Противокренное устройство на судах

 

Класс 65a -, 57

$o Q7о67 ссср

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ

Р АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. А. Ефремов и Х. И. Симин

ЛРОТИВОКРЕНИОЕ УСТРОЙСТВО НА СУДАХ

Заявлено 3 октября !952 г. за М 6074/4 7010 и .Чиннстсрстио речного флота СССР

При буксировке тяжелого воза и, особенно, плотов во время поворота буксировочный канат отклоняется на некоторый угол от продольной оси буксира, в результате чего появляется усилие, стремящееся накренить буксир. При этом на одной стороне гребные колеса выходят из воды, а на другой, наоборот, углубляются в воду. Это сильно ухудшает управление буксиром.

Для борьбы с подобным явлением на палубе буксира помещают тяжелые грузы цилиндрической формы, которые команда вручную при повороте буксира перекатывает на поднимающийся из воды борт судна.

Такой способ устранения крена требует значительного объема тяжелого ручного труда и не дает достаточного эффекта.

Предлагаемое устройство создает более эффективный способ устранения крена судна без применения ручного труда. Это достигается тем, что за гребными колесами подвешиваются цистерны, одна из которых на стороне, противоположной крену, автоматически заполняется водой, сбрасываемой с плиц при выходе их из воды.

На фиг. 1 дан обгций вид устройства; на фиг. 2 — его продольный разрез.

К корпусу 1 буксира на обеих сторонах позади гребных колес подвешены продолговатые цистерны 2. Над ними помещены сосуды 8, заполненные водой. Сосуды 8 соединены между собой трубой 4, от которой вверх отведена крючкообразная сливная трубка 5, предназначенная для поддержания в сообщающихся сосудах 8 постоянного уровня воды.

В сосудах 3 находятся поплавки 6, к которым жестко прикреплен стержень 7, несущий на своем нижнем конце пробку 8.

При нормальном (горизонтальном) положении буксира и средней высоте уровня воды в поплавковых камерах-сосудах 3 пробки 8 находятся на определенной высоте над спускным отверстием 9 цистерн 2, в силу чего вся вода, забрасываемая плицами 10 гребного колеса 11 (фиг. 2)- в цистерны 2, свободно из них вытекает.

В том случае, когда появляется крен буксира на один из бортов, вода из приподнятой вверх поплавковой камеры перетекает в сторону на№ 97367 крененного борта, а поплавок 6 в этой камере опускается вниз и заставляет пробку 8 перекрыть спускное отверстие 9. Вьгтекание воды из цистерны прекратится, цистерна заполнится водой, вес которой заставит буксир принять горизонтальное положение и крен будет устранен.

Для направления поднимаемой плицами воды в цистерны 2 над ними сделан отражатель 12 и направляющий козырек 18.

Предмет изобретения

Противокренное устройство на судах с использованием балластных противокренных цистерн с регулирующими и запорными приборами преимущественно для колесных буксиров, о T.л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью заполнения цистерн водой, разбрызгиваемой концами колес, цистерны расположены в кожухе гребных колес непосредственно за ними.

Фиг. 2

Комитет о делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Е. Г. Гончар

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и, л. Зак. 5579

Поди. к печ. 29Лг11-59 г.

Тираж 360 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Противокренное устройство на судах Противокренное устройство на судах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии, и может быть использовано на всех типах кораблей и судов, на которых имеются пустые, незатапливаемые в аварийном состоянии отсеки, расположенные ниже уровня аварийной ватерлинии

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам повышения безопасности плавания путем улучшения остойчивости с помощью отсеков судна
Наверх