Нейтрализатор отработавших газов

 

(72) Авторы изобретения

E, A.,цжайлаубеков и Г. А. Ульрих

1 . (7I) Заявитель

Казахский научи исследовательский и проек автомобильного транспорта (54) НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение относится к выпускным системам, снабженным средствами и очистки отработавших газов, в частности к каталитическим нейтрализаторам для двигателей внутреннего сгорания.

По основному авт. св. M 794233

S известен нейтрализатор отработавших газов, содержаший корпус с входным. и выхоа ым и 1трубками, в котором размешен плоский реактор, ограничиваюший полость гранулированного катализатора.

Плоский реактор выполнен в виде набора изогнутых по радиусу в одном направ» жнии полос, установленных на ребрах и закрепленных неподвижно на боковых стен15 ках каркаса.

Набор полос может быть установлен поперек или вдоль продольной оси реак тора, а также и по радиусу к центру ре ,нктора. Расстояние между полосами s наборе составляет 0,3 - 0,5 диаметра гранул катализатора, а сами полосы ssiполнены в виде равнопрочных бвтюк.

Выполнение газопроницаемых решеток иэ набора полос позволяет исключить керобление реактора и его разрушение эа счет неравномерного температурного поля. форма реактора позволяет каждой от девиной полосе изменить свое положение независимо от apyrol, так как каждая из них является самостоятельным элементом. Для снижения дефформапии йожс от внутренних термических напряжениях они имеют криволинейную в плане сеть.

Это делает их подвижными в процессе, нагрева и охлаждения. Для восприятия вертикальных нагрузок от веса катализатора полосы установлены на ребро Ql

К недостаткам известного нейтрали- затора следует отнести уменьшение плот ности упаковки катализатора в процессе нагрева реактора из-за различия температурного коэффициента линейного расши рения металла каркаса реактора и ката жзатора. &то приводит к образованию пустот в нолости реактора и соответсттзе

8838 но увеличивает истирание и покоп гранупированного катапизатора.

1Яель изобретения — уменьшение истирания и покопа катализатора, путем сохранения постояннсO плОтнОсти упаковки 5 последнего.

Поставленная цель достигается тем, что полосы установжны с угпом наклона к слою катализатора так, что радиус их кривизны направлен к этому слою. )0 ,, Угол наклона изогнутых по радиусу полос к слою катализатора составляет. 5-20 . Полосы верхней гаэопроницаемой решетки направлены выпуклостью в сгорону входного патрубка, а полосы нижней гаэопроницаемой решетки - в сторону выходного патрубка.

На фиг. 1 показан нейтрапизатор отработавших газов, общий вид, на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - раз- ° 20 рез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

B-.B на фиг. 2.

Нейтрализатор отработавших газов дпя двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса 1 входного 2 и выходного 3 25 и атр убк ов.

Внутри корпуса l смонтирован плоский реактор 4 с гранупированным катализатором 5. Каркас плоского реактора

4 выполнен иэ боковых стенок 6 и полос 50

7, представляющих собой газопроницаемые решетки. Погосы 7 ограничивают полость гранулированного катализатора снизу и сверху.

Полосы 7 в газопроницаемой решетке установлены с равным углом наклона к горизонтальной оси симметрии реактора

1, причем полосы наклонены так, что радиус их кривизны направлен к слою катализатора. ф0

Неподвижное крепление концов полос на боковых стенках исключает их изменение в поперечном направпении в точках опоры. Гранупированный катализатор 5 засыпается в полость реактора через засыпную горловину 8.

Нейтрапизатор отработавших газов для двигатепей внутреннего сгорания работает следующим образом.

Отработавшие газы от двигателя по 50 ступают через входной патрубок 2 во внутреннюю полость нейтрализатора под реактором 4 проходят между верхними полосами 7 и попадают в слой катализатора 5, где происходит окисление вред55

30 (ных компонентов. Затем очищенные газы . через нижний ряд полос 7 поступают в полость под реактором 4 и выбрасываются через выходной патрубок 3. Устанавливают полосы 7 под углом к полости реактора

4 так, что радиус их кривизны направлен к слою катализатора. При возрастании тепловых напряжений полосы 7 удлиняют ся по радиусу кривизны.

Зто создает поджимающие усилия, направленные от верхней, к нижней решетке реактора навстречу друг к другу. Возникающее при работе нейтрализатора поджимающие усилия, способствует ликвидации полостей в слое катализатора, обеспечивает постоянную плотность упаковки катализатора. Сохранение плотности упаковки катализатора уменьшает истирание и покол катализатора из-за отсутствия свободных полостей в реакторе.

Такое исполнение реактора позволяет снизить эксплуатационные расходы, связанные с необходимостью периодической досыпки катализатора.

Форму па изобре тения

1, Нейтрапизатор отработавших газов по авт. св. № 794233, о т и и ч а ю— шийся тем, что, с цепью уменьшения истирания и покола катализатора путем сохранения постоянной плотности упаков ки последнего, изогнутые по радиусу полосы установлены с наклоном к слою катализатора так, что радиус их кривизны направпен к этому спою.

2. Нейтрапизатор по п.1, о т и и ч аю ш и и с я тем, что угол наклона изогнутых по,радиусу полос к спою катализатора составляет 5-20 . о

3. Нейтрализатор по п.1, о т и и ч а- . ю ш и и с я тем, что попосы верхней газопроницаемой решетки расположейы. выпукпостью в сторону входного патрубка.

4.,Нейтрапиэатор по п. 1, о т л ич а ю ш и и с я тем, что полосы нижней гаэопроницаемой решетки расположены выпуклостью в сторону выходного патруб. ка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 794233, кп. F 01М 3/15, 1979.

883530

6= 6

Составитель G.- Немцов

Редактор А, Шандор Техред E.Õàðèòoí÷éê

Корректор В, Бутяга

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 10163/55 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб.,д. 4/5

Нейтрализатор отработавших газов Нейтрализатор отработавших газов Нейтрализатор отработавших газов Нейтрализатор отработавших газов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и направлено на снижение токсичности отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - к устройствам для очистки и обезвреживания отработанных газов, и может быть использовано в двигателестроении, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных и газовых предприятий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения токсичности отработанных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям глушителей, снабженных средствами очистки и обезвреживания выхлопных газов

Изобретение относится к глушителям, снабженным средствами очистки и обезвреживания выхлопных газов путем каталитического превращения токсичных компонентов выхлопа

Изобретение относится к машиностроению, конкретно - к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания движущегося транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушению шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, использованию тепла для нагрева воды и очистки выхлопных газов
Наверх