Устройство для определения угла поворота вала двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Свеетскии

Сециалмстнчвскик

Республик

< 898277 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 2506,79 (21) 2786378/25-06 с присоединением заявки Ио(23) ПриоритетОпубликовано 15.0182. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 150 182

Р М g< з

G 01 И 15/00

F 02 Р 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (Щ УДК 621. 4 3. 001. .4 (088.8) (72) Авторы изобретения

И.И. Бабинский, И.Н. Бабич, С.Г. Жалкин, О.С. Каганский, В.П. Колотий и Э.Д. Тартаковский

Локомотивное депо им. С.И. Кирова Станции Основа Южной ордена Ленина железной дороги и Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА

ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к технической диагностике двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для измерения углов опережения зажигания или впрыска топлива, исследования вибраций поршневых машин по углам поворота вала и управления механизмами в зависимости от углов поворота вала.

Известны устройства для определейия углов поворота вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик фиксированной точки, датчик угла поворота вала, датчик исследуемых сигналов и схемы совпадения (1).

Недостатками известных устройств являются невозможность индицировать форму исследуемого сигнала, отсутствие управляющих импульсов по выбранным углам поворота вала, необходимость установки датчика отметки верхней мертвой точки отдельно для каждого цилиндра и невозможность оценки ошибки в измерении угла, завися щей от неправильной взаимной установки датчика отметки верхней мертвой точки хода поршня двигателя и датчика преобразования угла поворота вала в пропорциональное величине угла число импульсов, а также от порога срабатывания усилителя-преобразователя, Запускающего триггерную схему.

Известны устройства для определения углов поворота. вала двигателя внутрейнего сгорания, содержащие датчик фиксированной точки, угла поворота и исследуемых сигналов, счетчик импульсов, схемы совпадения, формирователи-усилители управляющих импульсов и катодный осциллограф, причем датчик фиксированной точки через формирователь-усилитель связан со входом установки в нуль счетчика импульсов, со счетным входом которого соединен через формировательусилитель датчик угла поворота вала, а схемы совпадений связаны с формирователями управляющих импульсов (2).

Эти устройства характеризуются недостаточной точностью и необходимостью коррекций расположения сигналов.

Цель изобретения вЂ,повышение точности чказанная цель достигается тем,,что в устройство дополнительно введены коммутаторы-переключатели и смеситель сигналов, причем коммутаторы включены между счетчиком импульсов

898277 и схемами совпадения, смеситель подключен к осциллографу и соединен с выходами формирователей-усилителей и формирователей управляющих импульсов, а к входу синхронизации осциллографа подсоединен выход одного из формирователей управляющих сигналов.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 — схема сигналов.

Устройство содержит датчик 1 фиксированной точки, например верхней мертвой точки (ВМТ), усилительформирователь 2, счетчик 3 импульсов, датчик 4 угла поворота вала (с преобразователем угла поворота вала в пропорциональное величине угла чис- 15 ло импульсов), усилитель-формирователь 5 сигналов датчика угла поворота, смеситель 6 сигналов, коммутаторы-переключатели 7 и 8, схемы

9 и 10 совпадения, формирователи 11 що и 12 управляющих импульсов, катодный осциллограф 13 и датчик 14 исследуемых сигналов.

Датчик 1 фиксированной точки подсоединен к формирователю 2, при помощи которого формируется стандартный импульс, подаваемый на вход счетчика 3 импульсов, устанавливающих его в нулевое положение. Датчик 4 угла поворота вала (с преобразователем угла в пропорциональное величине угла число импульсов) подсоединен к усилителю-формирователю 5, при помощи которого формируются импульсы, подаваемые на счетный вход счетчика 3 и на один из входов смесителя 6. 5

Выходы счетчика 3 через коммутаторыпереключатели 7 и 8 связаны со схема". ми совпадения 9 и 10, выходы которых подсоединены к входам формирователей 11 и 12 управляющих импульсов. go

Выходы формирователей 11 и 12 управляющих импульсов подсоединены к выводным штеккерам (выходам устройства) и к вводам смесителя 6, а выход с формирователя 11 соединен также со входом синхронизации осциллографа 13.

Датчик 14 исследуемых сигналов подсоединен к одному из входов смесителя 6, выход которого подсоединен ко входу осциллографа 13.

Устройство работает следующим образом.

После каждого полного оборота ва.ла сигнал с датчика 1 фйксированной точки поступает на вход усилителя4ормирователя 2, преобразуется в нем 55 в стандартный импульс, которым счетчик 3 устанавливается в нулевое положение. После этого сигналы с датчика 4 (установленного, например у зубьев венца колеса или шестерни, установленной на валу), преобразуясь в стандартную форму в усилителеформирователе 5, поступают на счетный вход счетчика 3 и суммируются в нем. При совпадении суммы сигналов в счетчике 3 с числами, набранными на коммутаторах-переключателях 7 и 8, на выходе схемы 9 и 10 совп щения появляются сигналы, длительность которых равна длительности между двумя соседними импульсами, поступающими на счетный вход счетчика 3. Эти сигналы поступают на вход формирователей импульсов и преобразуются в них в импульсы требуемой длительности и амплитуды.

На входы смесителя 6 поступают импульсы с усилителя-формирователя 5, формирователей 11 и 12 и датчика 14 исследуемых сигналов, которые без искажений передаются с выхода смесителя 6 на вход осциллографа 13. Началом развертки электроннолучевой трубки осциллографа управляет сигнал с формирователя 11, поступающий на вход синхронизации осциллографа.

Это дает возможность начинать развертку сигнала на экране осциллографа с требуемого угла поворота вала и индицировать на его трубке требуемый участок исследуемого сигнала.

На трубке осциллографа индицируются сигналы (фиг. 2) с формирователя 11 (И1 ), формирователя 12 (И2 ), усилителя-формирователя 5(ИЗ ) и исследуемый сигнал. Расстояние между сигналами ИЗ в градусах угла поворота вала равно расстоянию между двумя соседними зубьями венца махового колеса или шестерни на валу.

При проверке правильности установки датчика 4 на коммутаторе-пере .лючателе ? набирается такое число, чтобы на трубке осциллографа коммутировался участок угла поворота вала, включающий фиксированную точку, а на коммутаторе-переключателе 8 — число 0 . При этом сигнал И2 индицируется при установке счетчика 3 в нулевое положение.

Если д1 равно нулю, то установка датчика 4 правильная. В противном случае нужно перемещать датчик 4 до того момента, когда ЬЧ станет равным нулю, или учитывать поправку д при вычислении углов.

Предлагаемое устройство позволяет исключить ошибку в измерении угла, зависящую от взаимной установки датчика для преобразования угла поворота вала в пропорциональное величине угла число импульсов и датчика верхней мертвой точки, не требует установки датчика верхней мертвой точки для каждого цилиндра, а позволяет установить датчик верхней мертвой точки для одного цилиндра и синхронизировать развертку осциллографа но требуемому углу для других цилиндров, диагностировать топлив.ную аппаратуру дизелей, так как на осциллографе индицируется форма сигнала, по которой можно судить о сос.тоянии узлов топливной аппаратуры, 898277

Формула изобретения получать управляющие импульсы по требуемым углам поворота вала относительно выбранной фиксированной точки.

Применение устройства позволяет на работающем двигателе определить фактические величины углов опережения подачи топлива и дать рекомендации по регулировке топливной аппаратуры и выравниванию нагрузок между цилиндPBNH

Устройство для определения угла поворота вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики фиксированной точки, угла поворота вала и исследуемых сигналов, формирователиусилители, счетчик импульсов, схемы совпадения, формирователи управляющих импульсов и катодный осциллограф, причем датчик фиксированной точки через формирователь-усилитель связан со входом установки в нуль счетчика импульсов, со счетным входом которого через формировательусилитель соединен датчик угла поворота вала, а схемы совпадения связаны с формирователями управляющих импульсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности в устройство доголнительно введены коммутаторы-переключатели и смеситель сигналов, причем коммутаторы и, включены между счетчиком импульсов и схемами совпадения, смеситель подключен к осциллографу и соединен с выходами формирователей-усилителей н формирователей управляющих импульсов, а к входу синхронизации осцнл лографа подсоединен выход одного из формирователей управляющих сигналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

20 Р 265514, KJI G 01 И 15/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2762455J25-06, кл. G 01 М 15/00, 03.05.79.:

ВНИИПИ Заказ 11937/58

Тираж 882 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для определения угла поворота вала двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения угла поворота вала двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения угла поворота вала двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх