Контейнер для бочек

 

ОП ИСАНИЕ

И.ЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

889556 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.07.79 (21) 2831504/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (5l ) М. Кл з

В 65 D 85/62

Опубликовано 15.!2.81. Бюллетень №46

Дата опубликования описания 25.12.81 (53) УДК 621.798 .1:62! 869. .88 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) AIIiOPI изобьетеH и я

Е. И. Логоватовский и A. И. Афанасов

Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро

Всесоюзного рыбопромышленного объединения Дальневосточного бассейна (71) Заиви1ель (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ БОЧЕК

ГосУдаРственный комитет (23) П риорнтет

Изобретение относится к контейнерным: перевозкам, в частности к контейнерам для бочек, и может быть использовано как в рыбной промышленности, так и других от-. раслях промышленности, где продукция переводится в бочках.

Известен поддон для транспортировки и хранения штучных грузов, содержащий основание, вертикальные полые стойки, связанные с гибкой перекладиной посредством установленных в стойках подпружиненных штоков, выполненных раздвижными и снаб- то женных замковым устройством t1j.

Для транспортировки и перегрузки бочек поддон непригоден, так как в нем не предусмотрены фиксирующие приспособления для бочек..:

Известна также конструкция сборно-раз- 15 борного устройства для транспортировки жестких трубчатых изделий на транспортных средствах,.содержащего набор поперечных балок,с пс реставными упорами, укладываемыми между рядами изделий, а также сверху и снизу. и сое:lHIH.HHsix вертикаль10 ными связями (? )

Однако li о :i I poiic1 Bо Ht . применимо QJIH транспортировки и перегрузки бочек без дополнительной его модернизации. Кроме того, оно громоздко и не обеспечивает максимальной грузовместимости транспортных и складских помещений.

Ближайшим к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является контейнер для бочек, включающий ячейки для бочек и грузозахватные приспособления (3).

Такой контейнер по своей конструкции громоздок, не обеспечивает полного использования полезного объема трюма, вагона или другого складируемого помещения, не удобен при транспортировке в порожнем виде.

Цель изобретения — снижение габаритов и веса конструкции контейнера для бочек.

Поставленная цель достигается тем, что в контейнере для бочек, включающем ячейки для бочек и грузозахватные приспособления, каждая ячейка представляет собой кольцо, а кольца связаны между собой план ками, прн этом контейнер снабжен шарнирно-прикрепленными к планкам стойками и установленными на последних иолпружииен889556

10 !

40

Формула изобретения, тип).

Я ными захватами, а грузозахватные npucno"".îáëåHèÿ закреплены на указанных стойках.

На фиг. изображен контейнер с установленными в нем пятью бочками; вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — стойка, разрез; на фиг. 4— контейнер в нерабочем положении, вид спереди; на фиг. 5 — то же, вид сверху.

Контейнер для бочек содержит ячейки, каждая из которых представляет собой кольцо 1. Диаметр кольца 1 равен диаметру бочки на высоте 1/4 — 1/3 от основания. Кольца I расположены по форме треугольника и жестко соединены между собой планками

2 и 3. На планках 3 шарнирно установлены стойки 4 с захватами 5 для бочек и грузозахватным приспособлением для кснтейнера при подъеме и транспортировке его.

1-!а стойке 4 жестко закреплены»а бдинаковом расстоянии одна от другой три направляющих 5, выполненных например, из труб. В каждую направляюгцую помещен шток 6, проходящий через пружину 7, опирающуюся на пяту- 8, жестко закрепленную на нижнем конце штока 6, и шайбу 9, смонтированную в верхнем конце направляю щей 5. На верхнем конце штока 6 смонтирован захват 10, выполненный в виде крючка с возможностью поворота вместе со . штоком 6 вокруг своей оси и передвижения вверх и вниз за счет сжатия н растяжения пружины 7. В нерабочем положении захват

10 прижат пружиной 7 к направляющей 5.

Грузозахватное приспособление выполнено в виде рым-болта 11 с удлиненным стержнем 12 и жестко насаженной шайбой 13 вместо резьбы. Стержень !2 с шайбой !3 помещены в полой стойке 4, закрепленной через вилку 14 и проушину 15 к планке

3 и выполнены с возможностью вращения в стойке 4 вокруг собственной оси и передвижения вверх при застроповке рыма 1 lс последующим подъемом контейнера и вниз— под действием силы тяжести рыма !1 при его отстроповке.

Благодаря такой конструкции грузозах. ватное приспособление в нерабочем положении ие выступает над бочками, что позволяет штабелировать пакеты,.ликвидировать пустоты между ярусами.

Загрузка контейнера производится следующим образом.

Контейнер кладут на землю, стойки 4 заваливают в одну сторону так, чтобы они

Не мешали устанавливать бочки в кольца 1 первого ряда и устанавливают бочки. Затем стойки 4 приподнимают и заваливают их на бочки, установленные в первом ряду, освободив тем самым кольца второго ряда.

После этого устанавливают бочки в кольца второго ряда. Сформированный контейнер стропят за рамы 11 и приподнимают его погрузо-разгрузочным устройством, например погрузчиком, при этом каждое кольцо

I охватывает соответствующую бочку на высоте 1/4 — !/3 от основания ее. Далее захваты !О по одному зацепляют за утор бочки.

Так сформировывают контейнер из пяти бочек. При отстроповке грузоподъемного приспособления рым Il под действием собственной силы тяжести опускается, что позволяет устанавливать контейнеры в штабель в несколько ярусов, прокладывая между ярусами деревянную сепарацию.

Использование контейнера повышает производительность труда, тем самым сокращая численность рабочих при погрузо-разгрузочных операциях, Так при перегрузке рыбы в бочках с плавбазы на транспортное судно на одной только линии сокращается четыре человека, а при перегрузке из транспортного судна в вагон — три человека.

Годовой экономический эффект составляет

35 тыс. р. Кроме того, контейнер обеспечивает максимальную грузовместимость транспортных н складских помещений, удобен для транспортировки в порожнем виде, Контейнер для бочек, включающий ячейки для бочек и грузозахватные приспособления, отличающийся тем, что, с целью сни3s жения габаритов и веса конструкции, каждая ячейка представляет собой кольцо, а кольца связаны между собой планками, при этом контейнер снабжен шарнирно прикрепленными к планкам стойками и установленными IIa последних подпружиненными захватами, а грузозахватные приспособления закреплены на указанных стойках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Авторское свидетельство СССР

45 № 639767, кл. В 65 D 19/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 536106, кл. В 65 1 1/02, 1972.

3. Авторское свидетельство СССР № 308931, кл. В 65 6 1/02, 1969 (прото889556

Составитель B. ЦЗнноь

Уедактор Т. Парфенова Техред A. Бойкас Корректор Г. Решетняк

Заказ 10874/37 Тираж 744 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н о крыгнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаа наб.. д. 4/5

Филиал ППП cl (атентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контейнер для бочек Контейнер для бочек Контейнер для бочек Контейнер для бочек Контейнер для бочек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции упаковки, специально приспособленной для особых изделий, а именно для дисковых носителей записи

Изобретение относится к устройствам для формирования и перемещения пакетов изделий в форме брусьев с технологическими отверстиями, например анодных блоков, используемых при электролитическом производстве магния

Изобретение относится к упаковке для стопы из нескольких ламинированных плит

Изобретение относится к устройству для упаковки листового материала, например бумаги для печати или фотокопировании

Изобретение относится к приспособлениям для транспортировки к месту сборки листовых деталей с цилиндрическими отбортовками, например, боковин рундуков, используемых в качестве деталей диванов для железнодорожных вагонов
Наверх