Автоматический блок-пост при двухпутной релейной блокировке

 

№ 107625

Класс 20i, 28

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ЗАВИСИМОМУ, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. М, Степанов

АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ПРИ ДВУХПУТНОЙ

РЕЛЕЙНОЙ БЛОКИРОВКЕ .заявлено 2 июля 1955 г за № 2255/455200 в Министерство путей сообщения СССР

Основное авт. св. № 93027 от 16 июня 1950 г. на имя того же лица

Развитием схемы двухпутной релейной полуавтоматической блокировки, описанной в авт. св. № 93027, является описываемая схема автоматического блок-поста с возможностью перевода его на полуавтоматическую работу.

Целью изобретения является увеличение пропускной способности поездов на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой путем устройства блок-постов, оборудованных проходными сигналами.

В часы «пик» движения поездов проходные сигналы переключаются на полуавтоматическое действие.

В случае, когда количество поездов на участке уменьшается и надобность в полуавтоматической работе блок-поста отпадает, блок-пост может быть переведен на автоматическое действие. Таким образом, действие блок-поста по полуавтоматической блокировке может в течение суток ограничиваться всего несколькими часами, причем только на эти часы работы возникает необходимость в дежурстве агента на блок-посту.

Схема, кроме того, позволяет также при наличии рельсовой цепи от станции отправления до блок-поста производить всю работу на нем без дежурного агента. При этом управление переключающими устройствами осуществляется со станции отправления поездов, а не на блок-посту.

Следовательно, описываемое устройство способствует увеличению пропускной способности участка и экономии средств, благодаря уменьшению числа дежурных агентов по блок-посту.

На чертеже приведена принципиальная схема токопрохождения автоматического блок-поста при двухпутной релейной блокировке.

Условные обозначения в схеме для четного направления движения

ЧЛР— линейное реле;

ЧОР— реле отправления;

ПЧОР— повторитель реле отправления; № 107б25

ЧОПР— противоповторное реле отправления;

ПЧОПР— повторитель противоповторного реле;

ЧДПР— реле дачи прибытия;

ЧСР— сигнальные реле; -а

ПЧСР— повторитель сигнального реле;

ЧВПР— вспомогательное реле приема;

ЧРР— реле рукоятки;

ЧВР— включающее реле;

ЧРП вЂ” педальное реле;

ЧПИР— реле изолированного рельса;

ЧПР— реле прибытия;

ЧР— контакт рукоятки;

КВЗ вЂ” конта кт к л юч а;

К и 3 — сигнальные лампы светофора красного и зеленого цвета;

Б — К вЂ” контрольные лампы состояния перегона;

Зв — звонок;

Т вЂ” тр апсформатор.

Принципиально работа схемы блок-поста совершенно аналогична работе схемы двухпутной релейной полуавтоматической блокировки, изложенной в описании изобретения по основному авт. св. № 93027.

Особенностью работы схемы описываемого устройства является возможность переключения схемы блокировки с автоматической работы на полуавтоматическое действие, и обратно.

При автоматическом действии блок-поста его проходной сигнал нормально горит зеленым огнем. Если перегон свободен, со станции отправления можно отправить поезд на перегон. При проследовании поездом автоматически работающего блок-поста проходной сигнал его перекрывается на красный огонь, но блок-сигнал проследования не подается на станцию отправления.

Блок-сигнал «прибытие» подается станцией по прибытии поезда; при этом проходной сигнал на блок-посту изменяет свое показание при проходе поезда на красный огонь, снова зажигается зеленым огнем — и на перегон можно выпускать следующий поезд.

Во время автоматического действия блок-пост производит трансляцию блок-сигналов «отправление» и «прибытие» с одной станции на другую следующим образом.

При отправлении поезда с соседней станции Б возбуждается реле

ЧОР по обмотке 20 ом, зашунтированной сопротивлением около 40 ом и своим контактом размыкает цепь реле ПЧСР, которое переключает цепь четного линейного реле ЧЛР на передачу блок-сигнала «отправления» на станцию приема А тем же порядком, как и в типовой схеме релейной блокировки.

После прохода поездом блок-поста и срабатывания педальных реле проходной сигнал перекрывается на красный огонь и срабатывает реле

ЧПР, но блок-сигнал «прибытие» не будет еще подан на станцию отправления, так.как линейная цепь будет разомкнута контактом реле ПЧОПР.

По прибытии поезда на станцию приема А дежурный нажимает обычным порядком кнопку прибытия, при этом на блок-посту срабатывает реле ЧОПР и затем ПЧОПР, контакты которых замыкают цепь подачи сигнала «прибытие» на станцию отправления Б.

Перевод автоматического блок-поста на полуавтоматическую работу производится дежурным агентом, назначаемым на дежурство на блокпост в часы, когда повышается интенсивность движения поездов.

¹ 107625

Дежурный агент по прибытии на блок-пост вставляет в замок ключ

КВЗ, хранящийся обычно у дежурного по станции ДСП отправления, при этом на блок-посту срабатывает реле ЧВР, фронтовым контактом которого и контактом реле рукоятки ЧРР линейная цепь подачи блокировки прибытия шунтируется контактом повторителя противоповторного реле ПЧОПР, осуществляющего трансляцию блок-сигналов с одной станции на другую при автоматической работе блок-поста.

При переводе блок-поста на полуавтоматическую работу проходной светофор перекрывается на красный огонь и на аппарате зажигается контрольная белая лампочка. Поворотом четной рукоятки направления

ЧР при открытии сигнала дежурный блок-поста подает на соседнюю станцию сигнал отправления. После проследования поезда по четному изолированному рельсу ЧИР блок-поста проходной светофор перекрывается на красный огонь. Дежурный, убедившись, что поезд проследовал блок-пост в установленном правилами порядке, ставит рукоятку ЧР в нормальное положение, при этом на станцию отправления подается блок-сигнал проследования поезда, При изъятии ключа КВЗ из замка цепь включающего реле ЧВР разрывается и через его тыловой контакт восстанавливается цепь для трансляции блок-сигналов в линейной цепи.

Предмет изобр етения

Автоматический блок-пост при двухпутной релейной блокировке по авт. св. № 93027, отличающийся тем, что, с целью упразднения дежурного агента на посту в периоды. сокращения движения поездов и перевода при этом проходных светофоров с полуавтоматического на автоматическое действие с одновременным объединением двух смежных блок-участков в один, в нем установлен переключатель, обеспечивающий замыкание цепи питания включающего реЛе, которое переключает своими контактами обмотки реле цепи дачи прибытия с цепи, содержащей реле прибытия, на цепь, контролирующую (контактами повторителя) сигнальные реле и реле прибытия — проследования поезда по двум смеж. ным блок-участкам.

Автоматический блок-пост при двухпутной релейной блокировке Автоматический блок-пост при двухпутной релейной блокировке Автоматический блок-пост при двухпутной релейной блокировке Автоматический блок-пост при двухпутной релейной блокировке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к устройству автоматической защиты и остановки поезда

 // 153299

 // 156183

 // 156570
Наверх