Числовая кодовая автоблокировка переменного тока

 

, .Ъ 115721

Класс 20i, 38

С С С 19 ч

1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Шишляков

ЧИСЛОВАЯ КОДОВАЯ АВТОБЛОКИРОВКА ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА

Завалено 19 февраля l958 г. за М 592G36 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные системы кодовой автоблокировки переменного тока имеют независимо работающие датчики кода со строгим периодом кодового цикла, причем избирательность кода, в зависимости от количества свооодных блок-участков, осуществляется контактами сигнальных реле. Такое построение систем автоблокировки не дает достаточной защиты от ложных, более запрещающих, показаний при замыкании изолирующих стыков и затрудняет использование наилучшего средства защиты — отк.ночения путевого реле или дешифрирующей схемы в момент посылки импульсов тока в смежную рельсову1о цепь.

В описываемой числовой кодовой автоблокировке повышение безопасности движения и упрощение схемы достигаются путем использования для образования более разрешающих числовых кодов трансляции импульсов из последующей по ходу поезда рельсовой цепи в предыдущую.

Основной особенностью этой автоблокировки является применение двух передающих реле, одно из которых транслирует через фронтовые контакты путевого реле импульсы из соседней рельсовой цепи, а другое посылает импульс, генерируемый в относящейся к нему рельсовой цепи медленно действующим реле, разделяющим кодовые циклы, и реле, создающим малые паузы своим замедлением на отпадание.

На чертеже показана принципиальная схема кодовой автоблокировки в релейном исполнении применительно к четырехзначной сигнализации для участка с электрической тягой.

В схеме имеется два передающих реле: TP — транслирующее импульсы из последующей по ходу поезда рельсовой цепи в предыдущую и

KP — посылающее генерируемый дешифрпрующими реле импульс в обе рельсовые цепи, примыкающие к путевому сигналу (прямой для работы сигнальных реле и отраженный в случаях. когда необходимо извещение о приближении поезда к станции илн переезду).

При одном свободном блок-участке, когда путевое реле ПР прини«(В П 5721 мает один импульс. после которого следует большая пауза, разделяющая кодовые циклы, через фронтовой контакт реле ПР возбуждается реле

ТР, которое транслирует импульс в соседнюю рельсовую цепь. При трансляции импульса через фронтовой контакт реле TP начинает работу дешифрирующая схема: срабатывает реле 1("1ПР, предназначснное для создания фиксированной малой паузы, и через его фронтовой контакт возбуждается счетчик 1, отличающий большую паузу кода от малой и разделяющий тем самым кодовые циклы.

Тыловые контакты реле Л (ПР в цепях передающих реле размыкаются, при (с.,(рсле TP до окончания принимаемого импульса остается заблокированным через собственный контакт. j (о окончании транс«(иру мого импульса реле МПР с выдержкой времени отпускает якорь и замыкает цепи передающих реле, причем в большой паузе к моменту замыкания тыловых контактов реле МПР оказывается замкнутой цепь реле КР через тыловой контакт путевого реле.

Реле КР возбуждается на время замедления счетчика 1, цепь котор;io обрывается фронтовым контактом реле МПР. Через контакт реле

КР в рельсовую цепь вслед за первым импульсом с малои паузой посылается дополнительно второй импульс, созданный дешифрирующей схемой.

Такой же импульс (отраженного кода) по цепи, показанной пунктиром, одновременно может быть послан и в последующую по ходу поезда рель,"свую цепь для извещения о приближении поезда к станции или переезду. Одновременно отключается путевое реле ПР смежной рельсовой цепи, которое подк.(ючястся снов(1 к ней тыловым контактом интервяль ного счетчика 1Л с выдержкой времени после окончания посланного ((мпульса. Путевое реле не может сработать от источника соседней рельсовой цепи в случае замыкания изолирующего стыка как при посылке генерируемого импульса, так и после окончания его за счет энергии, запасенной в путевом дросселе.

Этим исключается появление более разрешающего сигнала, соответствующего большему количеству импульсов в кодовом цикле, при замыкании изолирующего стыка.

Отключение путевого реле происходит в момент большой паузы и поэтому пе мешает нормальному приему кода. При трансляции импульсов реле ТР Возбуждается через фронтовой контакт путевого реле и поэтому в случае замыкания изолирующего стыка происходит их Взаимное блокирование.

Импульсная работа путевого реле прекращается и это приводит к более запpetuающсму сигналу.

Разблокирование этих реле производится фронтовым контактом реле присутствия кода ПКР, которое прн импульсной работе путевого реле удерживает якорь и в данном случае отпускает его, вследствие наруш1(ия приема кода. Этим иск 1(очяется TpBHcëH((èÿ непреръ(В((ОГО тока и прекращение импульсной работы во всех рельсовых цепях перегона; от сигнальной точки с поврежденными изолирующими стыками транслируется код с искаженными импульсами, длительность которых характеризуется замедлением на отпадание реле ПКР и корректируется дешифрирующей схемой на следующих сигнальных точках.

При двух свободных блок-участках после первого принятого импульса следует малая пауза, и к моменту отпускания якоря реле МПР оказывается замкнутым фронтовой контакт реле 17Р от второго принятого импульса, вследствие чего реле ТР возбуждается вторично после созданной замедлением реле Л4ПР малой паузы. Вслед за этим возбуждается и реле

МПР, создавая вновь цепь питания счетчика 1, нарушенную в малой па№ П5721

Путевое реле начинает импульсную работу и реле П1(1, получая дополнительное питание от конденсатора Сп через контакт реле МПР, удерживает якорь. Прекращается работа релейнсго генератора импульсов, и начинается трансляция принятых импульсов с добавлением одного импульса в начале большой паузы, как было указано выше.

Управление огнями светофора производится сигнальными реле ЗР (прием не менее трех импульсов в кодовом цикле), ЗЯ(Р (прием не менее двух импульсов) и Я(Р (прием не менее одного импульса).

OTC HTb ние дешифратором, сочетающим конденсаторы, контакты повторителя путевого реле (роль которого выполняет реле Л1ПР) и контакты счетчика 1„ разделяющего кодовые циклы.

Через фронтовые контакты реле М11Р при импульсах кода заряд получают конденсаторы С, С и Сз (счетчики импульсов), а тыловыми контактами реле заряд передается конденсатору Срд (счетчик пауз).

В зависимости от количества импульсов в кодовом цикле заряд продвигается до конденсатора с номером, соответствующим числу принятых импульсов, и в большой паузе тыловыми контактами,"четчика 1 передается конденсаторам сигнальных реле Сж, Сэ>к (При трех принятых импульсах заря непосредственно передается конденсатору Сз без ожидания большой паузы) .

Эти конденсаторы обеспечивают питание соответствующих сигнальных реле в течение времени между зарядами. Считающие конденсаторы, заряжающиеся при импульсах и паузах кода, имеют значительно меньшую емкость по сравнению с конденсаторами сигнальных реле.

Вследствие этого оставшееся напряжение на считающих конденсаторах в несколько раз снижается при разряде их на,=игнальные конденсаторы и при этом напряжении более разрешающее реле неспосооно удерживать якорь от менее разрешающего кода. Прекращение разряда считающего конденсатора на сигнальный (например, в случае нарушения тылового контакта счетчика 1) дает возможность возбудиться более разрешающему реле; однако при этом через поврежденный контакт перестает питаться менее разрешающее реле, возбужденное состояние которого для получения более разрешающего сигнала обязательно. Необходимое количество энергии в сигнальных конденсаторах обеспечивается тем, что для заряда считающих конденсаторов выбирается напряжение, превышающее в несколько раз напряжения срабатывания реле. (B изображенной на чертеже схеме дешифратора счет на конденсаторах осуществляется, начиная со второго принятого импульса, а отсчет первого импульса и первой паузы производятся с помощью счетчиков 1 и 14, которые, как было описано выше, необходимы для образования кода).

Сигнальные реле не принимают участия в образовании кода; их контакты используются только для управления огнями светофора. В случае применения только локомотивной сигнализации (без путевых светофоров) сигнальные реле не нужны. В этом случае необходимо иметь реле невысокого класса надежности, возбуждаемое при приеме кода с наибольшим числом импульсов (например, с помощью счета на конденсаторах), для прекращения посылки собственного импульса в рельсовую цепь.

Описываемая автоблокировка может работать и с рельсовыми цепями постоянного тока с использованием резервного питания от аккумуляторов. № 115721

Предмет изобретения

1. Числовая кодовая автоблокировка переменного тока, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности движения и упрощения схемы путем использования для образования более разрешающих числовых кодов трансляции импульсов из последующей по ходу поезда рельсовой цепи, применены два передающих реле, одно из которых транслирует через фронтовые контакты путевого реле импульсы из соседней рельсовой цепи, а другое посылает импульс, генерируемый в относящейся к нему рельсовой цепи медленно действующим реле, разделяющим кодовые циклы, и реле, создающим малые паузы своим замедлением на отпадание.

2. Форма выполнения автоблокировки по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве генератора импульсов при занятом блок-участке используется реле, разделяющее кодовые циклы, в сочетании с первым счетчиком пауз и медленно-действующим реле, определяющим наличие кода в рельсовой цепи.

3. Форма выполнения автоблокировки по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью исключения реле-счетчиков, работающих в импульсном режиме, для счета числа импульсов используются конденсаторы, каждый из которых соответствует порядковому номеру импульса или паузы, и заряд, полученный первым конденсатором при начале счета с помощью контактов путевого реле (или повторителя), последовательно передается конденсатором с большим порядковым номером,

Числовая кодовая автоблокировка переменного тока Числовая кодовая автоблокировка переменного тока Числовая кодовая автоблокировка переменного тока Числовая кодовая автоблокировка переменного тока Числовая кодовая автоблокировка переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к устройству автоматической защиты и остановки поезда

 // 153299

 // 156183

 // 156570
Наверх