Датчик линейных перемещений

 

(72) Авторы изобретении

Н . А. Беров, В.П. Гундаев, В.И.Денисов и А.Г.Шаламов (7I) Заявитель (54 ) ДАТЧИК ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля геометрических пара- метров деталей в труднодоступном месте с необходимостью дистанционного управления датчиком.

Известен датчик линейных перемещений, содержащий корпус, установленный в нем с возможностью вращения вал, имеющий на одном конце резьбу, закрепленный на середине вала с воэможностью поворота измерительный рычаг, размещенные на валу по обе стороны от рычага пружины круче" . ния, одни концы которых закреплены на рычаге, а другие — на корпусе, предназначенные для создания измерительного усилия на рычаге, и измерительный преобразователь, взаимодействующий с рычагом (1 ). Данный датчик является ближайшим по технической сущности к изобретению.

В данном датчике отсутствует механизм фиксации измерительного рычага в нерабочем положении и безударного, дистанционцрго приведения его в рабочее положение, что приводит к возникновению ударных нагрузок при приведении рычага в рабочее положение.

Целью изобретения является фиксация рычага s нерабочем положении и безударное, дистанционное приведение его в рабочее положение.

Поставленная цель достигается теи,.

1О, что датчик линейных перемещений снабжен навинченной на конец вала с резьбой втулкой, имеющей на одном конце . продольный паз на наружной цилиндрической поверхности, а на другом кои15 це, обращенном к рычагу, — торцовую винтовую поверхность, жестко закрепленным в корпусе штифтом. свободный конец которого размещен в пазу

30 втулки, жестко закрепленным на другом конце вала барабаном, нмекщим сквозное диаметральное отверстие, размещенной в этом отверстии чекой, закрепленным на чеке и намотанным.на

879264 барабан тросом и жестко закрепленной на рычаге фиксирующей втулкой, имеющей торцовую винтовую поверхность, взаимодействующую с торцовой винтовой поверхностью резьбовой втулки.

На чертеже показана схема датчика, линейных перемещений.

Датчик содержит корпус l, установленный в нем вал 2 с резьбой 3 на конце, закрепленный на валу 2 изме- 1о рителъный рычаг 4, контактирующий в процессе контроля с измеряемой поверх. ностью, пружины 5 и 6 кручения, предназначенные для создания измерительного усилия на рычаге 4, измерительный преобразователь 7, взаимодействуацнй с рычагом 4, навинченную на вал

2 реэъбовую втулку .8, имеющую продольный паз 9 и торцовую винтовую поверхность 10 закрепленный в корпусе ) штифт 11 свободный. конец которого размещен в пазу 9, жестко за,крепленный на валу 2 барабан 12,имею-. щий сквозное диаметральное отверстие, размещенную в этом отверстии чеку )3, закрепленный иа чеке трос 14, закрепленную на ступице рычага 4 фиксирую-. щую втулку 15 с торцовой винтовой поверхностъю )6.

Датчик работает следующим образом.

В исходном состоянии втулка 8 на,винчена на вал 2 таким образом, что торцовые винтовые поверхности 10 и ()6 плотно примыкают друг к другу и: препятствуют повороту рычага * под действием пружин 9 и 6 кручения.

При этом трос f4 намотан на барабан

12, а втулка 8 фиксируется от поворота штифтом ll. После подачи на измерительную позицию контролируемой детали (на чертеже не показана 7 тянут 40 за трос 14. При этом вращается барабан 12 вместе с валом 2, что приводит к свиичиванию втулки 8 с вала 2 и ее

))оатуиаталъному пер относителв))е атно)а )li Рааатмпна между арцах))нж а))н)евннп нааер)))южна 10

)) 16 ))рд е))ещ)р увы)щниваетея, и рычаг

4 плавна ))еврвачивается в сторону контролируемой детали. Когда поверх. ности 10 и )6 выйдут иэ зацепления, so

4 рычаг 4 будет контактировать с контролируемой деталью с измерительным усилием, развиваемым пружинами 5 и 6 кручения. Измерительный преобразователь 7 преобразует угол поворота рычага 4 в пропорциональный электрический сигнал.

Формула изобретения

Датчик линейных перемещений,содержащий корпус, установленный в нем с воэможностью вращения вал, ииекщий на одном конце резьбу, закрепленный на середине вала с воэможностью поворота измерительный рычаг, размещенные на валу по обе стороны от рычага прумины кручения, одни концы которых закреплены на рычаге, а другие — на корпусе, предназначенные для создания измерительного усилия на рычаге, и измерительный преобразователь, взаимодействующий с рычагом, о т л и ч аю шийся. тем, что, с целью фиксации рычага в нерабочем положении и безударного, дистанционного приве,— дения его в рабочее положение, он снабжен навинченной на конец вала с резьбой втулкой, имеющей на одном конце продольный паз на наружной цилиндрической поверхности, а на другом .конце, обращенном к рычагу, торцовую винтовую поверхность, жестко закрепленным в корпусе штифтом, свободный конец которого размещен в пазу втулки, жестко закрепленным на другом, конце вала барабаном, имекицим сквозное диаметральное отверстие, размещенной в.этом отверстии чекой, закреппенным на чеке и намотанным на барабан тросом н жестко закреп- . ленной на рычаге фиксирующей втулкой, имеющей торцовую винтовую поверхность взаимодействующую с торцовой винто))ой дррдрддрдтьЮ реэьбовой втулки.

Яетдщики информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Агейкин Д.И. Датчики контроля и регулирования. М., Машиностроение, 1965, с. 30 (прототип).

Датчик линейных перемещений Датчик линейных перемещений Датчик линейных перемещений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх