Гусеничный трактор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (11) 880849

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистичесиик

Респуублик (61) Дополнительное к ввт. свмд-ву (22) Заявлено 250180 (21) 2874274/27-11 (51)M. KII. с присоединением заявки Йо

В 62 0 55/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений

II открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15,1181. бюллетень Н9 42 (53) УДК 629.1. .114(088.8) Дата опубликования описания 151181 (72) Авторы изобретения

В. К. Фрибус, A.È. Файн, А.Н. Любченко и A. (7! ) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным тракторам.

Известна опора гусеничного трактора, содержащая колеса упорными подшипниками, имеющими полости и регулировочные элементы, поджимающие кольца подшипников (1).

Недостатком этой опоры является то, что в процессе эксплуатации невозможно перерегулиоовать подшипники.

Известен также гусеничный трактор, содержащий двигатель, гидравлическую систему и опорные колеса, снабженные упорными радиальными подшипниками и 15 имеющие полости, в которых размещены регулировочные элементы, поджимающие кольца подшипников в осевом направлении (2).

Однако в таком устройстве узлы 20 подшипников требуют частой регулировки в процессе эксплуатации, а сами усилия поджима колец ступенчаты,что снижает долговечность трактора.

Цель изобретения — снижение трудо- 25 емкости обслуживания и повышение долговечности трактора.

Поставленная цель достигается тем, что полости с регулировочными элемен" тами всех опорных колес сообщены друг 30 с другом гидравлической связью, которая соединена с источником давления.

Кроме того, с целью обеспечения возможности контроля процесса регулировки подшипников и воздействия на этот процесс, он снабжен измерителем давления в виде электроконтактного манометра, связанного с источником давления, выполненным в виде масленки.

При этом, источник давления выполнен в виде гидроаккумулятора, связанного с гидравлической системой и: снабженного запорным устройством,управляемым измерителем давления.

Кроме того, измеритель давления снабжен. конечным выключателем для отключения двигателя при падении давления в полостях.

На фиг. 1 показан трактор, общий вид; на фиг. 2 — гидравлическая схема трактора; на фиг. 3 — то же, с гидроаккумулятором.

Трактор содержит двигатель 1, трансмиссию 2, ходовую часть Э с опорными колесами 4, снабженными радиальными подшипниками 5 ° В колесах

4 имеются полости 6, в которых размещены регулировочные упругие элементы 7, поджимающие кольца подшипников

880849 в радиальном направлении. Полости 6 опорных колес заполнены упругим мало сжимаемым веществом и связаны друг с другом гидравлической связью 8, которая соединена с источником давления.

Источник давления связан с гидравлической системой 9 трактора и с автономным автоматизированным источником давления, выполненным в виде мас-! ленки 10. Между гидравлической системой 9 и гидравлической связью 8 установлено запорное устройство 11 одностороннего действия, связанное с измерителем 12 давления, в виде электроконтактного манометра, который снабжен конечным выключателем 13, связанным с двигателем 1. Кроме того, источник давления может быть выполнен в виде гидроаккумулятора 14.

При работе трактора в гидравлической связи 8 и полостях 6 создается избыточное давление, равное давлению в гидравлической системе 9, которое одновременно воздействует на кольцо каждого подшипника 5 с силой, равной произведению давления на площадь элементов 7.

По мере износа подшипников происходят упругие перемещения элементов

7 в направлении соприкосновения с соответствующими кольцами подшипников, причем величина усилия, действующего на колько каждого подшипника, ввиду постоянства давления в системе 9, также остается постоянной.

При падении давления в гидравлической системе 9 ниже какой-то, напе" ред заданной величины, зафиксированной измерителем 12 давления, закрывается запорное устройство 11 одностороннего действия, а конечный выключатель 13 отключает двигатель 1 трактора.

При передвижении трактора с отключенным двигателем, а также при отказе блокировки выключеиия двигателя 1 давление в гидравлической связи 8 и полостях 6 поддерживается автономным автоматизированным источником давления путем добавления упругого вещества с помощью масленки 10, приводимой передаточным механизмом, включаемым датчиком 12 даэления, либо эа счет гидроаккумулятора 14.

Предлагаемое устройство резко снижает трудоемкость и стоимость технического обслуживания благодаря исклю чению ручного труда и автоматизации регулирования подшипников при одновременном обеспечении высокой эксплу- атационной надежности.

Формула изобретения

l0 1. Гусеничный трактор,.содержащий двигатель, гидравлическую систему и опорные колеса, снабженные упорными радиальными подшипниками и имеющие полости, в которых размещены регулировочиые элементы, поджимающие кольца подшипников в осевом направлении, отличающийся тем, что,с целью снижения трудоемкости обслуживания и повышения долговечности,поЗ1 лости с регулировочными элементами всех опорных колес сообщены друг с другом .гидравлической связью, которая соединена с источником давления.

2. Трактор по и. 1, о т л и ч а юо шийся тем, что, с целью обеспечения возможности контроля процесса регулировки подшипников и воздействия на этот процесс, он снабжен измерителем давления в виде электроконтактного манометра, связанного с ис3Q точником давления, выполненным в виде масленки.

-3. Трактор по и. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что источник давления выполнен в виде гидроаккумулят8ра, связанного с гидравлической сис- . темой и снабженного запорным устройством,управляемым измерителем давлеййя.

4. Трактор по пп. 1" 3, о т л и ч а ю шийся тем, что измеритель давления снабжен конечным выключателем для отключения двигателя при падении давления в полостях.

Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе

4> 1. Патант Великобритании В 1373861, кл. F 2 А, 13.11,74.

2. Патент США У 3905661, кл. 308-207 А, 16 ° 09.75 (прототип).

8S0849

Составитель В.Лысунец

Редактор И.Касарда ТехредЛ.Пекарь Корректор Г. Огар

Заказ 9835/29 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал IIrIII "Патент", г. Ужгород, ул. Щ оектная, 4

Гусеничный трактор Гусеничный трактор Гусеничный трактор Гусеничный трактор 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 861163

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх