Запорно-перепускное устройство балластного отсека судна в аварийной ситуации

 

Использование: в судостроении, в частности в средствах повышения безопасности плавания водных транспортных средств путем улучшения их аварийной остойчивости. Сущность: запорно-перепускное устройство балластного отсека содержит слабое звено, вмонтированное в отверстие стенки отсека с помощью резинового профиля. С внешней стороны отсека установлен кольцевой ограничитель. Слабое звено выполнено в виде выпуклой мембраны и установлено в стенке отсека выпуклостью в сторону цистерны. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии.

Изобретение может быть использовано на всех типах кораблей и судов, на которых имеются пустые, незатапливаемые в аварийном состоянии отсеки, расположенные ниже уровня аварийной ватерлинии.

При повреждении судна незатапливаемые помещения, расположенные ниже аварийной ватерлинии, например пустые отсеки двойного дна, отрицательно сказываются на аварийной остойчивости, так как уменьшают балластировочный момент от влившейся воды.

Известны конструкции, соединяющие между собой пустые отсеки в районе затопления таким образом, что при повреждении одного из них происходит автоматическое затопление как отсеков противоположного борта, так и нижележащих отсеков, приводящее к повышению аварийной остойчивости и уменьшению кренящего момента.

В качестве прототипа выбрано известное запорно-перепускное устройство балластного отсека в аварийной ситуации, обладающее односторонней проницаемостью. Устройство обеспечивает переток забортной воды из аварийного отсека в пустые незатопленные смежные отсеки (например, цистерны топлива и балласта) и создает за счет этого дополнительный балластировочный момент. Предусмотренная в устройстве заглушка-ограничитель в безаварийном состоянии судна обеспечивает непроницаемость цистерны.

Недостатком указанного устройства является возможность фильтрации жидкости из цистерны в сухой смежный отсек в безаварийном состоянии судна за счет сжимания резиновой прокладки при больших напорах жидкости (при высоковыведенных воздушных трубах цистерн).

Целью изобретения является повышение надежности устройства, которое исключало бы возможность фильтрации жидкости из цистерны в смежный отсек в безаварийном состоянии судна и создавало бы повышенную герметичность цистерны.

Поставленная цель достигается тем, что пластину, установленную в отверстии стенки отсека судна, выполняют в виде выпуклой мембраны и устанавливают в стенке отсека выпуклостью в сторону цистерны.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 показана пластина, выполненная в виде выпуклой мембраны; на фиг. 3 - цистерна двойного дна с предлагаемым устройством.

Устройство состоит из пластины слабого звена 1, выполненной в виде выпуклой мембраны и встроенной в отверстие настила 2 с помощью резиновой прокладки 3 и заглушки-ограничителя 4 с отверстием 5.

Устройство работает следующим образом.

При затоплении аварийного отсека I заборная вода выдавливает пластину слабого звена 1 и достаточно быстро заполняет балластный отсек II судна в аварийной ситуации. Это может быть пустая цистерна топлива или балласта.

В обычном безаварийном состоянии судна при затоплении цистерны II топливом или балластном выпуклая пластина слабого звена 1 распрямляется за счет создаваемого жидкостью давления и, сдавливая резиновую прокладку 3, создает дополнительное уплотнение конструкции, что повышает герметичность цистерны.

Предлагаемое устройство позволяет исключить фильтрацию жидкости из цистерны в смежный отсек при давлении жидкости в цистерне, повышая надежность устройства. (56) Авторское свидетельство СССР N 1648830, кл. B 63 B 43/06, 1988.

Формула изобретения

ЗАПОРНО-ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО БАЛЛАСТНОГО ОТСЕКА СУДНА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ , содеpжащее пластину, установленную посpедством окаймляющего ее pезинового пpофиля в отвеpстии стенки отсека и пеpекpывающую это отвеpстие, а также установленный с внешней стоpоны отсека кольцевой огpаничитель пластины, отличающееся тем, что пластина выполнена в виде выпуклой мембpаны и установлена в упомянутом отвеpстии выпуклостью внутpь отсека.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам повышения безопасности плавания водных транспортных средств путем улучшения их аварийной остойчивости

Изобретение относится к судостроению и предназначено для изменения плавучести плавсредств

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройства для балластировки судна

Изобретение относится к плавучим кранам и касается конструирования их противокреновых систем

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам стабилизации полупогружных крановых судов, компенсирующим изменения посадки судна вс; время выполнения грузовых oncpamiii

Изобретение относится к лодъемнот транспортному оборудованию, в частности к балластным системам плавучего крана

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии, и может быть использовано на всех типах кораблей и судов, на которых имеются пустые, незатапливаемые в аварийном состоянии отсеки, расположенные ниже уровня аварийной ватерлинии

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам повышения безопасности плавания путем улучшения остойчивости с помощью отсеков судна

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским сооружениям для производства и хранения сжиженного природного газа (СПГ). Плавучий завод СПГ катамаранного типа содержит корпус (10) СПГ судна с первым балластным танком (11) для хранения балластной воды, плавучий объект (20), пространственно разнесенный с корпусом 10 СПГ судна на заданное расстояние и плавающий на поверхности моря, расположенный при этом сбоку, смежно с корпусом (10) СПГ судна. Плавучий объект (20) имеет второй балластный танк (21) для хранения балластной воды. Установка (30) сжижения одним концевым участком соединена с корпусом (10) СПГ судна, а другим концевым участком соединена с плавучим объектом (20) так, чтобы опираться на корпус (10) СПГ судна и плавучий объект (20). Технический результат заключается в повышении остойчивости плавучего завода СПГ и обеспечении легкого и быстрого монтажа установки сжижения без модернизации существующего СПГ судна. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системе активной и пассивной стабилизации судна, такого как корабли, суда для работ на мелководье, буровые вышки, баржи, платформы и подъемные краны, работающие на море. Судно (10) снабжено цистернами (11a-d) для обеспечения плавучести и/или балласта. Цистерны (11a-d) имеют отверстия (12a-d) в днище, обращенные в сторону среды, в которой плавает судно (10). Цистерны (11a-d) независимы одна от другой и имеют отверстия (12a-d), через которые может пройти значительный объем текучей среды без кавитации или другого сопротивления. Система содержит средства (13a-d) подачи текучей среды в цистерны (11a-d), управляемые с обеспечением противодействия воздействию внешних сил на перемещения судна (10). Изобретение также содержит способ активной и способ пассивной стабилизации судна с использованием этой системы. Повышается безопасность экипажа и судов, работающих в условиях открытого моря. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх