Механический выпрямитель

 

N" 94391

Класс 21g, 15о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. М. Фертик

МЕХАНИЧЕСКИЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ

Заявлено 22 февраля 1951 г. за № 4127/443720 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Б|оллетене иэобретений № 10 за 1952 г

Настоящее изобретение. относится r иеханическим выпрямителям с индивидуальным приводом контактов.

Применяемые мощные механические выпрямители не имеют индивидуального привода контактов, а снабжаются общим приводом, состоящим, как правило, из синхронного двигателя и механизма, преобразующего вращательное движение вала двигателя в возвратно-поступательное движение контактоь.

Такое устройство привода обладает недостатками, заключающимися в сложности, дороговизне и сравнительно быстром износе механизма, в трудности регулировки контактного времени выпрямителя и в разладке механизма из-за неравномерности нагрева отдельных его частей в процессе работы.

В предлагаемом механическом выпрямителе зти недостатки устраняются благодаря применению индивидуального прикода контактов, осуществляемого с помощью магнптофугальных двигателей, обмотки статорок которых присоединены к магнитофугальпым генераторам (плп к одному магнитоф ьгальному гснератopY), прп«одпмым в движение синхронным двигателем, питающимся îi той же сети, что и контакты выпрямителя. L качестве двигателей для привода контактов могут быть применены как синхронные, так и асинхронные магпптофугальные дгпггатели.

В тех случаях, когда выпрямитель используется в мостовой схеме, конструкция выполняется таким образом, что один бегун приводит в движение два контакта.

Регулирование компактного времени выпрямителя осуществлчется путем изменения длины хода бегуна.

На фиг. 1 показано устройство одного контакта выпрямителя, приводимого в действие асинхронным и синхронным магнитофугальным двигателем. Бегун (1) двигателя непосредственно связан с подвижным контактом (2), попеременно замыкающим и размыкающим неподвижные конпажты iÇ) п (4). Статор (5) магнптофугального двигателя имсег многофазную оомотку (на фигуре не показана), питаемую от магнптофугального генератора, приводимого в движение синхронным двигателем, питающимся от той же сети. что и контакты вьгпря шгеля.

Магнитофугальный двигатель кюкдого контакта может питаться от отдельного магнитофугального генератора, илп ze один магнитофу альный генератор может питать двигатели всех контактов, для чего необходимо установить соответствующее чередование фзз в обмотках статоров двигателей отдельных контактов.

На. фиг. о показано устройство, при котором один оегун (6) приводит в действие два подвижных контакта (7) и (8) (положительньш и отрицательный), обслуживающих прп мостовой схеме одну фазу выпрямителя.

Конструкция контактного устройства может быть выполпена таким образом, чтсбы движение бегуна не сопровоя;далось трением. Это может быть, например, осуществлено путем применения конструкции с пружинным подвесом бегуна, в roтОрОм отсутсгвуят трущисся части (:1)иг.

3).

Изменение I;îíòàãòíîãо вр NOHII можно производить чисто электрическим путем во время работы выпрямителя рогу!Ированием ллппы ZOIC бегунов: при увеличении длины хода контактное врем5! Воз))встает, прп уменыпеннп хода Оно уменьшается.

П1)едтет изобретения

1. Механически)1 выпрямитель с индиВидуальны))! Iц)иводоы контактов, О T л ича гощ И11ся те)1, что, с целью упрощения конструкции и возможности рггулирования контактног0 времени, 8 процессе работы вь1Н!)я)!Ителя для привода контактов применены магнитофугальные (синхронные илп асинхронные) двигатели, обмотки статоров которых присоединены к магнитофугальным генераторам (пли генератору), приводимым в движение синхронным двигателем, пита1ощимся от то1! же сети, что и контакты выпрямителя.

2. Выпрямитель по п. 1, отл н ч а к)1U и!! ся тем, что;!ля нспользов))ния ег)) в ))!Остово схеме олин бегун приводит l) движение два контакта.

3. В выпр)тмителе по пп. 1 — 2 регулирование контактного времени путем II;)менения длины хола бегуна.

Механический выпрямитель Механический выпрямитель Механический выпрямитель 

 

Похожие патенты:
Наверх