Парусное судно

 

ОПИСАНИЕ,, ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 291079 (23) 2835359/27-11 (51)М. К1В. с присоединением заявки Но

В 63 В 3/38

В 63 Н 9/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытии (23) Приоритет

Ф

Опубликовано 15.1131. Бюллетень М 42 (53) УДК 629.12: 532. . 5.075.014, .6.002.54 (088 ° 8) Дата опубликования описания 15.1181 (72) Авторы изобретения

Е.П. Ударцев и О.А.Шевченко

Tf- ), ;-;

Киевский ордена Трудового Красного Зн ени ..: ;--,,:;: институт инженеров гражданской авиации!

1

1 (71) Заявитель (54) ПАРУСНОЕ СУДНО

Др = V

Т = Х

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусных судов °

Известно парусное судно, содержащее корпус и устройство для бокового сопротивления дрейфу в виде профилированного плавника, установленного на днище судна (1J.

Недостатки этого судна состоят в низких силах, препятствующих дрейфу судна, и высоком сопротивлении движению судна.

Цель изобретения — улучшение гидродинамических качеств судна путем повышения силы, препятствующей дрейфу, и уменьшение сопротивления движению судна.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для бокового 26 сопротивления дрейфу снабжено дополнительным профилированным плавником, который смонтирован в кормовой части днища, а основной профилированный плавник расположен в носовой части днища.

Носовой плавник имеет профиль с максимальной толщиной 8-10% хорды профиля плавника на расстоянии 5060% от передней кромки профиля. 30

Кроме того, каждый профилированный плавник выполнен поворотным относительно вертикальной оси.

На фиг. 1 схематически изображено судно; на фиг. 2 — профиль плавника.

Судно содержит корпус 1 с передним 2 и задним 3 плавниками .с соответственно управляющими поверхностями 4 и 5.

Парусное судно эксплуатируется следующим образом.

Парусное судно движется под действием силы тяги, развиваемой парусами.

При движении судна против ветра полная аэродинамическая сила парусного вооружения раскладывается на составляющие: тяги (Т) и дрейфа (Др) °

Плавники 2 и 3, расположенные в подводной части парусного судна, работая как крыло, создают полную гидродинамическую силу, которая раскладывается на силу сопротивления дрейфу (V) и силу сопротивления тяге (Х).

При равномерном прямолинейном движении имеет место следующее равен,ство

880858

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 9836/29 Тираж 492 Подписное

Филиал ППП Патент", г,Ужгород, ул.Проектная, 4

Обо зйачив через К вЂ” качество

У с х подводной части корпуса можем прийти к выражению иэ решения равенства (1):

Т

Dp

К (2)

Из данного выражения можно сделать вывод, что при увеличении качества подвижной части, т.е. при увеличении отношения силы препятствую- щей дрейфу к сопротивлению движения возникает прирост силы тяги и систе- @ ма переходит в другое равновесное положение, соответствующее движению суд на с большей скоростью.

При движении судна центровка обеспечивается поворотом управляющих по- 15 верхностей 4. и 5, при этом функцию руля выполняет управляемая поверхность 5 переднего плавника 2, что обеспечивает не только широкий диапазон центровок для различных ва- щ риантов парусного вооружения, но и реализует преимущество схемы "утка" (схема с передним расположением руля), т.е. усилие, необходимое для центровки парусного судна увеличивает силу препятствующую дрейфу, что увеличивает гидродинамическое качество судна.

Предлагаемое парусное судно увеличивает гидродинамическое качество подводной части при ходе против вет- ЗО ра, что повышает эффективность его использования.

Увеличение боковой силы корпуса позволяет парусному судну идти кру0 че к ветру, максимально используя тягу парусного вооружения. Результаты исследований показывают, что угол хода на ветер может быть уменьшен.

На основании исследований можно заключить, что профилировка носового @) и кормового киля дает уменьшение общего сопротивления до 13% и прирост боковой силы, что приводит к увелнчению гидродинамического качества корпуса (К) с 6 до 10.

Уменьшение сопротивления позволяет получить при той же тяге парусов прирост скорости хода на ветер 1015% .

Предлагаемый корпус позволяет использовать более совершенное парусное вооружение, дающее воэможность получить минимальные углы движения судна к направлению ветра.

1. Парусное судно, содержащее корпус и устройство для бокового сопротивления дрейфу в виде профилированного плавника, установленного на днище судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения гидродинамических качеств судна путем повышения силы, препятствующей дрейфу, и уменьшения сопротивления движению судна, устройство для боко-о вого сопротивления дрейфу снабжено дополнительным профилированным плавником, который смонтирован в кормовой части днища, а основной профилированный плавник расположен в носовой части днища.

2. Судно по п. 1, о т л и ч а ю -, щ е е с я тем, что носовой плавник имейт профиль с максимальной толщиной

8-10% хорды профиля плавника на расстоянии 50-60% от передней кромки профиля.

3. Судно по п. 1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что каждый профилированный плавник выполнен поворотным относительно вертикальной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сборник "Катера и яхты", 9 77, 1979, с. 71 (прототип).

Парусное судно Парусное судно 

 

Похожие патенты:

Судно // 808349

Изобретение относится к судостроению, к корпусам нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании несущих корпусов подводных и надводных судов и плавучих сооружений

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпусов судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы
Изобретение относится к судостроению, в частности к малым водоизмещающим однокорпусным судам, для которых определяющую роль играет волновое сопротивление

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпуса судна, и может применяться на судак неограниченного и ограниченного плавания в конструкции соединений палубных и бортовых перекрытий
Изобретение относится к судостроению и касается создания малотоннажных однокорпусных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций кормовых оконечностей судов с гребными электрическими установками, являясь применимым к судам различного назначения

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования днищевых перекрытий надводных платформ многокорпусных судов различных типов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров
Наверх