Опрокидыватель шахтных вагонеток

 

<„393773

ЬП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.04.80 (21) 2913262/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 65 G 67/38

Гесударстееиные кемитет

СССР (53) УДК 621.869..274 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.01.82 по деаам изебретеиий

N открытий (72) Авторы изобретения

В. Л. Захаров, С. Д. Данилов и Л. A. 3

Научно-исследовательский институт стро угольных и горнорудных предпри (71) Заявитель (54) ОПРОКИДЪ|ВАТЕЛЬ ШАХТНЪ|Х ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к устройствам для разгрузки транспортируемой в вагонетках породы на поверхности шахт угольной и горнорудной промышленности.

Известен опрокидыватель шахтных вагонеток, содержащий основание с криволинейными направляющими, платформу с продольным валом и с захватами для вагонеток, на боковых сторонах которой закреплены направляющие ролики, установленные в указанных направляющих, и привод подъема платформы с тяговым ограном, соединенным с закрепленными на продольном валу тягами, несущими опорные ролики (1).

Недостаток известного опрокидывателя состоит в наличии возрастающих усилий на тяговых органах при подъеме платформы.

При подходе платформы к кривым направляющим угол между шарнирной тягой и вертикалью увеличивается, тяговое усилие на тяговых органах возрастает в 1,5 — 2 раза от веса платформы с груженой вагонеткой.

Вследствие больших тяговых усилий на тяговых органах надежность в работе опрокидывателя снижается.

Цель изобретения — повышение надежности работы опрокидывателя путем снижения нагрузок на тяговый орган платформы.

Поставленная цель достигается тем, что тяги выполнены 1-образной формы, а опорные ролики закреплены на концах их вертикального участка, а горизонтальные участки жестко соединены с продольным валом платформы.

На фиг. 1 изображен опрокидыватель, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку;

10 на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — схема движения платформы с вагонеткой по направляющим.

Опрокидыватель состоит из пространственного основания 1, образующего арку для движения по ней подвижной платформы 2 с вагонеткой 3, вмонтированного в основание 1 бункера 4, приводного гибкого тягового органа, выполненного в виде двух цепей 5, двух приемных площадок 6 для посадки поворотной платформы 2.

Подвижная поворотная платформа 2 вы20 полнена в виде П-образной в поперечном сечении рамы, снабженной внутри отрезками рельсов 7 и захватами 8 для установки вагонетки 3. В нижней части платформа 2 снаб893773

Формула изобретения

3 жена продольным валом 9, оба конца которого жестко соединены с основаниями Т-образных рычагов 10, на концах перекладин которых закреплены опорные ролики 11, На боковых сторонах П-образной рамы платформы 2 закреплены отклоняющие ролики 12„ которые от оси вращения вала 9 расположе-" ны на высоте большей, чем длина основания рычага 10 от оси вращения вала 9 до линии расположения опорных роликов 11.

Пространственное основание содержит две разнесенных по длине арки с вертикаль- А ными и дугообразными участками, выполненными в виде С-образных в поперечном сечении, направляющих 13 для опорных роликов

l! рычагов 10 платформы 2 и две пары других — также разнесенных по длине полуар- 1 ки с направляющими !4 С-образной формы для отклоняющих роликов 12 платформй 2.

Направляющие 14 для отклоняющих роликов t2 в верхней части над бункером 4 выполнены с разрывом и имеют форму загнутую вниз до уровня, обеспечивающих кон- 2о такт отклоняющих роликов 12 при положении платформы повернутой на 120 — 180, при этом загнутые вниз участки направляющих 14 выполнены в виде желоба с открытой верхней частью. Две приводные цепи 5 сво- 25 ими концами прикреплены к перекладинам

Т-образных рычагов !О сверху и снизу и образуют бесконечные тяговые органы, приво. димые в движение через направляющие звездочки 15, закрепленные на С-образных направляющих 14, и отклоняющие звездочки >О .16, двумя жестко закрепленными на приводном валу l7 звездочками 18. Для равномерного натяжения цепей 5 предусмотрены на тяжные устройства (не показано).

Опрокидыватель работает следующим образом.

Груженая вагонетка 3 заходит на поворотную платформу 2 опрокидывателя и фиксируется захватами 8, затем сообщают вращение приводйому валу 17, который посред- 4в ством приводных звездочек 18 начинает перемещать тяговые цепи 5 по направляющим

l5 и отклоняющим 16 звездочкам. Цепи 5 через Т-образные рычаги 1О и поворотный вал 9 поднимают платформу 2 по вертикальным участкам С-образных направляющих

13 и 14 основания 1.

Дойдя до криволинейных участков на-. правляющих 13 и 14 основания поворотная платформа наклоняется, изменяя положение относительно Т-образных рычагов!О. Вследствие того, что криволинейные направлнощие 14, в которых расположены отклоняющие ролики 12; имеют участки загнутые вниз, платформа 2 при одновременном перемещении Т-образных рычагов !О плавно повора- Й чивается относительно оси продольного вала 9 на 90, а от первоначального положения — на 180 . Весь груз из вагонетки 3

4 высыпается в бункер 4. 8 это время поворотная платформа 2 с порожней вагонеткой 3 не приостанавливает движение, отклоняющие ролики 12, расположенные в исходном положении с правого бока платформы 2, выходят из контакта с левыми участками направляющих !4, а расположенные в исходном положении .в левого бока платформы 2 отклоняющие ролики входят в контакт с правыми загнутыми вниз участками направляющими !4. После этого платформа

2 на криволинейных участках направляющих 13 и !4 поворачивается вновь относительно оси продольного вала 9 на 90, а от перевернутого положения на 180 . Затем платформа 2 с порожней вагонеткой 3 опус кается по правым частям направляющих !3 и 14 арочного основания на приемную площадку 6 и толкателем (не показан) вагонетка 3 выталкивается на свободный путь. Приводной вал 17 реверсируется, поворотная платформа 2 возвращается в исходное положение и цикл разгрузки повторяется.

Вследствие того, что тяги платформы выполнены в виде T-образных рычагов, на концах перекладин которых закреплены опорные ролики и тяговые цепи, до момента разгрузки вагонетки (повороты платформы на

180 ) обеспечивается возможность поднимать платформу с усилием в тяговых цепях не превышающих сколько-нибудь существенно составляющую веса. В то же время исключаются положения неустойчивого равновесия Т-образных рычагов, а следовательно, сведены к минимуму динамические нагрузки на тяговые цепи. Благодаря жесткому креплению T-образных рычагов к продольному валу в нижней части платформы обеспечивается возможность перераспределения усилий в тяговых цепях, уменьшается вероятность перекоса платформы при движении в направляющих опорных и отклоняющих роликах.

При внедрении изобретения в угольной промышленности экономический эффект составит 300000 — 500000 руб. в год.

Опрокидыватель шахтных вагонеток, содержащий основание с криволинейными направляющими, платформу с продольным валом и с захватами для вагонеток, на боковых сторонах которой закреплены направляющие ролики, установленные в указанных направляющих, и привод подъема платформы с тяговым органом, соединенным с за.крепленными на продольном валу. тягами, несущими опорные ролики, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения нагрузок на тяговый орган платформы, тяги выполнены -! -образном

893773

5 формы, а опорные ролики закреплены на концах их вертикального участка, а горизонтальные участки жестко соединены с продольным валом платформы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе!. Авторское свидетельство СССР № 6l l840, кл. В 65 С 67/42, 09.06.75.

893773

Составитель Н. Болондаев

Редактор С.Юско Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 11373/32 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опрокидыватель шахтных вагонеток Опрокидыватель шахтных вагонеток Опрокидыватель шахтных вагонеток Опрокидыватель шахтных вагонеток Опрокидыватель шахтных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам для наклона транспортных средств
Наверх