Нейтрализатор отработавших газов

 

О П И C. À Н .И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (») 731005 бони Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11,78 (21) 2683727, 25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (51) М. Кл.-"

F 01N 3/15

Государственный комятот

СССР (53) УДК 621.43.068 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Е. А. Джайлаубеков, Ф. И. Дроздов и С. Л. Чугункин (71) Заявитель

Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (54) ИЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение относится к выпускным системам, снабженным средствами очистки отработавпшх газов, в частности к каталитическим нейтрализаторам для двигателя внутреннего сгораш:я.

Известен каталитический исйтрализатор отработавших газов, имеющий корпус с впускным и выпускным патрубками, внутри которого горизонтально размещен плоский реактор, выполненный из перфорированных 1() пластин, нижняя из которых снабжена поперечными гофрами одинаковой высоты.

Гофры обращены во внутрь полости с катализатором (1).

Недостатком описанной конструкции является неравномерное распределение газового потока по площади реактора, что способствует появлению неравномерного температурного поля и приводит к неравномерному нагреву деталей реактора и его разрушению.

Целью настоящсго 1!зобретеиия является равномерное распределение газового потока по всей площади реактора.

Указанная цель достигается тем. что 2 верхняя газопрошщаемая решетка снабжена гофрами, выступающими во впускную полость.

Крышка корпуса снабжена гофрами, выступающими во впускную полость. 30

Гофры выполнены изогнутыми по радиусу в сторону впускного патрубка, симмстр: l11o oTIIocIlTc 7hiIo п17одолы!Ой ocil реактоp2,: их высота постепенно увеличивается оТ 2I1 i cI

На фиг. 1 показан нейтрализатор отработавших газов с расположением гофр на верхней и 7acTIII(e реактора, продольный разрез: на фиг. 2 — разрез А — А иа фиг. 1; иа фиг. 3 — нейтрализатор отработавш;1х

i 22OB C P3CIlO.7O>l

Нсйтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания состоит 113

i

4 и выпускного 5 патрубков и реактора 6 с насыпнь1м катализатором 7. Реактор 6 выполнен с вер. ".<с(! 8 и нижней 9 газопроиицае»1ыми 17сшст1<ами, КpblIIII<3 2 корпус3 1 Il верхи!!я газопроиицаемая решетка 8 реактора 6 образуют впускную полость 10, а дио 3 корпуса 1 и нижняя газопроницаемая решетка 9 образуют выпускную полость 11.

На верхней газопроиицаемой решетке 8 реактора 6 или иа крышке 2 корпуса 1 выполнены поперечные гофры 12, изогнутые по радиусу в сторону впускного патрубка, 731005 симметрично относительно продольной осп реактора, и имеющие различную Высоту, постепенно увеличивающуюся от внусKI(o о патрубка 4 к концу впускной полости 10.

Расстояния между соседними гофрами составляет от 2 до 7 высот большего из них.

Во время работы отработавшие газы поступают через впускной патрубок 4 во Впускную полость 10. Так как высота гофр 12 увеличивается в направлении движения га- !О зов, то происходит сужение впускной полости 10 при горизонтальном расположении реактора. Такая конструкция нейтрализатора способствует выравниванию расхода газа по всей площади реактора б. Пройдя !) слой катализатора 7, газы поступак(т в выпускную полость 11 и выбрась(ваются в атмосферу через выпускной патрубок 5.

Разновысокость гофр, высота которых постепенно увеличивается от впускного г)ат- 20 рубка к концу впускной полост;I, позволяет сузить впускную полость (как и при наклонном расположении рсактора) и создать торможение газа. Это способствует равномерному распределению газа по дл))не рс- 23 актора.

Криволинейность осей гофр, обра;пенных дугами к впускному патрубку, способствует распределению газа, поступающего из iir!ускного патрубка по периферии площади рс- 30 актора.

В совокупности гофры описанной конфигурации позволяют обсспсчпть р(!В (с мерное

p acr!peze zeHI(e rJoToJ a Отряботявшс; О по всей площади реактора, что устраняет 35 локальные перегревы Отдсгlь(lь:х 3. !смс!IтОВ, С;IСДОВЯТСГ!ЬНО, УВСЛИ ИIВЯСТ ДО.Ji ОВС !((0013 нейтрализатора, а так)кс повыгиаст ),)Гвсктивность îчистки отработав(1(1;х I 3: оВ.

Формулы пзoopстсп):я

1. Нейтрал. затор от1)аботаВ) (:.(х г-iaîa для двигателя Внутреннего с оран,:i(, содержащий корпус с крьш!кой, В)(ус! п(.1;.! и (,!,Jпускпым патрубками II,I,Ioc,r:è Гор. зонта))ьпыЙ pcaKTop, Бепхп "(я Г(lзопрсп ° 11 1!с м 3 решетка которого образует Впускну.:о (олость с крышкой корпуса, о т л;1 ч а ю щ и йс я Tcix(, ITQ, с целью рагин)мерно! о распрсдСле !IIII ГЯ 3030(. !О! О!.3 Iio В Сй II !Oil(a,aj( реактора, Верхняя ре!(:cт. а c;:30)ксны 1-офРЯМ!(, ВЫСТ ПЯЮП!!!!)(11 ВО ВIJ, Сi!j!i 0 (10,, O ТЬ

2, 11ейтралпзаrcp по и. !. !):, i.: -i я;о(ц )! Й с я тсм, Iто Kph!!l! к ) jro)) lj, ca с(! ы „)и спы

ГофРЯМН, Вb!СТУП

3. г1ейтрализатор пс пп. !: 2, о т„! ч а— ю шийся тем, )то гофры Выпо. Вены (!00ГНУТЫМП ПО РЯД:(УСУ i! СТОРОИУ В:"!" КПО! О патрубкы, спм:;IOTplj!II(0 от(100!! rc, jojjî iipuдольпой Oc;: реактî,);!.; I . Вь:"от..:ioст пеl(110 у Вслllчивястся От 3!1, ((1!ОГО 13 рубк3

I(КОПЦУ В|!УСКНО I ПО) OCT!, Ы РЯССTÎ!!1!ИС между соседи((ми гофрами равно 2 — 7 В! (Сотам большего из пих.

Источники информации, принятыс во вппман!(с при aкспср (зс

1. Патс((т ФРГ ¹ 1767532, кл. Г 0i, 1, 10. опублик. 1976.

731005

2 1О 12

6

Риа 1

Составитель О. Немцов

Техред А. Камышникова

Корректор В. Посельский

Редактор Л. Павлова

Заказ 540/7 Изд. ¹ 278 Тираж 583 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобрстеиий и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

12 72 12

Рие. 2

Plj2, 7

Нейтрализатор отработавших газов Нейтрализатор отработавших газов Нейтрализатор отработавших газов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и направлено на снижение токсичности отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - к устройствам для очистки и обезвреживания отработанных газов, и может быть использовано в двигателестроении, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных и газовых предприятий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения токсичности отработанных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям глушителей, снабженных средствами очистки и обезвреживания выхлопных газов

Изобретение относится к глушителям, снабженным средствами очистки и обезвреживания выхлопных газов путем каталитического превращения токсичных компонентов выхлопа

Изобретение относится к машиностроению, конкретно - к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания движущегося транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушению шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, использованию тепла для нагрева воды и очистки выхлопных газов
Наверх