом подключен к цепи управления второго силового тиристора, а точка соединения катодов этих диодов подключена к аноду тнристора динамического торможения.

Блок управления содержит два счетчика импульсов и переключатель, имеющий три выхода, два из которых соединены со входами одного счетчика импульсов, а один — с первым входом второго счетчика импульсов,тс второй вход которого объединен с первым входом переключателя и подключен к выходу первого счетчика импульсов, выход второго счетчика импульсов подключен ко входу переключателя.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Электропривод содержит электродвигатель 1, который через силовой тиристор 2 и диод 3 получает питание от источника 4

877764

3 питания, на выходе которого Имеется вып-. рямленное напряжение, Параллельно силовому тиристору 2 подключена цепь, состоящая нз тиристора 5 и резистора 6. Развязывающий диод 7 совместно с диодом 8, резистором 6, тиристором 9 динамического. торможения образуют цеиь динамического торможения двигателя I. Диоды 10 и 1! подключены между цепями управления тиристоров 5 и 2 и анодом тиристора 9. Блок управления приводом состоит из счетчиков 12 н 13 импульсов переключателя 14, коммутирующие элементы 15 и 16 которого находятся в цепях управления тиристо;ров 2 и.5..

Переключатель 14 управляет счетчиками !2 и 13 импульсов.

Блок 17 измерения тока якоря электродвигателя подключен к управляющему электроду тиристора 9 динамического торможения и к пусковому элементу 18. Анод силового тиристора 2 подключен через пусковой элемент 19 к счетчику 13 импульсов.

Электропривод работает следующим образом.

Прн размыкании пускового элемента 19 и замыкании элемента !8 тиристор 9 закрывается, а тиристор 2 открывается. При этом якорь двигателя 1 получает питание и начинает вращаться. Одновременно с этим включается счетчик 12 импульсов на вход которого поступают импульсы с частотой сети. После отсчета заданного количества импульсов счетчик 1-2 импульсов дает команду иа переключение переключателя 14, который отключает счетчик 12, отключает цепь управления тиристора 2 своим коммутирующим элементом !5, подключает цепь управления тиристора 5 своим коммутирующим элементом 16, а также включает счетчик !3 импульсов. При этом якорь двигателя получает питание . через тиристор 5 и резистор 6, В случае перегрузки двигателя сигнал о перегрузке с резистора 6 через блок.!7 изменения тока поступает в цепь управления тиристора 9, он открывается, шунтируя цепи управления тиристоров 2 и 5. Двигатель 1 отключается от сети и тормозится.

В случае, если ток якоря двигателя не .превышает допустимого, счетчик 13, отсчи- тав установленное количество импульсов, возвращает переключатель 4 в исходное состояние н вновь запускает счетчик 12.

Переключатель 14 подключает своим коммутирующим элементом 15 цепь управления тиристора 2. Далее все периодиЧески повторяется.

Соотношение времени работы тиристоров 2 и 5 выбирается таким, чтобы включением тиристора 5 как можно меньше влияния оказывать на механическую характеристику привода и в это время всегда иметь с резис4 тора 6 достаточно точную информацию о токе якоря двигателя.

Ток динамического торможения двигате- ля протекает по цепи, состоящей из элементов 1, 8, 6, 7, 9, 1. До окончания динамического торможения, т.е. до закрытия тиристора 9, запуск двигателя невозможен.

Эта блокировка обеспечивает надежную. работу электропривода.

Формула изобретения!. Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к источнику питания через резистор и силовой тиристор, управляющий электрод которого через коммутирующий элемент соединен с шиной источника питания, блок измерения тока якоря электродвигателя, развязывающий диод и тиристор динамического торможения, управляющий электрод которого соединен с блоком измерения тока якоря электродвигателя, а анод его соединен с катодом раз- вязывающего диода, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования, в него дополнительно введены блок управления, пусковой элемент, два последовательно соединенных диода и второй силовой тиристор, причем общая точка диодов, подключена к выводу якорной обмотки электродвигателя, катод одного из.диодов соединен с като30

35 дом первого силового тиристора, а анод второго диода — с катодом второго силового тнристора, анод которого через пусковой элемент подключен к блоку управления.

2. Электропривод по и. 1, отличающийся

-:тем, что, с целью повышения .надежности, в него введены два дополнительных диода, один из которых анодом подключен к цепи управления первого силового тнристора, другой — анодом подключен к цепи управления второго силового тиристора, а точка соединения катодов этих диодов подключена к аноду тиристора динамического торможения..

3. Электропривод по и. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования, блок управления содержит два счетчика импульсов и переключатель, имею- щий три выхода, два нз которых соединены св входами одного счетчика импульсов, а один — с первым входом второго счетчика импульсов, второй вход которого объединен. с первым входом переключателя и подключен к выходу первого счетчика импульсов, выход

-второго счетчика импульсов подключен ко входу переключателя.

Источники информации, принятые--во внимание при экспертизе

55 1. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2732266/07; кл.-Н 02 P 5/06, 1979.

877764

Составитель М. Кряхтуноаа

Редактор С. Тараненко Текред М. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 9638/84 Тираж 733 Подиисное

ВЙИИПИ Государственного комитета СССР ео делам изобретений н открытий

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная,,4

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх