Станция метрополитена колонного типа из сборных элементов

 

ОП И

ИЗОБ к лвто ско

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополннтель

;(22)Заявлено 28. с присоединением (23) Приоритет

Опубликован

Дата опубли

3Ьсудерстеанный комитет

СССР по лелем изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

О.Ю. Антонов, Л.С. Афендиков и Я.Г. Гельман

Всесоюзный научно"исследовательский институт транспортного строительства (7l.) Заявитель (54) СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА

ИЗ СБОРН61Х ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к подземно" му строительству и может быть использовано при возведении станций метрополитена колонного типа открытым спо-: собом работ °

Известны конструкции станций метрополитена колонного типа из сборных элементов, сооружаемые открытым способом из повторяющихся вдоль станции участков, каждый из которых включает боковые и средний тоннели, состоящие иэ лотковой плиты, стеновых блоков, колонн, прогонов и плит перекрытия (11.

Эти конструкции недостаточно устой; чивы в процессе сооружения, требуют применения временных поддерживающих конструкций и имеют высокую трудоемкость монтажа.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является конструкция станции метрополитена колонного типа, представляющая собой повторяющиеся вдоль станции участки, каждый из ко2 торых включает боковые тоннели иэ

С-образных элементов и опорных рам и средний зал, при этом рама монтирована между верхним и нижним свббод;, ными концами С-образный эгементов (2) .

Недостатками этой конструкции являются значительная материалоемкость элементов и большие затраты труда при ее сборке.

Цель изобретения — сокращение трудозатрат на строительство станции и снитнение расхода материалов.

Указанная цель достигается тем, что каждый средний С-образный элемент боковых тоннелей повторяющегося участка со стороны среднего зала имеет замыкающую колонну, верхний и нижний свободные концы С-образных элементов имеют свесы переменной вдоль участка высоты, уменьшающейся от среднего элемента к смежным с ним элементам, при этом оба торца свесов среднего

С-образного элемента скошены наружу

885451 тоннеля, а смежные с ним торцы С-об разных элементов — вовнутрь тоннеля.

На фиг. 1 изображена предлагаемая конструкция, поперечное сечение до оси симметрии; на фиг. 2 — то же, продольный разрез с видом на боковой тоннель.

Конструкция состоит из повторяющихся вдоль станции участков, каждый из которых включает боковые тоннели

1, состоящие из С-образных элементов 2, и средний зал 3 с перекрытием

4 и лотком 5. Каждый средний С-образный элемент 6 со стороны среднего зала 3 имеет замыкающую колонну 7.

Верхние свободные концы 8 и нижние свободные концы 9 каждого С-образного элемента 2 имеют свесы 10 переменной вдоль участка высоты, которая умень шается от среднего элемента 6 к смежным с ним С-образным элементом 11.

Оба торца 12 свесов 10 среднего С-образного элемента 6 скошены наружу тоннеля, а смежные с ним торцы 13

С-образных элементов 11 скошены во внутрь тоннеля.

Конструкция возводится в следующей последовательности.

Укладывается лотковая плита 5 среднего зала 3, устанавливают вплотную друг к другу секции 2 боковых тоннелей 1, укладываются плиты перекрытия 4 среднего зала 3. Установленные вплотную друг к другу С-образные секции 2 образуют своими свесами

10 верхнюю и нижнюю систему опирающихся на колонны арочных перемычек, обеспечивающих снижение материалоемкости конструкции. При невозможнос" ти обеспечения точного изготовления свесов секций 2 они (свесы 10) вы-. полняются вдоль станции меньшей, чем секции ширины, а образующиеся вследствие этого при монтаже секций зазоры заполняются клеющим.составом, например, цементным раствором. Конст5 рукция допускает членение С-образных секций на верхнюю и нижнюю части как симметрично, так и несимметрично относительно ее горизонтальной оси с замоноличиванием горизонтального стыка после сборки.

Формула изобретения

Станция метрополитена колонного типа из сборных элементов, возводимая открытым способом из повторяющихся вдоль станции участков, с боковыми тоннелями из С-образных элементов и среднего зала, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью сокращения трудозатрат на строительство станции и снижения расхода материалов, каждый средний С-образный элемент со стороны среднего зала имеет замыкающую колонну, а верхние и нижние свободные концы каждого С-образного элемента имеют свесы переменной вдоль участка высоты, уменьшающейся от среднего элемента к смежным с ним элементам, при этом оба торца свесов среднего С-образного элемента скошены наружу тоннеля, а смежные с ними торцы С-образных элементов — вовнутрь..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Волков В.П. Тоннели и метрополитены. M., "Транспорт", 1975, с. 408.

2. Авторское свидетельство СССР, 40 Р 540041, кл. Е 21 D 9/04, 1976 (прототип).

Заказ 10477/43

Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Березкина

Редактор П. Макаревич Техред iN. Надь Корректор Г. Решетник

Станция метрополитена колонного типа из сборных элементов Станция метрополитена колонного типа из сборных элементов Станция метрополитена колонного типа из сборных элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству заглубленных подземных сооружений промышленного и гражданского назначения и прокладке инженерных коммуникаций
Наверх