Устройство для двухпроводной четырехзначной автоблокировки

 

Класс 20 i:, 38 ссср № 94988

ОПИСАНИЕ ИЗОБРКТК

as TcAt59тсхиernxaй йЬ;1ИСТН, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Заявлено 4 ani уста 1950 г, за ¹ 432875/63 в Гостехнику CCCP! (, Д, МУЗ 1ЛЕВСКИИ и P. С. ГИПЯЗОВ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХПРОВОДНОЙ ЧЕТЫРЕХЗНАЧНОЙ

АВТОБЛОКИРОВКИ

Предлагается устрсйство для двухпроводной четырехзначной автоблокировки, в котором применены два линейные реле, работающие: одно реле от постоянного тока меняющейся полярности, а другое реле от переменного тока.

В известных устройствах такого рода переменный и постоянный токи используются в линейных цепях для получения различных сигналов разновременно либо один либо другой род тока, что не обеспечивает четкой смены сигналов.

В предлагаемом устройстве с целью повышения надежности его работы применено одновременное пигание двух линейных реле постоянным и переменным токами при наиболее разрешающем сигнале.

При таком одновременном питании двух линейных реле в устройстве ооеспечивается четкая, последовательная смена сигналов, а также осуществляется контроль исправности сигнальных приборов.

Для осуществления этого устройства требуются два линейных провода.

Электрическая схема устройства изображена на чертеже, где на одной сигнальной установке показано включение всех примененных приборов автоблокировки.

Питание линейной цепи для наиболее разрешающего сигнала (зеленый огонь) осуществлено подключе:нием двух источников тока (постоянного и переменного) через дроссель-трансформатор ДР к линейной цепи. При этом переменный ток подается по цепи: зажим С, контакт ЛСР, обмотка дроссель-трансформатора ДР, контакт КОР и зажим 1 МС.

Переменный ток одновременно с постоянным током подается в цепь: провод Л1, контакт ПР, обмотка ДР, верхний контакт ЛСР, зажим ПБ, зажим МБ, верхний контакт ЛСР, контакт ПР и провод Л2.

Линейные реле постоянного тока 1ЛР и переменного тока 2ЛР включаются под ток по цепи: провод Л1, контакт llP, обмотка реле 1ЛР и через контакт 1ЛР, линейная обмотка реле 2ЛР, контакт ПР и провод Л2.

Включенные под ток линейные реле 1ЛР и 2ЛР своими верхними контактами подключают цепь линейно-сигнального реле ЛСР; зажим ПБ, контакт 2ЛР, контакт 1ЛР, обмотка линейно-сигнального реле ЛСР и зажим МБ.

С возбуждением линейно-сигнального реле ЛСР на светофоре загорается зеленый огонь по цепи: зажим С, обмотка реле КОР, верхний контакт ЛСР, левый контакт поляризованного якоря реле 1ЛР, нить накала лампы зеленого огня 3, зажим общего обратного провода МС.

Контроль горения лампы зеленого огня осуществляет реле КОР. № 94988

Желтый над зеленым огонь на светофоре загорается при подаче в линейную цепь постоянного тока прямой полярности; при этом обмотка линейного реле переменного тока 2ЛР обесточена, а обмотка линейного реле постоянного тока 1ЛР находится под током. Возбужденное током линейное реле постоянного тока 1ЛР замыкает свои верхние контакты и, кроме того, замыкает левый контакт поляризованного якоря 1ЛР.

Возбуждение обмотки линейного реле постоянного тока 1ЛР производится по цепи: зажим ПБ, верхний контакт ЛСР, обмотка ДР, контакт ПР, провод Л1, через линейную цепь и обмотку линейного реле постоянного тока 1ЛР, провод Л2, контакт ПР, верхний контакт ЛСР и зажим МБ.

Источник переменного тока отключен от линейной цепи контактом реле КОР.

Возбужденное линейное реле постоянного тока 1ЛР своим замкнутым контактом 1ЛР возбуждает обмотку линейно-сигнального реле ЛСР по цепи: зажим ПБ, контакт КОР, контакт 1ЛР, обмотка линейно-сигнального реле ЛСР и зажим МБ.

При возбужденных обмотках линейного реле постоянного тока 1ЛР и линейно-сигнального реле ЛСР на светофоре загораются желтый и зеленый огни.

Горение желтого огня над зеленым производится по цепи: зажим С, обмотка реле КОР, нижний контакт 2ЛР, параллельно включенные в цепь верхние контакты 1ЛР и

ЛСР, нить накала лампы желтого огня, провод МС.

Горение зеленого огня производится по цепи: зажим С, обмотка реле КОР, верхний контакт ЛСР, контакт поляризованного якоря реле 1ЛР, нить накала зеленой лампы, провод МС и зажим МС, Контроль горения лампы желтого огня производит реле >КОР, а контроль лампы зеленого огня — реле

КОР.

При изменении полярности постоянного тока на обратную полярность обмотка линейного реле переменного тока 2ЛР продолжает быть обесточенной, а обмотка линейного реле постоянного тока 1ЛР возбуждена током обратной полярности и контакт его поляризованного якоря переключается в правое положение.

Ток обратной полярности протекает по линейной цепи: зажим ПБ, нижний контакт ЛСР, контакт ПР, провод Л2, через линейную цепь и обмотку линейного реле постоянного тока 1ЛР, провод Л1, контакт ПР, обмотка ДР, контакт КОР, нижний контакт ЛСР и зажим МБ.

Источник переменного тока отключен от линейной цепи контактом ЛСР.

При возбуждении обмотки линейного реле 1ЛР постоянным током обратной полярности на светофоре включается один желтый огонь по цепи: зажим С, обмотка реле Я(ОР, нижний контакт 2ЛР, верхний контакт 1ЛР, нить накала лампы: желтого огня, общий обратный провод и зажим МС, Если линейная цепь разомкнута контактами путевого реле ПР, в результате чего цепи линейных реле: постоянного тока 1ЛР и переменного тока 2ЛР будут обесточены, то на светофоре включается красный огонь по цепи: зажим С, обмотка реле КОР, нижний контакт ре. ле ЛСР, нить накала лампы красного огня, общий обратный провод и зажим МС.

При перегорании лампы зеленого огня на поврежденном светофоре загорится желтый огонь, а на предыдущем светофоре погаснет зеленый огонь и загорятся желтый с зеленым огни.

При перегорании лампы желтого огня на поврежденном светофоре загорится красный огонь, а на предыдущем — желтый.

В случае перегорания лампы красного огня последний перенесется на предыдущий светофор. № 94988

Предмет изобретения

Бюро по делая азобретательстс- а МОС

Ответственный за выпуск /. А. Иванов

Технический редактор Д. М. Юдзон

Сдано в набор 21/V 1954 r. Подписано к печати 2/Х11 1954 г. Бумага 70)<1081/ы.

Бумажных листов т в. Печатных листов т/ (условных 0,34). Уч.-изд. листов 0,32.

T-08199, ЖДИЗ 83476/13. Тираж 700 экз. Заказ 2005. Бесплатно.

2-я типография Трансжелдориздата МПС. Ленинград, ул. Правды, 15.

Устройство для двухпроводной четырехзначной автоблокировки, содержащее два линейных реле, одно из которых работает от постоянного тока меняющейся полярности, а другое — от переменного тока, о т л ичающееся тем, что в нем с целью повышения надежности ра-. боты устройства применено одновременное питание указанных линейных реле постоянным и переменным токами при наиболее разрешающем сигнале.

Устройство для двухпроводной четырехзначной автоблокировки Устройство для двухпроводной четырехзначной автоблокировки Устройство для двухпроводной четырехзначной автоблокировки Устройство для двухпроводной четырехзначной автоблокировки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к устройству автоматической защиты и остановки поезда

 // 153299
Наверх